«Яндекс» рассказал о планах увеличить в 2024 году парк роботов-доставщиков со 130 до 260 единиц. Кроме того, их будут сдавать в аренду другим компаниям для доставки «последней мили», то есть на расстояние до 2 км до конечного потребителя.
Разработчик возьмёт на себя всю техническую часть работы, связанную с роботами: гарантийное обслуживание машин, техническую поддержку и создание необходимых для навигации по городу высокоточных карт. Первыми клиентами, вероятно, станут крупные сетевые супермаркеты, кофейни и заведения быстрого питания — сейчас «Яндекс» ведёт переговоры с представителями нескольких сетей.
По подсчётам компании, для охвата района в 5000 жителей достаточно 15 роботов-доставщиков. В будущем услуги этих машин могут понадобиться гостиницам, магазинам, управляющим жилыми комплексами, университетскими кампусами и креативными кластерами. К 2025 году «Яндекс» планирует снизить стоимость доставки роботами до среднерыночной или ещё ниже, и для этого потребуется загрузить машины заказами до 80 % — до 12–15 в день.
«Яндекс» запустил роботов-доставщиков в работу в 2019 году. К настоящему моменту они произвели 300 тыс. доставок, проехав 600 тыс. км. Сегодня роботы трудятся в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, в городе Мурино в Ленинградской области. В Иннополисе доставку производят только роботы, а в будущем география их применения расширится. В ноябре 2021 года «Яндекс» представил робота-доставщика третьего поколения (R3) — новая партия из 50 таких машин вышла в октябре этого года. Компания самостоятельно разработала программную и, преимущественно, аппаратную часть робота. За текущий год робокурьеры вовремя доставили 87 % заказов — в среднем это 8–12 минут, а наибольшую эффективность они доказали при доставке на расстоянии до 2 км.