Управление бронированием, чтобы не допустить овербукинга, оформление постояльцев (в т.ч. отправка сведений в МВД, согласно требованиям законодательных актов), контроль работы персонала, взаимодействие с внешними системами бронирования, различные виды учета… В любой гостинице, гостевом доме или ином гостиничном предприятии наберется немало процессов, на которые тратится огромное количество времени и средств. Снизить эти затраты можно за счет автоматизации. В этом помогут специализированные программы и сервисы. С их помощью можно автоматизировать какие-то отдельные процессы, а также работу гостиничного учреждения в комплексе.
Решения для автоматизации могут поставляться в виде программ, которые нужно устанавливать на локальном компьютере или сервере, либо могут представлять собой онлайн-сервисы, функционирование которых полностью обеспечивается разработчиком. За счет этого любое учреждение найдет подходящий вариант.
Давайте рассмотрим несколько программ и сервисов для автоматизации гостиничного бизнеса, представленных в рунете, а также разберемся с их особенностями и возможностями.
Lite PMS: онлайн-система управления отелем с функциями CRM и другими опциями
Lite PMS — самое доступное на рынке программное решение для владельцев гостиниц, хостелов, баз отдыха, апартаментов и другой недвижимости, которую можно сдавать в аренду. Доступ к системе осуществляется через web-интерфейс, с помощью любого устройства (ПК, смартфоны, планшеты).
В решении реализовано множество полезных для гостиничного бизнеса функций:
- Наглядная шахматка для работы с бронями и отслеживания загруженности номерного фонда. Разные статусы выделяются цветами.
- Модуль бронирования для сайта. Настраивается в системе, затем код добавляется на сайт гостиницы (отеля, хостела и т.д.). Также имеется Channel Manager для управления бронированием из различных каналов (популярные букинг-системы и т.д.).
- Эквайринг. Решение «из коробки» (при покупке тарифа «Бизнес») поддерживает работу с множеством банков и платежных систем: Сбер, Тинькофф Банк, ЮМани, LiqPay, PayAnyWay, PayMaster.
- Встроенная CRM-система для ведения клиентской базы.
Lite PMS используют почти 6000 предприятий из сферы гостиничного бизнеса. Система подходит, как для небольших гостевых домов, так и для крупных отелей с внушительным номерным фондом.
HotelFriend: облачная система управления отелем с широким набором возможностей
HotelFriend — облачное комплексное решение, которое предварительно сконфигурировано и готово к использованию. При необходимости, оно легко адаптируется под нужды конкретного учреждения.
В состав решения включены модули (средства):
- Централизованная система бронирования. С помощью этого сервиса можно организовать, как прямое бронирование (через сайт, на ресепшене и пр.), так и оформление брони с помощью более чем 200 различных каналов и инструментов продаж. Модуль исключает возникновение овербукинга и других нежелательных ситуаций.
- PMS для контроля процессов внутри гостиничного предприятия: от организации работы хостес и горничных, до эффективного управления номерным фондом.
- Мобильное приложение для клиентов. С его помощью можно организовать бесконтактный заказ и оплату номеров, приоритетную регистрацию постояльцев и множество других функций.
- Сайт отеля. При подключении к HotelFriend вы можете заказать услуги профессиональной разработки web-сайта с учетом специфики гостиничного бизнеса, а также развернуть консьерж-сервис для быстрого и качественного предоставления услуг постояльцам.
- Функционал для работы с кассовыми книгами, развертывания системы блокировки дверей и множество других опций.
Система постоянно развивается и совершенствуется. Регулярно появляются новые функции и возможности.
WuBook: PMS ZAK - система «все в одном» для отеля, хостела или другого гостиничного бизнеса
PSM ZAK от WuBook — это модульная облачная PMS платформа для управления гостиничным бизнесом. Благодаря модульности она гибко настраивается под любого клиента. Модули можно подключать/отключать по мере необходимости, чтобы не платить за неиспользуемые функции. Система WuBook объединяет в себе:
- PMS система: в базовой версии поставляется бесплатно.
- Функционал для передачи данных о постояльцах в полицию, формирования статистики по миграционным потокам, управления налогами.
- Функционал для работы с кассовыми книгами, развертывания системы блокировки дверей и множество других опций.
- Управление платежами, работа с фискальными документами, современные и отчеты, формирование документов для бухгалтерского учета, тегирование клиентов, автоматические email рассылки, неограниченное количество номеров тарифов и многое другое.
- Модуль управления рестораном Kylix встроен в PMS Zak.
- Мобильные приложения (IOS и Android) включены в стоимость.
- Менеджер каналов WooDoo для эффективного управления ценами, наличием и бронирования из разных OTA (более 140).
- Модуль бронирования на сайт - мощный движок для получения прямых бронирований без комиссий с возможностью подключения эквайринга любого банка. Поддерживает систему лояльности с использованием промокодов, специальных предложений и др. Легко страивается в сайт на любой CMS.
- Метапоиск – Wubook поддерживает прямые бронирования c Trivago, Tripadvisor, Google Hotel Ads с комиссией 0%.
- Полезное решение от WuBook — RateChecker для сравнения ваших цен с ценами на услуги конкурентов.
CLOFFHotel: от PMS до IP-телефонии, в этом решении есть практически все
CLOFFHotel — решение для автоматизации отелей, апартаментов, домов отдыха, санаториев и других субъектов гостиничного бизнеса. Здесь реализован широкий набор функций для автоматизации ключевых и вспомогательных процессов. Среди них:
- CRM-система для организации взаимодействия с клиентами, управления маркетинговыми кампаниями и другими процессами.
- PMS-система. В ней реализованы функции управления бронированием, подбора номеров по пожеланиям клиентов, управления персоналом гостиницы.
- Chanel Manager. С помощью этого модуля обеспечивается прием заказов на бронирование из разных внешних источников.
- Бронирование номеров с сайта гостиницы (отеля, хостела и пр.).
- IP-телефония для приема звонков через интернет, без необходимости подключения к стационарным телефонным сетям. Также с помощью этого функционала можно развернуть внутреннюю телефонную сеть в учреждении с бесплатными разговорами внутри нее.
- Инструменты для управления складскими запасами, продажами, документами разных типов.
- Мультивиджет для сайта для приема звонков и организации онлайн-чата с клиентами.
M-BRON.RU: модуль бронирования со встроенной CRM
M-BRON.RU — модуль бронирования для организации онлайн-бронирования, который встраивается на любой сайт за несколько минут. Решение подходит для интеграции с web-сайтами на популярных CMS: WordPress, Joomla, Wix, Bitrix, MODx и других системах управления контентом. Также возможна интеграция модуля с группой или пабликом «ВКонтакте». Среди особенностей этого решения для бронирования:
- Гибкость и универсальность. Подходит не только организации с системой бронирования (гостиницы, рестораны, кафе), но и просто с для работы с заказами.
- Разные режимы бронирования: повременное, на определенную дату (события, праздники, мероприятия, ежедневная рассадка), посуточное и т.д.
- удобно для клиентов и менеджеров, упрощает обработку заказов, экономит время, исключает ошибки, накапливает клиентскую базу в CRM, всегда под рукой, работать можно удаленно с любого устройства
- подключается из одного места и можно разместить как в группу ВК, на сайт и просто на страничку
- при необходимости присутствует подключение онлайн оплаты
- сокращает издержки на печатные материалы
- изменяемый внешний вид, подстраивание под дизайн в сайта