Когда в 30 годы прошлого века возникло понятие «демпинг», то оно обозначало распродажу залежавшейся (неликвидной) продукции. С того момента прошло уже 90 лет и современное понятие демпинга куда более обширное и включает в себя много разных факторов и определений.
Что такое демпинг?
Демпинг, как экономическое явление непрерывно развивалось, и на сегодняшний день, если говорить в общих чертах имеет такое обозначение: реализация товаров сильно ниже среднерыночных вплоть до уровня себестоимости продукции.
Также оно неразрывно связано с сектором внешнеэкономической деятельности, и в этом случае означает продажу товаров на внешние рынки по цене ниже, чем средняя розничная цена на внутреннем рынке страны товаропроизводителя.
Низкая или демпинговая цена?
Чтобы трезво оценивать ситуацию на рынке и не обвинять каждого продавца, снизившего цены, в демпинге, необходимо понимать разницу между демпинговыми и сниженными ценами. Критерии, по которым низкая цена отличается от демпинговой, всего 2. Они оба должны присутствовать, иначе, говорить о том, что кто-то демпингует нельзя.
О демпинге не идет речи, если снижение цены произошло за счет уменьшения производственных издержек, а также, если низкая цена не оказывает негативное влияние на конкурентов. Если же затраты на производство остались на прежнем уровне и конкурирующие фирмы несут солидные потери из-за значительно сниженных цен, то в этом случае можно говорить о демпинге, как об одном из способов недобросовестной конкурентной борьбы.
Способы борьбы с демпингом
Появление демпингеров на рынке не сулит ничего хорошего. Это может привести к хаосу, закрытию фирм-продавцов и производителей, что плохо сказывается на развитии определенных секторов рынка и ослаблении экономики государства в целом.
Чтобы поддержать национальных товаропроизводителей и защитить их от внешнего демпинга государства используют различные антидемпинговые инструменты, законопроекты и соглашения. В странах Евросоюза действует Антидемпинговый регламент. В государствах, входящих в состав таможенного союза введены Антидемпинговые пошлины. Непосредственно на территории РФ ключевым является закон от 08.12.2003 года № 165 ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
Что касается демпинга на внутреннем рынке, то тут продавцам и товаропроизводителям необходимо действовать самостоятельно. Одним из самых эффективных способ борьбы с недобросовестной конкуренцией является регулярный автоматизированный ценовой мониторинг. Он позволяет не только следить за действиями конкурентов, но и отслеживать тенденции на рынке. С его помощью можно составить полный список магазинов, работающих с определенным брендом, но и быстро обнаружить всех демпингеров на рынке. Ведь стоит лишь 1 какому-то магазину снизить цены, как незамедлительно его примеру последует большинство. Никто не хочет терять клиентов и деньги лишь потому, что у конкурентов цена чуть ниже. Если запустить, то ситуация напоминает эффект домино, что в результате может обрушить сектор рынка и привести к гибели торговой марки и фирмы-производителя.
Компания Price Control оказывает полный спектр маркетинговых услуг. С помощью наших простых и доступных, но эффективных сервисов вы сможете всегда быть в курсе событий на рынке и узнавать об изменениях первыми.