По данным независимого консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг», за 2019 год объем российского рынка виртуальных АТС вырос на 39%. Порядка 80% клиентов, использующих эти технологии — индивидуальные предприниматели и микропредприятия.
Каковы причины стабильного роста популярности облачных АТС? Эксперты компании «Телфин» разобрались с этим и подготовили для вас обзор технологии с указанием ее особенностей и преимуществ.
Что такое виртуальная АТС и что дает ее использование
Виртуальная или облачная АТС (от англ. Hosted PBX) — это услуга, в рамках которой клиент получает в свое распоряжение полноценную АТС, развернутую на оборудовании, находящемся на территории провайдера.
Такой подход позволяет:
- Снизить расходы на IT-инфраструктуру. Не нужно закупать серверное оборудование, выделять под него помещение, нанимать сотрудников, которые будут за всем этим следить. Да и звонки через PBX обходятся дешевле, чем через «классическую» АТС.
- Быстро наладить связь для компании. Время развертывания виртуальной АТС — от 15 минут до 1 суток. А чтобы наладить работу «реальной» телефонной станции, может уйти до 3 недель (в зависимости от масштаба и требуемого функционала).
- Не привязываться к офисному помещению. Решение подходит тем, у кого в планах скорый переезд, нужно объединить несколько распределенных подразделений или организовать работу удаленной команды.
Так почему виртуальные АТС не вытеснили «классические» полностью?
Может возникнуть вопрос: «Если у PBX столько плюсов, почему бизнес все еще не перешел на них полностью?». Причины у каждого свои. У кого-то политика безопасности запрещает хранить важные данные вне IT-инфраструктуры компании. Кто-то испытывает периодические проблемы с доступом в интернет. У других иные причины. Поэтому, можно сказать, что 100% рынка такие решения в ближайшее время не займут. Но теснить «классические» будут точно.
Что еще отличает облачные АТС от «классических»
Такое решения выбирают еще и за простоту масштабируемости. Не нужно тратить время на закупку нового оборудования, все делается за несколько кликов в личном кабинете.
Кроме того, современные решения в области облачной телефонии предлагают множество полезных дополнительных опций. Пример — интеграция с CRM и другими программными средствами, используемыми в компании. А выбрав сервис с API, вы сможете максимально адаптировать решение под себя (добавить новый функционал и пр.). Главное — найти надежного и проверенного провайдера.