2003 г
Как использовать Business Intelligence в страховании
Дата: 05-05-2003
Автор: Монте Стрингер (Monte Stringer)
Перевод: Intersoft Lab
Современный
бизнес ведется в информационную эпоху, в эпоху интенсивного распространения
сетевых технологий и методов обработки данных. И все же малые и средние страховые
компании до сих пор пользуются старыми системами для мэйнфреймов, ежемесячно
генерирующими готовые управленские отчеты, в которых объединяются оперативные
данные из этих систем. Однако в течение нескольких лет возможности таких систем
полностью себя исчерпали.
За последние
десятилетия, стремясь к сокращению эксплуатационных расходов, многие компании
внедрили у себя дополнительные системы
обработки полисов и претензий. Но несмотря на создание автоматизированных
систем обработки данных, так и не удалось предотвратить сокращения инвестиционных
доходов и повышения коэффициентов убыточности. Это негативно повлияло на стабильность работы нескольких
крупных страхователей. Новые системы позволили компаниям реорганизовать потоки
работ и документооборот, но возникшая при этом информационная инфраструктура, состоящая
из совершенно не связанных между собой и не интегрированных программ, оказалась
убыточной.
Именно поэтому современная отрасль страхования остро нуждается в использовании
средств Business Intelligence — инструментов, позволяющих более точно прорабатывать
структуру бизнеса, безошибочно оценивать реальный уровень рисков и соответствующим
образом назначать цены этих рисков. BI-системы позволяют лицам, принимающим
решения, объединять данные в центральном репозитории управления информацией
и затем использовать сложные интегрированные приложения, чтобы быстро «углубляться»
в данные, рассматривать и анализировать их по-новому. Эти современные аналитические
инструменты обеспечивают ежедневное обновление основных ключевых показателей,
по которым оценивается текущее состояние дел компании.
Почему именно сейчас необходимы инструменты Business Intelligence?
Современная
экономика и рынок сильно изменились,
а это вынуждает изменить также и методы анализа
данных, применяемые страховыми компаниями. Лица, принимающие решения (вне
зависимости от должности), обязаны отказаться от привычных методов работы
и мыслить творчески. Теперь необходимо посмотреть на данные под другим углом
и принимать упреждающие решения, которые станут основой дальнейших финансовых
успехов.
Компания U.S. Risk, обладает правами национального агента генерального
управляющего[1] (Managing
General Agent, MGA), является торговым брокером, занимается более 50-ю направлениями
страховой деятельности. Недавно фирма внедрила у себя Business Intelligence.
Она могла бы сделать это гораздо раньше, но тогда таких специализированных BI-систем
еще не существовало. Теперь такие системы доступны, и для определенных сегментов
страховой отрасли уже давно назрела необходимость в их применении.
Раньше бизнес успешно продвигался благодаря связям. По мере роста издержек
от потерь рынок становился более жестким и компании U.S. Risk пришлось
действовать более продумано, оценивая свою деятельность с помощью новой технологии.
На сегодняшний день, необходимо максимально использовать все ресурсы, и заблаговременно
получать информацию о том, почему та или иная программа или направление в бизнесе
не работает с нужной отдачей, а затем предоставить страховым партнерам четкий
анализ эффективности программ.
Преимущества Business Intelligence
Оптимизируя
процессы и помогая найти оптимальные методы работы, Business Intelligence воздействует
на многие сферы страховой деятельности, такие как :
- Андеррайтинг[2]
. BI-средства помогают выявить и показать страховым партнерам факторы,
влияющие на характеристики страховых продуктов. Целью этого шага является
изменение, общей суммы страхования на основе рисков и более эффективное управление
калькуляцией цен.
- Претензии. Можно улучшить управление, поддержку и обработку претензий,
анализируя тенденции в резервах для покрытия убытков, сроки обслуживания заявок
клиентов и деятельность агентов-оценщиков[3] (adjustors).
- Перестрахование. Можно изменить в лучшую сторону положение компании,
обсуждая ставки страховых премий с перестраховщиками на основе реальных фактов
возникновения ущерба. Кроме того, можно структурировать контракты, отражающие
реальные уровни риска.
- Маркетинг/Каналы распространения. С помощью BI удается эффективнее
управлять деятельностью брокеров, поставщиков услуг и розничных агентов на
уровне программ и по направлениям деятельности и демографическим показателям.
Кроме того, можно выявлять подразделения, дающие максимальную прибыль, либо
регулярно несущие убытки.
- Информационные технологии. Сокращаются временные и человеческие
ресурсы, которые необходимо привлекать для создания отчетов. BI дает пользователю,
вне зависимости от уровня его подготовки и положения в компании, максимальные
возможности для доступа, анализа и управления информацией, а следовательно,
и для принятия правильных бизнес-решений за счет использования централизованной
инструментальной панели (Dashboard).
Например, в Северном Техасе (North Texas) часто случаются сильные ливни.
С помощью BI страховые компании могут определить концентрацию крыш в любой географической
области, оценивают риски, заранее предполагая возможные дефекты и последствия,
и соответствующим образом устанавливают свои тарифы.
Не только страховым компаниям (MGA и другим поставщикам страховых услуг), но
и розничным агентам следует осознать полезность BI-средств. Андеррайтинговые
решения часто принимаются на основе класса рисков. Например, коэффициент убытков
для многоквартирных домов высок, поэтому компания, как правило, решает не принимать
на страхование объекты этого класса. BI дает должное понимание специфических
характеристик для всего перечня страховых услуг. Возможность быстро получать
доступ и легко анализировать точную и своевременную информацию помогает организациям
быстро реагировать и предпринимать соответствующие стратегические шаги. В результате,
ставки страховых премий растут, а «андеррайтинговый аппетит» становится более
последовательным.
Как выбрать поставщика
BI-приложения
На сегодняшний день возможностей выбора производителя BI-средств очень много.
Определившись с потребностями, задав необходимые критерии и оценив бюджет, можно
спокойно приступать к поиску. Автор статьи агент генеральный управляющий.
Ресурсы его компании ограничены, поэтому ей понадобилась система со встроенными
специфическими страховыми стандартами. Достаточно было сосредоточить усилия
на ее настройке под конкретные нужды компании U.S. Risk.
Осмысление BI
Ключ к лидерству
на рынке — это умение по-новому оценить свой бизнес, в данном случае взглянуть
на него через призму Business Intelligence. Отрасль страхования не стоит на месте, и, чтобы
поспеть за всеми ее изменениями, приходится выбирать одно из двух: можно идти
по накатанной дорожке и работать также, как и раньше. Однако, вряд ли удастся
достигнуть тех же показателей, что и в
прошлом — былые успехи не гарантируют хорошие результаты в будущем. А можно
кардинально переосмыслить свой бизнес, воспользовавшись системой Business Intelligence, и уверенно управлять компанией на основе весьма
четких и достоверных представлений о ее деятельности.
[1]Уполномоченный страховой
компанией агент, обладающий правами по управлению всеми или частью видов
операций страховщика на определенной территории. При этом агент может выполнять
от имени страховщика следующие виды деятельности: проведение маркетинга,
андеррайтинг, введение в действие страховых полисов, сбор страховой премии,
регулирование претензий, управление деятельностью агентов и их назначение,
а также ведение переговоров по вопросам перестрахования. Как правило, деятельность
таких агентов является объектом государственного регулирования (Прим. переводчика).
[2]Процесс рассмотрения предложений на страхование
и анализ содержащейся в них информации
[3]Страховой агент, который проводить обследование нанесенного
ущерба (личного или имущественного) и выполняет необходимые для урегулирования
оценки