5.5.1. Преобразование классов в структуры данных
В языке C класс можно рассматривать как тип структуры, определенный в этом языке: поля структуры соответствуют атрибутам класса (при этом каждый атрибут может иметь простой, либо составной тип, т.е. тип структуры или массива). В таком случае каждый объект некоторого класса будет представлен конкретной структурой, экземпляром соответствующего типа структуры.
Методы реализуются в виде набора функций, описания которых можно указать в комментарии при определении типа структуры, определяющего описываемый класс. Программист должен сам следить за тем, чтобы при работе с экземплярами этого типа структуры использовались для доступа к ее полям только функции, перечисленные в указанном комментарии. В языке C++ это автоматически отслеживается компилятором и его подсистемой поддержки выполнения программ. Все функции, соответствующие методам, имеют дополнительный параметр, определяющий экземпляр структуры (объект), к которому применяется метод. В языке C++ этот параметр автоматически подставляется компилятором.
Например, класс Window можно представить как следующую структуру (struct) языка C:
struct Window
{
/* структура соответствует классу
* class Window
* для которого определены следующие методы (все методы имеют
* дополнительный параметр, Window* this, определяющий экземпляр
* структуры (объект), к которому применяется метод):
* public:
* Window(Length x0, Length y0, Length width, Length height,
* Window* this);
* D_Window (Window* this); -- соответствует деструктору ~Window()
* void add_box (Length x, Length y, Length width, Length height,
* Window* this);
* void add_circle (Length x, Length y, Length radius, Window* this);
* void clear_selections (Window* this);
* void cut_selections (Window* this);
* Group* group_selections (Window* this);
* void move_selections (Length deltax, Length deltay, Window* this);
* void redraw_all (Window* this);
* void select_item (Length x, Length y, Window* this);
* void ungroup_selections (Window* this);
* private:
* void add_to_selections (Shape* shape, Window* this);
*/
Length xmin;
Length ymin;
Length xmax;
Length ymax;
};
При этом предполагается, что тип Length введен через
typedef floast Length;
Ссылки на объекты класса Window реализуются как указатели языка C:
struct Window* window;
Length x1 = window->xmin;
Объект может быть при этом размещен статически, автоматически (в стеке), или динамически (в куче).
Назад | Содержание | Вперед