Разве
возможно совместить Флэш-ролики и
Дельфи-приложения. Раньше я думал что
НЕТ. Но теперь я знаю не только, что это
возможно, но и знаю как это делается!!! И
сейчас я вам расскажу об этом. Во-первых
хочется отметить преимущества
использования флэш-роликов в ваших
программах. Если вы сумеете гармонично
вписать небольшой флэш-ролик в вашу
программу, то несомненно внешний вид
программы будет намного
привлекательнее (главное не
переборщить, увлекаясь дизайном, не
надо забывать о том что программа
должна быть удобна и проста в
использовании! ).
Итак, как
же совместить Флэш и Дельфи? (Надеюсь,
что у вас Флэш установлен:))
Запустите
Дельфи и выберите пункт меню Component->Import
ActiveX Control... Перед вами откроется
диалоговое окно с заголовком Import ActiveX Control.
В разделе Registered Controls выберите Shockwave Flash.
В разделе Pallete Page... Выберите страницу в
палитре компонентов, на которой будет
располагаться установленный компонент
(по умолчанию это ActiveX). В разделе Unit Dir Name...
путь к папке куда будет установлен
компонент.
Нажмите
на кнопку Install. Перед вами появится окно,
в котором вам нужно будет выбрать в
какой пакет будет установлен компонент
(вы можете установить как в уже
существующий, так и в новый пакет).
Затем перед вами появится окно
редактирования выбранного пакета и
Дельфи вас спросит: "...Package will be rebuilt. Continue?".
Ответьте Yes. Все готово теперь можно
использовать флэш в ваших приложениях!!!
Теперь,
чтобы показать вам как пользоваться
этим компонентом, попробуем вместе
сделать программу для просмотра *.SWF
файлов. Для этого нам понадобятся
следующие компоненты: TShockwaveFlash (для
удобства назовите его просто Flash1), TTrackBar,
TTimer, TOpendialog и три кнопки TButton ("открыть",
"старт" и "стоп").
Для
начала установим необходимые свойства OpenDialog'a
Для Timer'a нужно установить
свойство Interval
равным 1.
Для TShockwaveFlash:
-
Name
сделайте равным Flash1
-
Свойство Playing
установите
в false
-
Свойство BGColor,
установите
как вам хочется (цвет фона)
Теперь напишем обработчик
события OnClick для кнопки, которая
вызывать OpenDialog:
if open1.Execute then begin
flash1.Movie:=open1.FileName;
trackbar1.Max:=flash1.TotalFrames;
{это делается для
того, чтобы потом можно было перемещаю
ползунок посмотреть каждый кадр ролика}
В обработчик события OnClick для
второй кнопки ("Старт") напишем:
flash1.Play;
Ну тут вообще все просто! Почти
таким же образом это будет выглядеть
для третьей кнопки ("Стоп"):
flash1.Stop;
Теперь сделаем, чтобы при
перемещении ползунка Trackbar'a мы могли
посмотреть каждый кадр (событие OnChange):
if Flash1.IsPlaying=true then Flash1.Stop;
{если
ролик проигрывается, то надо его
остановить}
flash1.GotoFrame(trackbar1.position);
{открываем кадр
номер которого соответствует позиции
ползунка}
Ну и наконец осталось сделать
чтобы при проигрывании ролика ползунок
перемещался, указывая сколько осталось
и сколько прошло. Для этого то мы и
используем Timer. В обработчик события OnTimer,
напишем:
trackbar1.Position:=flash1.CurrentFrame;
Приведу полный код приложения:
unit flash;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
ComCtrls, StdCtrls, OleCtrls, ShockwaveFlashObjects_TLB, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Flash1: TShockwaveFlash;
Button1: TButton;
TrackBar1: TTrackBar;
Open1: TOpenDialog;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
Timer1: TTimer;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure TrackBar1Change(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if open1.Execute then begin
flash1.Movie:=open1.FileName;
trackbar1.Max:=flash1.TotalFrames;
end;
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
flash1.Play;
end;
procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject);
begin
if Flash1.IsPlaying=true then Flash1.Stop;
flash1.GotoFrame(trackbar1.position);
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
flash1.Stop;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
trackbar1.Position:=flash1.CurrentFrame;
end;
end.
Ну вот и все. Как оказалось
ничего сложного.
(С) Автор статьи:
Михаил Христосенко // Development и Дельфи
(http://delphid.dax.ru).