Огромное множество новых профессий тесно связаны с интернет-маркетингом. Одна из них — таргетолог. Этой профессии совсем молода, поэтому многие люди, которые готовы стать таргетологом, не вполне понимают, в чем заключается эта работа. Так что мы рассмотрим особенности профессии, а заодно обсудим рабочие обязанности и компетенции таргетолога.
Чем занимается таргетолог
Основная задача таргетолога — это настроить таргетированную рекламу в соцсетях или поисковиках. Таргетолог должен отвечать за рекламные кампании, нацеленные на конкретную аудиторию. Собственно, отсюда и происходит название профессии (и таргетированной рекламы), ведь слово target в переводе с английского означает «цель».
Какие инструменты применяет таргетолог для своей работы? В первую очередь специалист должен уметь определять ту самую целевую аудиторию. Если таргетолог не может понять, какие люди, заинтересованы в рекламируемом товаре или услуге, то вся его работа будет бесполезной. Таргетолог должен четко представлять, какими характеристиками обладают потенциальные покупатели. Понравится ли этот товар взрослым или подросткам? Может, эта услуга нужна только мужчинам, но не потребуется женщинам? Какие интересы должны быть у человека, который заинтересуется вашим товаром? Чтобы подобрать аудиторию, таргетолог не просто угадывает ее характеристики, а анализирует потребителей и рекламу конкурентов. Это весьма непростая задача, которая требует навыков работы с объемными данными. Подробнее о работе таргетолога вы можете прочитать в блоге ROMI center.
Когда таргетолог подобрал подходящую аудиторию, он запускает тестовую рекламную кампанию. Затем специалист анализирует результаты. Правильно ли была подобрана аудитория? Много ли людей откликнулись на рекламное предложение? Увеличилась ли прибыль компании? Ответив на все эти вопросы, он сможет скорректировать рекламу. Не стоит надеяться, что профессиональный таргетолог в два счета настроит рекламную кампанию, которая сразу окажется эффективной. Нет, первая кампания в большинстве случаев тестовая,, и ее потом нужно подправлять — это тоже работа таргетолога.
Цели работы таргетолога
Итак, что должен делать таргетолог, теперь понятно. Но для чего весь этот труд? Давайте взглянем на основные цели специалиста по таргетированной рекламе:
- увеличить конверсию;
- сэкономить деньги на рекламу;
- повысить узнаваемость бренда;
- персонализировать рекламные объявления;
- привлечь клиентов, которые подходят под описание целевой аудитории.
Работа с таргетированной рекламой требует массы полезных навыков и способности к быстрому обучению. Освоить профессию таргетолога непросто, но при успешном обучении она может принести приличный доход.