Конференция "Реклама и маркетинг в Интернет".
14-15 сентября 2000 года.
[Программа конференции]
|
Port.ru - генеральный спонсор конференции. |
Информационные спонсоры конференции:
Отношение интернет-аудитории к рекламе.Типология и
характеристики российских пользователей Сети.
| Петр Залесский
КОМКОН-Вектор, генеральный директор |
В докладе на основе исследований, проведенных автором в 1999-2000 гг.,
будут представлены данные об отношении к рекламе российских
пользователей интернета. Анализ данных позволяет сделать выводы о разной
степени лояльности и противоречивом отношении к рекламе в целом и
интернет-рекламе, в частности, среди различных групп пользователей:
новичков, профессионалов, "серферов", посетителей новостных порталов,
бизнес-сайтов и развлекательных ресурсов.
Аудитория российского интернета: проблемы и перспективы измерений
| Андрей Милехин, доктор социологических наук, профессор.
Агентство Monitoring.ru, генеральный директор |
- Возможности, резервы российского Интернета. Интернет как связующее звено между центром и регионами. Его использование в целях бизнеса, управления, политики.
- Своеобразие аудитории Рунета, ее социально-демографические и другие специфические особенности.
- Характеристики измерений Рунета с учетом социо-культурных особенностей, актуальных для ведения бизнеса в России. Факторы динамики, перспективы увеличения численности.
Последние тенденции Интернет-рекламы в России
| Арсен Ревазов
Internet Media House (IMHO) |
Темпы роста Интернет-рекламы в России и в мире. Прогноз на 2000-2002 годы.
Основные тенденции Интернет-рекламы в России - вовлечение офлайновых
клиентов, переход к более достоверным медиа-измерениям, изменение ценовой и
скидочной политики, формирование развитого рынка интернет-рекламных
агентств. Основные проблемы Интернет-рекламы в России - ограниченные
бюджеты, дефицит квалифицированных кадров. Прогноз на 2000-2002 годы -
цифры, игроки, принципы работы, ценообразование.
Апокалипсис онлайн: эзотерический опыт интернет-рекламы
| Дмитрий Можаев
Интернет-агентство "Двасолнца", директор |
Опыт рекламодателей, приобретаемый ими в процессе проведения рекламных кампаний в сети постепенно смещает представления о том, как должна работать реклама, в том числе и оффлайн. Представления о сути рекламы и рекламного бизнеса переворачиваются сами собой после определенного этапа, когда клиент начинает четко осозновать, что же на самом деле происходит. Задача рекламного интернет-агентства парадоксальна: оно должно быть и терпеливым гуру, и благодарным учеником своего клиента в одно и то же время.
Успех возможен только после краха иллюзий и понимания бессмысленности рекламы и традиционных способов взаимодействия рекламодатель - агентство - издатель в условиях новой экономики.
Как подобрать креатив для успешной рекламной кампании
| Григорий Шанаев
Агентство Интернет-рекламы "Манифест", генеральный директор |
1) Креатив - равноправная составляющая успеха рекламной кампании.
2) Креатив и медиапланирование
3) Составление креативного брифа
4) Методики выбора креатива
4-а) Фокус-группы
4-б) Контент-привязка
4-в) Адаптация существующих креативных линий
5) Количество креативных линий - "много или мало"?
6) Смена креатива в ходе рекламных акций - "да или нет"?
7) Примеры удачных решений.
Технология провокации
| Мария Грачева
Агентство сетевой рекламы "Прорыв". Breakthrough to success. |
Чем монитор отличается от телевизора? Для рекламного агентства - тем,
что перед монитором сидит не пассивный зритель, а активный деятель. И задача промо-акции - не просто сообщить ему информацию, а заставить его
совершить определенное действие. Рекламная акция в Интернете - это провокация. Провокация систематизированная и предсказуемая, открытая, честная, со своими технологиями и правилами игры. Провокация скорее массовая, чем индивидуальная, хотя перед монитором человек сидит и один...
Человек ищущий или Принцип Адекватности
| Аркадий Морейнис
PRICE.RU, директор |
Человек включает телевизор или открывает журнал для того, чтобы
посмотреть или почитать то, что ему предлагают. Вместе с информацией он поглощает и рекламу, иногда даже запоминая на потом то, что показалось ему
интересным. Поэтому большая часть усилий создателей традиционной рекламы направлены на то, чтобы привлечь внимание пассивного читателя собственно к сути рекламного сообщения.
Человек заходит в Интернет не просто так, а чтобы найти интересующую его
информацию. (Достаточно хотя бы оценить посещаемость поисковых систем и
каталогов ресурсов) Он бродит в Интернете, переходя по ссылкам с одной
страницы на другую, постепенно приближаясь к нужной цели и накапливая
нужную ему информацию. Человек в Интернете - это человек ищущий. Его
внимание обращено на предмет его поиска, такого человека очень трудно
сбить со своего пути рекламой, не относящейся к тому, что он сейчас ищет - для этого потребуется еще больше усилий, чем в традиционной рекламе.
Поэтому главный принцип Интернет-рекламы - это Принцип Адекватности.
Надо давать такую рекламу, которая была бы адекватна цели поиска человека, и там, где человек проходит на пути к этой цели. При этом можно перестать
завертывать суть своего предложения в яркие рекламные обертки и не
тратить на это лишних усилий и денег. А это означает, что эффективная
Интернет-реклама - это просто нужная информация в нужном месте.
Е-mail маркетинг в листах рассылок Subscribe.Ru
| Михаил Мартьянов
Internet Projects Ltd., генеральный директор |
Реклама в рассылках является одним из наиболее эффективных
видов интернет-рекламы и в настоящий момент широко
используется ведущими рекламными агентствами в Рунете. Сервис,
предоставляемый службой почтовых рассылок Subscribe.Ru,
позволяет напрямую обратиться к необходимой целевой аудитории с
учетом географического местоположения,
социально-демографических характеристик, сферы интересов, а
также обеспечивает возможность оценки и учета ответной
реакции.
Яндекс и интернет. Три подхода к реальности.
| Алексей Амилющенко
Яндекс |
Три подхода - продажа рекламы, покупка рекламы и реклама интернет-проекта на телевидении.
Опыт РБК в проведении рекламных кампаний
| Алексей Рубцов
РИА РосБизнесКонсалтинг |
Многогранный маркетинг при торговле через интернет
| Вячеслав Борилин
Port.ru |
Торговля через интернет требует маркетинга. Причем много. Причем
многогранного. Из чего же складывается комплекс маркетинга?
- реклама (привлечение посетителей)
- Маркетинг витрины - предоставление необходимой
покупателю информации для совершения покупки.
- Маркетинг заказов - качество и сроки обработки заказов - доставка, платежи, финансовые услуги и пр., влияние этого на цену товара, оперативность, надежность, гарантии и пр.
- Маркетинг постоянных потребителей - работа с ними, скидки,
таргетинг, и пр.
- Маркетинг новых технологий и способов доступа - использование
мобильной связи, и других уже не совсем интернетовских решений.
Как сделать весь комплекс маркетинга эффективным? Кто может помочь
продавцу? Ответ - оболочечная компания.
Ее основные функции:
Маркетинг, реклама и пропаганда.
Поиск субподрядчиков и организация бизнес-связей.
Разработка и согласование стандартов.
Дисконтная система на услуги обработки заказа.
Интернет-услуги современных порталов. Эффективность услуг. Работа с целевой аудиторией. Соотношение услуг по сегментам. Промоушн бизнес проектов. Какие услуги должны появиться в ближайшее время.
| Хачатур Арушанов
IT InfoArt Stars, директор Интернет-проектов |
Виды услуг современных интернет-порталов и их развитие в настоящее время, прогноз перспектив. Подходы к подаче услуг, интеграция информационных и сервисных услуг и появление на этой основе новых информационных сред. Качественно новые услуги, появившиеся в последнее время, их перспективы и проблемы развития. Как связана работа с целевой аудиторией с теми сервисами и услугами, которые предоставляет портал. Каково соотношение между традиционными и новыми услугами, востребованность тех и других.
Промоушн: онлайн (реклама в Интернет) или офлайн (реклама в традиционных СМИ)? Где сейчас компромисс между продвижением проектов в онлайне и оффлайне? Предлагаемые сейчас и перспективные схемы продвижения проектов.
Построение партнерской программы для интернет-проектов. Теория и практика управления и развития маркетинговой стратегии для e-business компании, на примере интернет-магазина Колибри.
| Александр Бурмистров
ИА "Финмаркет", вице-президент, руководитель проекта Co@Libri, директор Интернет-проектов |
| Владимир Пинегин
маркетинговое агентство "at.Focus", управляющий |
Практически каждый месяц в Российском интернете запускается новый
крупный проект в области B2B или B2C. Безусловно, вскоре они будут действовать
наравне с обычными дилерскими и торговыми сетями. При этом интернетчики
получают преимущество за счет оперативности принятия, оформления,
доставки заказов и снижения стоимости из-за минимизации транзакционных издержек.
Однако чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами и при этом
успешно развиваться, компании "новой экономики" вынуждены проводить очень
активную, а зачастую и агрессивную маркетинговую стратегию. Выживут далеко не все.
Правила ведения бизнеса в интернете, хотя позволяют добиваться
впечатляющих успехов за короткое время, диктуют весьма жесткие условия для выживания.
С еще большей скоростью интернет-бизнес может рухнуть.
Как выжить и успешно развиваться в условиях современной России компаниям
"новой экономики"? Как построить эффективную торговую и партнерскую
сеть? -
На эти вопросы мы попытаемся дать ответ.
Начальное позиционирование проекта как залог успеха
| Антон Никитин
Интернет Агентство Результат, генеральный директор |
Рассматриваются подготовительные этапы маркетингового и бизнес
планирования проектов в Интернете. Выявляются ключевые методологии и параметры измерения потенциальной успешности проекта, а так же необходимый ряд мер для построения успешной бизнес-модели и позиционирования сервиса или ресурса.
Конструктивный подход к реконструкции сайта
| Алексей Сергеев (Ковалев)
ИА "Результат", креативный директор |
За последние несколько лет Интернет превратился из "клуба компьютерных
фанов" в современную медиа-среду, способ ведения бизнеса, поле
конкурентной борьбы. Изменилась и психология пользователя. Эти
обстоятельства диктуют необходимость пересмотра структуры и компоновки
многих сайтов, созданых на заре становления Интернета.
Речь пойдет о сайте, как о инструменте работы с потенциальными
клиентами и о путях усовершенствования этого инструмента с точки
зрения сегодняшних реалий, а так же ближайших перспектив развития
Сети.
Современные Технологии PR в Интернете
| Николай Гарбуз
AMT Group |
Традиционно, компания "AMT Group" совместно со своими партнерами
уделяет много времени исследованиям в областях, новейших сетевых технологий и их практического применения. Результатом исследований стало развитие новых
нетрадиционных Интернет-решений и PR технологий и, в частности,
производство VIP и корпоративного видео и размещения его в различных Media проектах, в том числе, в сети Интернет.
Промышленная эксплуатация нетрадиционных PR технологий потребовала
модернизации большинства их компонент, и пересмотра многих принципов
поддержки, в том числе и отношение к рекламе в Интернете. Как следствие,
в настоящий момент накоплен уникальный опыт, а в арсенале находится
"боевой комплект" для массированных PR акций в готовности №1.
Основные юридические проблемы при оказании рекламных и маркетинговых услуг в Интернете. Особенности правового регулирования рекламы в Интернете.
| Виктор Мещенков
Юридическое интернет-бюро "eBuro", директор |
1. Действующее законодательство в области рекламы. Соотношение урегулированных законодательством понятий в области рекламы с понятиями, возникающими в сфере Интернета.
2. Основные юридические проблемы, возникающие при оказании рекламных и маркетинговых услуг в сфере Интернета.
3. Проблемы, возникающие с объектами интеллектуальной собственности при оказании услуг по созданию и рекламе интернет-проектов.
4. Особенности договоров, сделок, заключаемых на оказание услуг в Интернете.
Маркетинг образования в Интернет
| Наталья Тихомирова, заместитель первого проректора МЭСИ
Наталья Сухарева, заместитель директора ЯФ МЭСИ по маркетингу |
В последнее время в системе образования РФ интенсивно проводятся работы по интеграции телекоммуникационных сетей, научно- и учебно-методического обеспечения. Основанные на применении современных средств автоматизации. Стремление объединить результаты работы вызвано желанием сформировать в системе образования России открытое образовательное пространство, доступное для самых широких слоев населения.
Широкое внедрение глобальной компьютерной сети Интернет во все сферы человеческой деятельности и образования, в частности, не позволяет рассматривать перспективные образовательные проекты в отрыве от технологий этой уникальной информационно-транспортной среды. Именно эта транспортная среда наиболее перспективна для создания общегосударственной образовательной среды с диапазоном охвата от среднеобразовательной школы до учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, различных форм послевузовского образования.
Непременным условием эффективного использования телекоммуникационных сетей является качественное информационное наполнение, обеспечивающее поддержку процесса обучения, научных исследований и управления. Виртуальная информационно-образовательная среда и призвана наполнить созданные каналы такой информацией и, как следствие, создать качественно новые условия для развития всей российской системы образования.
Поисковая система "BILLBOARD - Навигатор" - перспективы использования
новейших Интернет-технологий на рынке наружной рекламы
| Александр Хайлис
"Р.Т. Вершина", генеральный директор |
С развитием рынка наружной рекламы появилась необходимость создания единой
информационной среды, которая бы давала в удобном виде полное представление о предлагаемых к продаже в городе Москве рекламных поверхностях. Рекламное агентство "Р.Т.Вершина", представив на рынке свои проект "Billboard - Навигатор", заполнило свободную информационную нишу. Поисковая система существенно изменила подход к поиску вакантных рекламных поверхностей. Основные цели проекта - облегчение задачи поиска рекламных мест для рекламодателей и упрощение продаж аренды свободных рекламных поверхностей для владельцев рекламоносителей, в результате получения прямого оперативного контакта "сапплаера" и потенциального покупателя рекламных услуг. Кроме того, он существенно облегчает работу маркетинговых служб, занимающихся изучением рынка наружной рекламы. Пользователь поисковой системы, задавая в качестве параметров поиска удовлетворяющие
его характеристики, получает доступ не ко всей базе, а только к интересующей его информации о свободных наружных поверхностях в удобной форме, существенно экономя время. Это стало возможным только благодаря Интернет-технологиям.
Для большей наглядности каждое предложение сопровождается фотографией рекламной поверхности и картой его расположения. Система дает доступ к информации, которая была раньше закрыта для рекламодателей