2004 г
Назад Оглавление Вперёд
При возникновении чрезвычайной ситуации находящийся на месте происшествия персонал Службы эксплуатации, после принятия первоначальных мер, должен связаться с членами ГУЧС, начиная с первого имени в списке (форма А). Это лицо сразу же известит остальных членов ГУЧС. Группа собирается на месте бедствия, чтобы непосредственно оценить ущерб. Она определяет необходимые действия и уведомляет о них высшее руководство. Если принимается решение известить остальные группы, ГУЧС связывается с ними в соответствии с иерархической структурой оповещения. По телефону диктуется краткое сообщение, которое записывается получателем. По окончании чтения сообщения получатель повторяет его, чтобы исключить искажение информации.
Та же процедура используется при передаче сообщений остальным лицам. Таким образом, гарантируется, что все оповещенные сотрудники обладают одной и той же информацией. В форме А указаны имена всех членов групп и номера их телефонов.
Первая задача ГУЧС состоит в том, чтобы создать Центр управления. Он должен располагаться вблизи места происшествия, например, в соседнем офисе или здании. Если ничего подходящего нет, можно воспользоваться близлежащей гостиницей. Центр управления должен обеспечить максимальную оперативность в течение этого периода.
Помимо основного здания в Плане ОИТ должна быть предусмотрена альтернативная площадка размещения Центра управления: _______________________________________________.
Альтернативным вариантом является _____________________________________.
Руководитель ГВПБ должен документировать работу группы, фиксируя ее в Журнале регистрации действий по восстановлению после бедствия. На основе этих записей ГУЧС готовит для руководства отчеты о процессе восстановления и направляет их в архив организации. Кроме того, ГУЧС использует журнал для координации действий различных групп.
> | Наименование | Служебный телефон | Домашний телефон |
---|
> | Координатор планирования на случай бедствий | ___-______ | ___-______ |
> | Группа управления в чрезвычайной ситуации | ___-______ | ___-______ |
> | Группа эксплуатации вычислительных систем | ___-______ | ___-______ |
> | Группа ввода и контроля ввода-вывода данных | ___-______ | ___-______ |
> | Группа специальных проектов | ___-______ | ___-______ |
> | Группа технической поддержки | ___-______ | ___-______ |
> | Группа базы данных | ___-______ | ___-______ |
> | Группа систем и программного обеспечения | ___-______ | ___-______ |
> | Высшее руководство Отдела Информационных технологий | ___-______ | ___-______ |
> | Группа Отдела страхования | ___-______ | ___-______ |
> | Группа Отдела внутреннего аудита | ___-______ | ___-______ |
Договоритесь с поставщиками услуг связи относительно поставки и установки временного оборудования, при этом, например, бывшее в употреблении оборудование может быть поставлено в очень короткое время. Проведите предварительное тестирование оборудования, чтобы гарантировать полное восстановление функций сети связи. Обеспечьте полное восстановление связи в исходном или новом помещении.
Приведенные ниже контрольные перечни (Форма Б) должны использоваться каждым руководителем группы, чтобы отслеживать большую часть работ, выполняемых его группой. ГУЧС собирает эти контрольные перечни и готовит детальный отчет о ежедневном выполнении работ. Перечни будут также использоваться для координации всех работ Центром управления.
>
Форма Б
Организация______________________
Контрольный перечень для восстановления после бедствия
ГРУППА: Управления в чрезвычайной ситуации
Дата: ____._____.______
Руководитель группы:_______________________
Заместитель:_____________________________
Действия | Ответственный | Дата и время начала | Дата и время окончания |
---|
Координация первоначального реагирования на бедствие с использованием установленных для офиса процедур с целью защиты жизни сотрудников и минимизации ущерба имуществу |
> |
> |
> |
Оценка ущерба |
> |
> |
> |
Уведомление высшего руководства |
> |
> |
> |
Принятие решения о выполнении Плана восстановления после бедствия |
> |
> |
> |
Уведомление руководителей групп и начало процесса выполнения Плана |
> |
> |
> |
Подача официального запроса на использование резервных помещений |
> |
> |
> |
Обеспечение чрезвычайного финансирования для покрытия дополнительных расходов |
> |
> |
> |
Создание Центра управления в основном производственном помещении или вблизи него и координация действий по восстановлению |
> |
> |
> |
Начало ведения Регистрационных журналов для восстановления после бедствий |
> |
> |
> |
Регулярное информирование высшего руководства об изменении состояния процесса восстановления |
> |
> |
> |
Анализ политики организации, бюджета отдела и рекомендаций по ограничению затрат с другими группами |
> |
> |
> |
Регулярное информирование пользователей об изменении состояния процесса восстановления |
> |
> |
> |
Составление отчета об убытках |
> |
> |
> |
Сбор Журналов регистрации для восстановления после бедствия от всех групп. Составление ежедневных отчетов о состоянии процесса восстановления |
> |
> |
> |
Принятие мер для получения дополнительной профессиональной помощи |
> |
> |
> |
Координация бесед с кандидатами на прием на работу, чтобы обеспечить заполнение всех вакансий |
> |
> |
> |
Ведение графиков состояния процесса восстановления |
> |
> |
> |
>
Форма Б
Организация______________________
Контрольный перечень для восстановления после бедствия
ГРУППА: Эксплуатации вычислительных систем
Дата: ____._____.______
Руководитель группы:_______________________
Заместитель:_____________________________
Действия | Ответственный | Дата и время начала | Дата и время окончания |
---|
Оценка ущерба и определение оборудования, необходимого для замены |
> |
> |
> |
Получение необходимого компьютерного оборудования и оборудования для обработки данных от поставщиков, указанных в списке Поставщиков для чрезвычайной ситуации |
> |
> |
> |
Уведомление руководства, выездных специалистов, поставщика с целью анализа плана ремонта оборудования и установки поставленных устройств |
> |
> |
> |
Встреча с членами Группы эксплуатации вычислительных систем и планирование обязанностей по подготовке резервных помещений для установки дополнительного оборудования |
> |
> |
> |
Анализ "холодного" резервного помещения и проверка наличия требуемого электрического питания, громкоговорящей связи, телефонных линий и кондиционеров. Работа с обслуживающим персоналом. |
> |
> |
> |
Получение необходимых носителей с резервными копиями для восстановления и документации, которые будут использоваться в резервном помещении |
> |
> |
> |
Оценка состояния обработки данных и определение сроков восстановления всей системы и (или) отдельных элементов. Разработка плана возобновления выполнения работ в соответствии с графиком |
> |
> |
> |
Создание Центра управления в основном производственном помещении или вблизи него и координация действий по восстановлению |
> |
> |
> |
Составление планов возобновления функционирования высокоприоритетных систем и информирование о них всех пользователей |
> |
> |
> |
Анализ списка требуемых поставок материалов |
> |
> |
> |
Организация перевозки и (или) приобретения запасных частей для замены |
> |
> |
> |
Уведомление поставщиков о бедствии и информирование их об адресе резервного помещения |
> |
> |
> |
Начало приведения в порядок и восстановления основного производственного помещения после того, как резервное помещение будет готово |
> |
> |
> |
Проверка выполнения требований к кабелям и соединителям и других требований, необходимых для возобновления работы в основном производственном помещении |
> |
> |
> |
Составление графика тестирования совместно с обслуживающим персоналом |
> |
> |
> |
Определение ущерба персональным компьютерам, офисному оборудованию, устройствам ввода данных и другому оборудованию и составление графика их замены |
> |
> |
> |
>
Форма Б
Организация______________________
Контрольный перечень для восстановления после бедствия
ГРУППА: Ввода-вывода и контроля данных
Дата: ____._____.______
Руководитель группы:_______________________
Заместитель:_____________________________
Действия | Ответственный | Дата и время начала | Дата и время окончания |
---|
Определение состояния данных, с которого должно быть начато восстановление |
> |
> |
> |
Сопоставление данных пользователей и последних файлов резервных копий, которые Группа эксплуатации вычислительных систем планирует использовать для восстановления данных |
> |
> |
> |
Получение оригиналов документов для повторного ввода, чтобы привести файлы в соответствие с текущим состоянием данных |
> |
> |
> |
Определение сроков готовности оборудования для ввода данных |
> |
> |
> |
Организация временных помещений для работы |
> |
> |
> |
Уведомление пользователей о бедствии и информирование их о деталях плана возобновления функционирования и способах обработки входных данных |
> |
> |
> |
Получение резервных копий документов и пересмотр календарных планов совместно с пользователями и Группой эксплуатации вычислительных систем |
> |
> |
> |
>
Форма Б
Организация______________________
Контрольный перечень для восстановления после бедствия
ГРУППА: Специальных проектов
Дата: ____._____.______
Руководитель группы:_______________________
Заместитель:_____________________________
Действия | Ответственный | Дата и время начала | Дата и время окончания |
---|
Организация перевозок в резервные помещения и из них, организация челночных перевозок по расписанию |
> |
> |
> |
Организация перевозок материалов, запасов и оборудования |
> |
> |
> |
Обучение служащих, которым, возможно, придется выполнять работы вне сферы их обязанностей |
> |
> |
> |
Административные услуги: выполнение функций информационного центра с целью ускорения платежей, облегчения работы всех руководителей групп |
> |
> |
> |
Организация доставки внутренней почты между производственными помещениями, расположенными в разных местах |
> |
> |
> |
Доставка необходимой мебели в резервное помещение |
> |
> |
> |
Доставка необходимого офисного оборудования в резервное помещение |
> |
> |
> |
Установка телефонов в резервном помещении |
> |
> |
> |
>
Форма Б
Организация______________________
Контрольный перечень для восстановления после бедствия
ГРУППА: Технической поддержки
Дата: ____._____.______
Руководитель группы:_______________________
Заместитель:_____________________________
Действия | Ответственный | Дата и время начала | Дата и время окончания |
---|
Обеспечение наличия операционных систем, а также программного обеспечения других управляющих систем |
> |
> |
> |
Последовательное восстановление системы с резервных копий в соответствии с приоритетами и проверка сохранения согласованности результатов обработки данных |
> |
> |
> |
Работа с техническим персоналом поставщика (при необходимости) |
> |
> |
> |
Определение ущерба, нанесенного сети связи, и требований к ее восстановлению |
> |
> |
> |
Работа с телефонной компанией с целью полного восстановления услуг и подача необходимых заказов для замены телекоммуникационного оборудования |
> |
> |
> |
Уведомление пользователей о нарушении предоставления услуг |
> |
> |
> |
>
Форма Б
Организация______________________
Контрольный перечень для восстановления после бедствия
ГРУППА: Базы данных
Дата: ____._____.______
Руководитель группы:_______________________
Заместитель:_____________________________
Действия | Ответственный | Дата и время начала | Дата и время окончания |
---|
Восстановление базы данных с резервных копий в соответствии с документацией для восстановления |
> |
> |
> |
Восстановление промежуточных данных, чтобы можно было обновить файлы, приведя их в состояние, соответствующее текущей информации |
> |
> |
> |
Выполнение тестов и сверка их результатов с распечатками пользователей |
> |
> |
> |
Обеспечение непрерывности работы с пользователями |
> |
> |
> |
>
Форма Б
Организация______________________
Контрольный перечень для восстановления после бедствия
ГРУППА: Систем и программного обеспечения
Дата: ____._____.______
Руководитель группы:_______________________
Заместитель:_____________________________
Действия | Ответственный | Дата и время начала | Дата и время окончания |
---|
Координация действий с группами эксплуатации вычислительных систем и контроля ввода-вывода данных, чтобы правильно установить момент восстановления работы. Проверка прикладных систем и библиотек |
> |
> |
> |
Восстановление файлов и обеспечение непрерывности данных путем проведения тестов и сравнения результатов с распечатками пользователей |
> |
> |
> |
Обеспечение работы критически важных прикладных систем |
> |
> |
> |
Задание полного графика обработки данных |
> |
> |
> |
>
Форма Б
Организация______________________
Контрольный перечень для восстановления после бедствия
ГРУППА: Отдела страхования
Дата: ____._____.______
Руководитель группы:_______________________
Заместитель:_____________________________
Действия | Ответственный | Дата и время начала | Дата и время окончания |
---|
Обследование места бедствия и определение степени ущерба |
> |
> |
> |
Фотографирование места бедствия, если это возможно |
> |
> |
> |
Подготовка подробного отчета об ущербе и расположении оборудования |
> |
> |
> |
Обращение в страховые компании и работа с диспашерами |
> |
> |
> |
Подготовка требований к страховой компании о возмещении ущерба |
> |
> |
> |
Уведомление других групп об условиях замены оборудования согласно имеющемуся страховому полису и о скидке для аренды необходимого оборудования |
> |
> |
> |
>
Форма Б
Организация______________________
Контрольный перечень для восстановления после бедствия
ГРУППА: Отдела внутреннего аудита
Дата: ____._____.______
Руководитель группы:_______________________
Заместитель:_____________________________
Действия | Ответственный | Дата и время начала | Дата и время окончания |
---|
Проверка правильности процесса восстановления данных, с целью обеспечения их целостности и сохранения согласованности результатов обработки данных |
> |
> |
> |
Анализ финансовой информации, чтобы убедиться в окончании процесса восстановления |
> |
> |
> |
Контроль восстановления файлов, средств контроля данных и средств обеспечения безопасности в течение процесса восстановления |
> |
> |
> |
Когда в качестве вычислительного центра на период восстановления деятельности используется резервное помещение, необходимо вовремя сфокусироваться на восстановлении основного вычислительного центра. Обычно полное восстановление - двухэтапный процесс. Первый этап заключается в заказе и запуске замещающих аппаратных средств, которые, в конечном счете, будут использоваться как стационарные средства. После того, как постоянное помещение будет готово к использованию, аппаратные средства будут перемещены в постоянное помещение.
Назад Оглавление Вперёд