2004 г Назад Оглавление Концепция цепочки продуктивных процессов предложена профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером и широко используется в области консультационных услуг по совершенствованию деятельности компаний для обеспечения их конкурентоспособности. Компания Прайс Уотерхаус адаптировала данную концепцию для ее использования в системе KnowledgeViewSM в качестве модели для классификации и структуризации бизнес-процессов и разработала на основе этой концепции "Международный язык бизнеса", который позволяет анализировать и сопоставлять на единой основе процессы в различных сферах деятельности. Этот язык охватывает 9 областей цепочек для отдельных сфер деятельности. Продуктивные процессы непосредственно влияют на продукт или услугу, предоставляемую клиенту. Данная классификация процессов используется в программе KnowledgeView для структуризации информации о лучших практических методах работы и помогает компаниям проводить мероприятия по повышению эффективности своей деятельности. Рисунок I-1. - (BI) Совершенствование деятельности организации
- (EM) Управление защитой окружающей среды
- (EX) Управление внешними связями
- (FA) Управление корпоративными службами/помещениями
- (FM) Управление финансами
- (HR) Управление персоналом
- (LG) Управление юридическими услугами
- (PM) Планирование и управление
- (PO) Снабжение
- (SY) Разработка и сопровождение систем/технологий
- MA - Изучение клиентов/рынков
- MA - Разработка стратегии/планов маркетинга
- MA - Управление продуктами/услугами
- MA - Задание и регулирование цен
- MA - Планирование и управление каналами продаж
- MA - Рекламирование и продвижение продуктов/услуг
- DP - Исследование продуктов/услуг
- DP - Проектирование и разработка продуктов/услуг
- DP - Создание и испытание прототипов
- DP - Разработка и реализация процессов изготовления
- DP - Разработка и реализация процедур обслуживания
- PR - Разработка и корректировка процедур
- PR - Планирование и использование производственных мощностей
- PR - Календарное планирование производства
- PR - Производство и упаковка продуктов/услуг
- PR - Управление техническими изменениями
- PR - Управление качеством продуктов/услуг
- PR - Выбор, получение, установка оборудования и его техническое обслуживание
- LD - Управление запасами
- LD - Получение материалов/припасов
- LD - Поставка продуктов
- LD - Установка продуктов, предоставление услуг
- CS - Продажа продуктов/услуг
- CS - Развитие и поддержание взаимоотношений с клиентами
- CS - Ввод и обработка заказов, отслеживание их выполнения
- CS - Выставление счетов клиентам
- CS - Обработка запросов и предоставление сервисной поддержки клиентам
- CS - Обработка жалоб/гарантийных обязательств/ претензий/возвратов
- CS - Оценка степени удовлетворенности клиентов
- BI - Оценка существующей структуры/культуры организации
- BI - Проектирование и внедрение новой организационной структуры
- BI - Разработка и ведение процесса сопоставительного анализа
- BI - Разработка и ведение процесса непрерывного совершенствования деятельности
- BI - Разработка и ведение процесса управления знаниями
- EM - Обеспечение соблюдения требований постановлений и законов
- EM - Формулировка стратегии управления защитой окружающей среды
- EM - Реализация программы реагирования на чрезвычайные происшествия
- EM - Реализация программы предотвращения загрязнения внешней среды
- EM - Управление мероприятиями по восстановлению окружающей среды
- EM - Контроль выполнения программы управления защитой окружающей среды
- EM - Теоретическое и практическое обучение сотрудников в области защиты окружающей среды
- EX - Управление отношениями с местным населением и общественностью
- EX - Управление отношениями с государственными и регулирующими органами
- EX - Управление отношениями с инвесторами
- EX - Управление взаимоотношениями с потенциальными финансирующими организациями
- EX - Управление отношениями с профсоюзами
- FA - Разработка и руководство программой ведения учетных документов
- FA - Управление рабочими помещениями и уход за ними
- FA - Организационная работа
- FA - Планирование и приобретение помещений
- FM - Оценка финансовой эффективности и управление ею
- FM - Управление наличностью
- FM - Управление финансовыми политиками и процедурами
- FM - Управление финансовым риском
- FM - Управление внутренним аудитом
- FM - Управление внутренним контролем
- FM - Обработка сбора долгов и управление им
- FM - Обеспечение финансирования
- FM - Распределение капитала
- FM - Закрытие
- FM - Учет и контроль затрат
- FM - Управление затратами
- FM - Учет основных фондов и управление ими
- FM - Ведение общего бухгалтерского учета
- FM - Выставление внутренних счетов и управление внутриорганизационными расчетами
- FM - Планирование, составление бюджета и прогнозирование
- FM - Оценка прибыльности
- FM - Обработка счетов к получению
- FM - Обработка счетов к оплате
- FM - Оценка кредитоспособности клиента
- FM - Обработка возмещения служебных затрат сотрудникам
- FM - Обработка заработной платы
- FM - Обработка налогов
- FM - Подготовка финансовых отчетов
- HR - Руководство процессом разбора жалоб сотрудников
- HR - Разработка программы вознаграждения
- HR - Разработка и внедрение системы сбора предложений сотрудников
- HR - Управление и руководство предоставлением льгот
- HR - Управление обменом информацией среди сотрудников
- HR - Планирование и проведение обучения сотрудников
- HR - Оценка эффективности труда и вознаграждение за хорошую работу
- HR - Набор сотрудников
- LG - Разработка и выполнение программы превентивной юридической грамотности
- LG - Обеспечение соблюдения законодательства и инструкций
- LG - Управление взаимоотношениями с внешними юрисконсультами
- LG - Участие в переговорах и подготовка проектов соглашений/контрактов
- LG - Защита интеллектуальной собственности
- LG - Предоставление юридических рекомендаций/консультаций
- LG - Разрешение конфликтов и участие в судебных процессах
- PM - Разработка плана капиталовложений и инвестиций
- PM - Разработка оперативного плана
- PM - Разработка стратегического плана
- PM - Разработка и ведение плана налогообложения
- PM - Разработка и применение систем управления общей эффективностью деятельности организации
- PM - Управление программами/проектами
- PM - Контроль выполнения и корректировка планов
- PO - Управление взаимоотношениями с поставщиками и субподрядчиками
- PO - Приобретение материалов/припасов
- PO - Оценка и выбор поставщиков/субподрядчиков
- SY - Разработка и сопровождение прикладных программ
- SY - Разработка, сопровождение и управление системами защиты информации
- SY - Оценка, выбор и приобретение технических средств/ компьютерных платформ
- SY - Оценка, выбор и приобретение пакетов программного обеспечения
- SY - Управление ресурсами информационной системы
- SY - Планирование развития систем и технологий
- SY - Предоставление информационных отчетов
Назад Оглавление
|
|