2007 г.
Марченко Антон Леонардович
Интернет-Университет Информационных Технологий, INTUIT.ru
Назад Оглавление
Собственные элементы управления
В этом разделе обсуждаются некоторые аспекты проблемы построения собственных элементов управления.
Известно по крайней мере три возможных подхода к разработке новых элементов управления:
- объединение стандартных элементов управления в группы (составные элементы управления);
- объявление новых классов, наследующих от существующих элементов управления;
- написание новых элементов "с нуля".
Разработка составных элементов управления предполагает объявление класса, производного от класса UserControl
и использование Мастера UserControl
, для добавления вложенных элементов управления с последующей настройкой образующих элементов.
Новый элемент управления может быть построен на основе класса – наследника какого-либо из существующих элементов управления. В этом случае в новом классе удается частично использовать функциональности ранее объявленного класса, возможно, сохраняя при этом внешний вид элемента. Например, можно объявить собственный вариант класса кнопки, который будет наследовать классу Button
.
Написание нового элемента "с нуля" отличается от предыдущего варианта разработки выбором базового класса. В этом случае основываются на классе Control, который не предоставляет потомкам даже элементарного графического интерфейса. Процесс визуализации в этом случае обеспечивается переопределяемым обработчиком события Paint
. При этом переопределяется виртуальный метод базового класса OnPaint
с единственным аргументом типа PaintEventArgs
, который содержит информацию о клиентской области элемента управления. Член этого класса объект типа Graphics
– обеспечивает формирование представления элемента управления. Второй член класса – объект типа ClipRectangle
– описывает доступную клентскую область элемента управления.
Следует отметить, что между двумя последними способами определения элементов управления не существует четких границ. В обоих случаях основанием для классификации оказывается объем работы по доопределению и переопределению методов и свойств вновь создаваемого класса элементов управления.
В рассматриваемом ниже примере определения собственного элемента управления используется объект – представитель класса ImageList
. Объекты этого класса предназначаются для сохранения рисунков, которые могут отображаться другими элементами управления. В общем случае этот компонент позволяет написать код для унифицированного каталога рисунков. В нашем варианте он используется для изменения внешнего вида элемента управления. К каждому рисунку можно получить доступ с помощью значения индекса этого рисунка. Отображаемые рисунки имеют один и тот же формат и размер, устанавливаемый в свойстве ImageSize
. Таким образом, на основе данного свойства может быть реализован эффект масштабирования элемента управления в смысле изменения его видимых размеров в случае изменения клиентских размеров формы:
Листинг 5: html, txt
Ниже приводится фрагмент кода формы (включая назначение и определение метода – обработчика события), использующей данный элемент управления:
private void InitializeComponent()
{
::::::::::::::::::::
//
// roundButton1
//
this.roundButton1.Cursor = System.Windows.Forms.Cursors.Cross;
this.roundButton1.Location = new System.Drawing.Point(136, 8);
this.roundButton1.Name = "roundButton1";
this.roundButton1.Size = new System.Drawing.Size(72, 72);
this.roundButton1.TabIndex = 2;
this.roundButton1.Text = "roundButton1";
this.roundButton1.Click += new System.EventHandler(this.roundButton_Click);
::::::::::::::::::::
}
Сам обработчик события в форме объявлен следующим образом:
private void roundButton_Click(object sender, System.EventArgs e)
{
if (imgListindex < imgList.Images.Count–1) imgListindex++;
else imgListindex = 0;
pictureBox1.Image = imgList.Images[imgListindex];
}
Следующий фрагмент кода посвящен разработке составного элемента управления, который представляет собой "батарею" из 16 одинаковых кнопочек, располагаемых на одной панели. Несмотря на внушительное количество составляющих элементов, перед нами один элемент управления с общим единым обработчиком события, связанным с нажатием на одну из 16 кнопочек. Естественно, что реализация единого обработчика требует дополнительных усилий: каждой кнопке назначается один и тот же стандартный обработчик с двумя параметрами. Один из параметров используется для идентификации нажатой кнопки. При нажатии на кнопку происходит изменение состояния этой кнопки, которое кодируется посредством текстового значения (свойства Text
), отображаемого на поверхности кнопки.
Листинг 6: html, txt
Назад Оглавление