2007 г.
Марченко Антон Леонардович
Интернет-Университет Информационных Технологий, INTUIT.ru
Назад Оглавление Вперёд
Битовая карта как поверхность для рисования
Приводимое ниже приложение демонстрирует технику рисования на невидимых виртуальных поверхностях – в буквальном смысле в оперативной памяти.
Приложение моделирует случайное блуждание множества однородных частиц. Несмотря на интенсивный вывод графической информации, удается избежать эффекта мигания, который возникает при непосредственной модификации внешнего вида элементов управления.
Демонстрация предварительно нарисованной в памяти картинки происходит при помощи элемента управления типа PictureBox
, который благодаря свойству объекта Image
обеспечивает быстрое отображение выводимой графической информации.
Итак, данное Windows-приложение включает объявление трех классов:
- класса
xPoint
, объекты которого периодически изменяют собственное положение в пределах клиентской области окна; - класса
cForm
, который обладает свойствами сохранения постоянного соотношения собственных размеров и размеров клиентской области, и обеспечивает отображение множества блуждающих объектов – представителей класса xPoint
; - класса
Program
, который в соответствии с предопределенными алгоритмами обеспечивает создание и выполнение приложения.
Класс Program
Создается автоматически. Без комментариев.
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Windows.Forms;
namespace cForm
{
static class Program
{
// The main entry point for the application.
static void Main()
{
Application.EnableVisualStyles();
Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false);
Application.Run(new cForm());
}
}
}
Класс xPoint
Объявление класса блуждающих объектов:
Листинг 1: html, txt
Класс cForm
Partial-класс. Содержит объявление класса формы приложения. Первая часть объявления в основном создается автоматически. Следует обратить внимание на настройку событий:
Листинг 2: html, txt
Вторая часть объявления. Здесь сосредоточены методы управления поведением популяции амеб, методы масштабирования внешнего вида приложения и отображения информации.
Листинг 3: html, txt
Запустили приложение, порадовались отсутствию утомляющего глаза мигания, характерного для непосредственного рисования на поверхности элемента управления... подумали над созданием элементов управления для изменения синхронности перемещения членов амебной популяции.
Назад Оглавление Вперёд