Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

VPS в России, Европе и США

Бесплатная поддержка и администрирование

Оплата российскими и международными картами

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

3. White- и yellow- поиск.

3.1. Формальное отличие.

   Для целей дальнейшего изложения следует различать White-поиск и Yellow-поиск. Понимание того, что является исходными данными и что - результатом, весьма полезно как само по себе, так и для орентации среди многочисленных поисковых средств Internet-а.

   Под White-поиском понимается поиск адреса одного конкретного адресата по его достаточно определенному имени (человека - по фамилии, организации - по названию). "Достаточно определенное имя" означает, что объект поиска заранее известен: есть уверенность в его существовании и предлагаемое для поиска его имя вполне уникально. Поэтому есть некоторая вероятность, что искомые данные будут найдены на первом же шаге поиска. White pages в обычных телефонных справочниках - это просто перечни людей или организаций по алфавиту. Если поиск сразу не удался, то сразу возникает предположение, что в исходных данных ошибка, и можно поробовать Yellow-поиск.

   Yellow-поиск важен, прежде всего, сам по себе, а не как продолжение неудачного White-поиска. Он позволяет искать адресатов не только и не сколько по их собственному имени, но по иным признакам, охваченных какой-либо классификацией. Формально говоря, под Yellow-поиском понимается поиск адреса одного или нескольких адресатов (какого-нибудь из некоторой группы адресатов) по недостаточно определенному или вообще неопределенному его имени. "Недостаточно определенное имя" означает неполное, неоднозначное или в чем-то неверное имя, не позволяющее найти абонента средствами White-поиска. "Неопределенное имя" означает либо просто отсутствие какого-либо конкретного имени, либо такое его значение, которое позволяет лишь отнести обозначаемого им абонента к какому-то весьма широкой группе абонентов (например, задача найти адрес "какого-нибудь госпиталя в США").

   Кратко сформулировать разницу между этими двумя видами поиска можно так:
   White-поиск ищет адрес конкретного, заранее известного адресата - ИЩЕТСЯ АДРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ по одному, но очень важному признаку - ПО СОБСТВЕННОМУ ИМЕНИ АДРЕСАТА. Этот признак - первичный, персонифицирующий. У человека или организации могут поменяться почтовый адрес, номер телефона, но собственное имя остается неизменным.
   Yellow-поиск ищет адрес заранее неизвестного адресата или группы адресатов - СПЕРВА ИЩЕТСЯ СОБСТВЕННОЕ ИМЯ (ИМЕНА) ПО КАКИМ-ТО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ (по роду деятельности, по географиескому признаку), А ЗАТЕМ УЖЕ ПО НАЙДЕННОМУ СОБСТВЕННОМУ ИМЕНИ уже можно отыскать И АДРЕСНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

3.2. На самом деле.

   Обычно Yellow Pages системы фактически сразу включают в себя и White Pages - у найденного адресата сразу видны его телефон и почтовый адрес. Кроме того, некоторые Yellow Pages позволяют искать просто в алфавитном списке своих абонентов (white-поиск).

   С другой стороны, White pages также содержат элементы yellow-поиска - кроме задания собственного имени они обычно позволяют указать название города, штата и другие, сужающие поиск, данные (что необходимо в случае многих однофамильцев). Возможно, именно поэтому многие on-line телефонные справочники, выполняющие, фактически white-поиск, называют себя Yellow pages.

3.3. Yellow-поиск по иерархическому классификатору и по ключевым словам.

   Перед помещением в свой каталог, Yellow Pages система предлагает адресату заполнить карточку, где кроме полей с адресной информации ему надо заполнить поля, соответствующие тем признакам, по которым рассклассифицирован каталог (например, поля "вид деятельности", "выпускаемая продукция"). При этом возможны два похода: адресат может выбрать готовое значение признака из предлагаемого списка (например, из классификатора отраслей), либо он может написать это значение произвольно, "своими словами". В первом случае последующий поиск будет проводиться по тому же самому классификатору (обычно иерархического типа), во втором случае поиск будет проводиться по "ключевым словам", которые будут сравниваться (необязательно до полного совпадения) с теми, которыми характеризовал себя адресат.

   Поиск по иерархическому классификатору происходит до точного совпадения образца с каким-либо из содержащихся там значений, поиск же по ключевым словам может проводиться до разной степени совпадения. Обычно условие совпадения бывает "мягким" - достаточно, чтобы предлагаемый образец оказался фрагментом в сравниваемом тексте, однако иногда поисковые системы позволяют усиливать это условие.

   Обычно поиск по признаку "отрасль промышленности" проводится в иерархическом классификаторе (либо в стандартном, используемом статистическими службами, либо в "самодельном", меньшим по размерам, но более удобном), а поиск по признаку "выпускаемая продукция" происходит по ключевым словам, хотя реально для этого используется тоже иерархический классификатор (обычно стандартный кодификатор продукции и товаров).

   В отличии от Yellow pages организаций, которые могут быть собраны без опроса самих адресатов (по отраслевым спискам или по спискам государственных статистических органов), Yellow pages по частным лицам малочисленны и не являются исчерпывающими. Включение в такие базы данных является делом сугубо добровольным, при заполнении карточки предлагается возможность заполнить на выбор по желанию поля типа "место работы" профессия", "хобби и интересы", "место учебы", "прежнее место жительства" и т.п.

3.4. Обратный white- и yellow- поиск.

   Некоторые телефонные White pages имеют возможность обратного поиска - нахождения адресата по заданному телефонному номеру. Yellow pages также имеют похожую возможность - для адресата, найденного по ключевым словам или по иерархии значений признака, приводятся и значения признаков из других иерархий (найдя, нпаример, изготовителя алюминиевой фольги, можно тут же увидеть, что это - предприятие авиационной промышленности).

Назад | Содержание | Вперед

 

Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...