Об IntranetWare для Малого Бизнеса
Добро пожаловать
Добро пожаловать в IntranetWareTM для Малого Бизнеса. Основу этого продукта
составляет главный продукт фирмы Novell®, IntranetWare. Версия для Малого
Бизнеса включает многие возможности главного продукта, а также некоторые
утилиты, разработанные специально для сетей IntranetWare для Малого Бизнеса.
Введение ознакомит Вас с некоторыми преимуществами работы в сети и источниками,
к которым Вы можете обратиться, чтобы получить информацию о своей сети.
Приобретя этот продукт, Вы открыли множество возможностей сделать Ваш
бизнес более успешным. Вот некоторые из них.
- Пользователи сети могут совместно использовать каталоги и файлы, хранящиеся
на сервере, освобождая таким образом пространство на жестких дисках рабочих
станций.
- Пользователи, группы и отделы в сети могут совместно использовать один
и тот же принтер.
- Важная информация может храниться на сервере, где значительно проще,
чем на локальном диске, выполняется ее резервное копирование и архивирование.
- Пользователи могут подключаться к серверу, находясь вне офиса, при
помощи подключенных к серверу модемов, а также могут связываться по модему
с электронными досками объявлений и провайдерами услуг Интернет.
Как получить информацию
Имеется несколько источников, помогающих Вам подробнее ознакомиться
с сетью. Ниже описаны главные источники информации.
Об этом руководстве
В этом Руководстве по Администрированию описаны процедуры
установки и администрирования сети IntranetWare для Малого Бизнеса.
В Главе 1, "С чего начать", содержится список установок и
описание того, к какому разделу данного руководства нужно обратиться, чтобы
произвести установку сети.
В Главе 2, "Установка пользователей и групп и управление ими", объясняется процесс установки пользователей и групп для Дерева каталогов и сети. Здесь также описываются способы изменения свойств пользователей и групп, доступа к сетевым приложениям и выполнения некоторых задач печати.
В Главе 3, "Установка сетевой печати", объясняется процесс установки печати от подключения принтеров до активизации каждой подключенной к сети рабочей станции для сетевой печати.
В Главе 4, "Использование процедур регистрации", объясняется, как пользователи могут упростить процесс регистрации при помощи процедур регистрации. Включены примеры команд и соглашений и описаны переменные-идентификаторы.
В Главе 5, "Управление сетью и серверами", кратко описаны утилиты управления сетью. Полное описание см. в разделе Управление сетью (оперативная документация по NetWare® 4.11, поставляемая с данным продуктом).
В Главе 6, "Установка сетевой файловой системы и управление ею", содержится основная информация о работе системы, о планировании эффективной
файловой системы для Вашей компании, об управлении файловой системой при
помощи Утилит NetWare, о загрузке приложений на сервер, о доступе пользователей
с рабочих станций к приложениям и об использовании прав файловой системы.
В Главе 7, "Установка модемов и доступа к Интернет при помощи NetWare Connect", содержится информация об установке и конфигурировании NetWare ConnectTM и о настройке рабочих станций и портативных компьютеров для использования Служб NetWare.
В Главе 8, "Понятия безопасности сети", обсуждаются способы защиты данных, серверов и Дерева каталогов от вирусов и несанкционированного доступа.
В Приложении А, "Поиск и устранение неполадок", содержится список проблем с сетевым оборудованием и их решений.
В Приложении Б, "Установка дополнительных лицензий", содержатся инструкции по установке дополнительных пакетов лицензий IntranetWare для Малого Бизнеса на сервер по мере роста компании и увеличения числа пользователей в сети.
Оперативная документация
Документация по InranetWare для Малого Бизнеса поставляется в электронном виде.
Документацию можно просмотреть или распечатать с рабочей станции Windows*, Macintosh*, UNIX* или OS/2* при помощи браузера NetscapeTM Navigator, поставляемого
с данным продуктом. Оперативная документация оптимизирована для Netscape
Navigator. Можно использовать другие браузеры; однако, это может привести
к потере качества.
Поставляются несколько комплектов документации:
- Для Малого Бизнеса. Этот комплект содержит информацию, относящуюся
к версии IntranetWare для Малого Бизнеса и утилите NEAT, разработанной
для администраторов InranetWare для Малого Бизнеса. В большинстве случаев
Вы найдете в этом комплекте всю необходимую информацию. В случаях, когда
имеется более подробная информация, включены перекрестные ссылки.
- NetWare 4.11. Здесь описаны процедуры с использованием Администратора
NetWare и инструкции по использованию сервера, командной строки и утилит.
- NetWare Connect. В этот комплект входят несколько оперативных
руководств, объясняющих, как установить, сконфигурировать, оптимизировать
и администрировать NetWare Connect. Однако, инструкции можно найти и в
разделе "Установка модемов и доступа к Интернет при помощи NetWare Connect" оперативной
документации по InranetWare для Малого Бизнеса.
Справка
Для большинства утилит Novell имеется контекстно-чувствительная справка.
Если Вы хотите получить более подробную информацию о выполнении какой-либо
задачи, используйте встроенные в утилиты справочные системы.
- Справка Windows, Macintosh и OS/2. Используйте программу просмотра
справки каждой из систем для доступа к справке по NEAT, Администратору
NetWare и другим утилитам фирмы Novell, доступ к которым осуществляется
с рабочего стола. Например, чтобы получить доступ к справочным экранам
Windows, нажмите <F1>, используйте кнопку Справка в диалогах или
выберите одну из опций меню Справка.
- Утилиты меню и текстовые утилиты. Если Вы используете текстовые
(например, INSTALL) утилиты и утилиты меню (FILER, NETADMIN и др.), нажмите
<F1>, чтобы получить общую информацию об этой утилите или диалоге.
Для получения контекстно-чувствительной справки по любому полю отметьте
это поле, нажмите <Enter>, а затем нажмите <F1>.
- Утилиты командной строки рабочей станции. Если Вы находитесь
в командной строке и не уверены в использовании какой-либо команды, введите
имя команды с последующим /?, чтобы получить справку по
этой команде. Например, чтобы получить справку по команде LOGIN, введите
LOGIN /? .
- Утилиты консоли сервера. Если Вы находитесь на консоли сервера
и не уверены в использовании какой-либо команды, введите имя команды с
последующим /?, чтобы получить справку по этой команде.
Например, чтобы получить справку по команде SET, введите SET /?.
Техническая поддержка
Novell поддерживает много форумов, позволяющих Вам получить информацию
о фирме Novell и ее продуктах и предоставляющих поддержку продукта. Некоторые
услуги предоставляются бесплатно, некоторые оплачиваются.
- Служба клиента. За технической поддержкой можно обратиться к
своему Авторизованному Реселлеру фирмы NovellSM.
Большинство Авторизованных Реселлеров фирмы Novell имеют в своем штате
Сертифицированных Инженеров NetWareSM, готовых помочь пользователям в решении
проблем с сетью.
- Авторизованные Сервисные Центры NovellSM (NASCSM). NASC являются
локальными агентствами по предоставлению поддержки, авторизованными и поддерживаемыми
фирмой Novell. Они предоставляют поддержку как по телефону, так и в офисе;
к ним нужно обращаться в первую очередь.
Чтобы получить информацию о ближайшем к Вам Авторизованном Сервисном Центре
Novell в США и Канаде, позвоните по тел. 1-800-338-NASC.
- Документация по оборудованию. Многие проблемы в сети происходят
из-за неправильного функционирования оборудования.
Если можно определить компоненту компьютера или сегмент кабеля, вызвавший
проблему, обратитесь к руководствам, поставляемым с данным оборудованием.
- Службы NetWare Management SystemTM (NMSTM). Службы NMS помогают
Вам управлять системой кабелей, компьютерами, программным обеспечением
и другими компонентами сети.
Для получения информации об использовании NMS в сети, свяжитесь с Авторизованным
Реселлером Novell.
- Другие публикации Novell. Публикации Novell Application NotesTM
и Novell Research ReportsTM рассматривают технические аспекты разработки
систем на основе NetWare, применения и управления ими. Application
Notes - это ежемесячно публикуемый набор технических статей. Research
Reports - публикуется по окончании исследования.
Чтобы подписаться на эти публикации и получить предыдущие издания в пределах
США и Канады, позвоните в службу Novell Research Order Desk по тел. 1-800-377-4136.
Из других стран звоните по тел. 303-297-2725.
- Книги и периодические издания других производителей. В большинстве
книжных магазинов имеются книги по NetWare, выпущенные издательством Novell
PressTM.
Кроме этого, многочисленные периодические издания по сетям дают советы
по конфигурированию сетей, управлению ими и поиску и устранению неполадок
в них.
- Форум NetWire® на BBS CompuServe*. Достаточно дешевый способ
получить свежие советы и файлы исправлений - использовать NetWire на BBS
CompuServe.
Чтобы открыть учетную запись CompuServe, позвоните по одному из следующих
телефонов и спросите Representative 200:
- В США и Канаде: 1-800-524-3388
- В Соединенном Королевстве: 0800-289-378
- В Германии: 0130-37-32
- В других странах Европы: 44-272-255-111
- За пределами США, Канады или Европы используйте соответствующий код
страны для США и позвоните 614-457-0802. Спросите Representative 200. Это
идентифицирует Вас как клиента Novell.
- База данных Технической Поддержки и форум NetWire в Интернет.
Узлы Интернет фирмы Novell поддерживают доступ при помощи систем FTP, Gopher
и World Wide Web (WWW). В системе WWW существует свыше 9,000 документов,
предоставляющих советы и техническую информацию.
Чтобы получить доступ к узлам Интернет фирмы Novell, зарегистрируйтесь
как ANONYMOUS и используйте в качестве пароля свой адрес электронной почты.
Обратитесь по одному из следующих адресов:
Списки адресов других узлов можно найти в общих областях этих узлов.
Чтобы получить доступ к WWW-узлам Интернет фирмы Novell, обратитесь по
одному из следующих адресов:
- В Соединенных Штатах: www.novell.com, www.netware.com, education.novell.com, corp.novell.com, netwire.novell.com, или smallbiz.novell.com
- В России: www.novell.ru
Списки адресов других узлов можно найти в информационных областях этих
узлов.
- Служба FaxBack*. Для предоставления дополнительной информации
о продукте фирма Novell имеет службу FaxBack.
Для доступа к службе FaxBack фирмы Novell выполните следующие действия.
- Комплект Network Support Encyclopedia Professional VolumeTM (NSE
ProTM) (Энциклопедия Поддержки Сетей, том для профессионалов). Эта
энциклопедия дает клиентам доступ к регулярно обновляемой информации о
продуктах и услугах---а также к файлам исправлений, обновлениям и др.---фирмы
Novell и других продавцов.
Комплект NSE Pro распространяется на компакт-дисках по подписке. Новые
выпуски рассылаются несколько раз в год. Подробнее об этом можно узнать
в NetWire или у своего Авторизованного Реселлера Novell.
- Инструментарий Novell Consulting Services (NCS). Это собрание
документов и утилит, разработанных и созданных группой Консалтинговых Служб
фирмы Novell, предоставляющих решения для сетей предприятий. Оно поставляется
на отдельном компакт-диске. Чтобы узнать о том, как получить копию, обратитесь
в Novell Consulting Services.
- Поиск и устранение неполадок оборудования и программного обеспечения.
Для уточнения проблем сети имеются специализированные пакеты оборудования
и программного обеспечения, например, Novell LANalyzer®.
Комментарии пользователей
Мы постоянно ждем Ваших предложений относительно того, как сделать наши
продукты и документацию максимально легкими в использовании.
Вы можете нам помочь, поделившись своими предложениями и комментариями
о том, как можно сделать нашу документацию более полезной для Вас, а также
о неточностях и недостатках, содержащихся в ней.
Комментарии можно предоставить любым из следующих способов:
Мы заранее благодарны за все Ваши комментарии.