Опыт разработки и внедрения российской
автоматизированной системы управления для крупных
предприятий
А. Логинова, АйТи
Анкетирование представителей заводов и компаний, обращавшихся за консультациями по
подбору систем управления финансовой деятельностью предприятий, показало устойчивую
потребность в автоматизации крупных предприятий.
И если сегодня вопрос автоматизации малых предприятий решается приобретением простых и
дешевых программ типа "мини-бухгалтерия", то при подборе программных комплексов для
автоматизации средних предприятий его решение становится достаточно трудоемким. В этом
случае, как правило, приходится выбирать из тиражируемых отечественных комплексов,
функциональные возможности которых наиболее полно соответствуют специфике ведения
финансового учета на конкретном предприятии.
Самой сложной на сегодня остается задача комплексной автоматизации крупных предприятий и
фирм. Ее решение имеет целью объединение бухгалтерии с финансовыми, коммерческими и
техническими службами, производством и отделами управления. При этом остро встают
проблемы выбора между поставщиками принципиально различных технических решений
автоматизации учета, между отечественными и зарубежными системами автоматизации, между
разработкой системы силами своих программистов или ее приобретением.
Разработка силами своих специалистов хотя и имеет такие преимущества, как непосредственная
близость разработчиков к объекту автоматизации, глубокое знание специфики предметной
области, в реальных условиях является процессом длительным и малоэффективным. Собственные
отделы АСУ делают ничем не оправданные закупки новейшего оборудования и дорогих средств
программирования, сильно зависят от сложившейся структуры управления на предприятии,
поэтому ожидаемого снижения издержек при такой автоматизации, как правило, не
происходит.
Внедрение западных систем автоматизации является заманчивым только на первый взгляд.
Западные фирмы-поставщики комплексных решений обладают большим опытом разработки
отраслевых решений, имеют высококвалифицированных специалистов и большое количество
успешных внедрений (правда за рубежом). Но на деле существенно сказывается отдаленность
разработчиков от объекта автоматизации, изначальная ориентация на западную систему учета
и управления, а самым решающим фактором является цена таких систем. При стоимости
продукта 300-400 тысяч долларов стоимость обследования, внедрения, консультирования и
сопровождения в 2-3 раза перекрывает стоимость самой системы.
Отечественные разработки ориентированы на российскую систему учета и управления, способны
быстро реагировать на постоянно изменяющееся российское законодательство, находятся в
непосредственной близости, поэтому специалисты-разработчики могут работать на территории
заказчика. Кроме того, стоимость отечественных систем более чем на порядок ниже аналогичных
западных.
Компания АйТи предлагает Вашему вниманию качестве комплексной системы автоматизации
интегрированную систему - БОСС&226. Несмотря на то, что в момент появления системы (1993
год) на российском рынке существовало более 600 фирм-разработчиков программного
обеспечения, система БОСС&226 прочно заняла свою нишу и продолжает удерживать
лидирующие позиции в автоматизации крупных предприятий. Это объясняется теми
основополагающими принципами, которые были заложены в концепцию построения
системы.
Система БОСС, классически реализованная в архитектуре клиент-сервер отличается высокой
надежностью, способна восстанавливаться при сбоях аппаратуры и обеспечивает эффективную
защиту от несанкционированного доступа.
Реальный масштаб времени совершения операций позволяет существенно ускорить ведение
планирования, учета и управления производственными процессами.
Как инструмент управления предприятием, система БОСС представляет собой набор
функциональных модулей, ориентированных на отраслевую специфику и направленных на
автоматизацию определенных бизнес-процессов:
Управление персоналом - БОСС-Кадровик
- штатное расписание
- учет кадров
- табельный учет
- учет труда и заработной платы
Бухгалтерский учет и отчетность - БОСС-Бухгалтер
- учет кассовых операций
- расчеты с подотчетными лицами
- учет операций на расчетных счетах
- учет основных средств
- учет товарно-материальных ценностей
- сводный бухгалтерский учет
- типовая бухгалтерская отчетность
Управление документооборотом - БОСС-Референт
- хранение информации о клиентах и партнерах
- хранение образцов документов
- планирование и контроль мероприятий и контактов
- составление, учет и контроль договоров
Складской учет - БОСС-Кладовщик
Управление сбытом - БОСС-Продавец
- маркетинг (анализ рынка потребителей)
- расчеты с покупателями и заказчиками
Управление снабжением - БОСС- Снабженец
- маркетинг (анализ рынка поставщиков)
- расчеты с поставщиками и подрядчиками
Управление производством - БОСС-Технолог
- планирование производства
- техническая подготовка производства
- управление технологическим процессом
- система контроля качества
Управление финансами - БОСС-Финансист
- финансовое планирование
- оперативное управление финансами
- финансовый анализ
Контроллинг - БОСС-Аналитик
- плановая калькуляция себестоимости
- фактический учет затрат
- анализ результатов производственно-сбытовой и финансовой
деятельности
Система БОСС не имеет аналогов на рынке крупных отечественных программных систем, реально
работающих на предприятиях. Это объясняется тем, что для каждого заказчика создается свой
программный продукт, наиболее учитывающий конкретное распределение функций, а также
реализующий специализированные рабочие места.
Система отличается полной открытостью своей архитектуры и прозрачна не только для
пользователей, но и для системных администраторов и программистов, поскольку поставляется в
комплекте с инструментальными средствами разработки.
Средним и крупным предприятиям различных сфер деятельности предлагается внедрение системы
БОСС-
КОМПАНИЯ. Помимо автоматизации всех производственных процессов и сфер
деятельности - от прогнозирования и планирования до контроля выполнения и анализа
результатов - система БОСС-
КОМПАНИЯ интегрируется с различными приложениями,
системами коммуникаций и ориентируется на работу с удаленными филиалами. Система БОСС-
КОРПОРАЦИЯ разработана специалистами АйТи специально для крупных
корпораций, производственных и торговых объединений и позволяет работать со сложными
структурами. В состав корпорации могут входить разные по профилю, форме собственности и
финансированию предприятия и организации, при этом система БОСС-
КОРПОРАЦИЯ
позволяет работать как с отдельной организацией, так получать консолидированные отчеты и
сводные документы. В отдельно взятой организации может успешно функционировать система
БОСС-
КОМПАНИЯ, тогда как на верхнем уровне объединения для консолидации
лучше внедрять систему БОСС-
КОРПОРАЦИЯ. Такая форма внедрения наиболее
приемлема для объединений с ограниченным финансированием.
Программное обеспечение, разработанное специалистами АйТи для управления крупными
компаниями и корпорациями, отличается комплексным подходом, оригинальностью решений и
высокой надежностью. Все технические решения АйТи основаны на новейших достижениях в
области сетевых, компьютерных и коммуникационных технологий, и используют оборудование
производства ведущих компаний, прошедшее сертификацию Минсвязи и Госстандарта РФ.
Именно поэтому за время работы АйТи внедрено более 250 проектов различной степени
сложности в России и на территории бывшего СССР. Среди реализованных проектов
предприятия таких отраслей, как:
- нефтегазодобыча и нефтепереработка,
- водоснабжение,
- энергетика,
- пищевая промышленность,
- торговля,
- фармакология,
- госбюджетные и силовые структуры.
[Назад]
[Содержание]
[Вперед]