Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

VPS в России, Европе и США

Бесплатная поддержка и администрирование

Оплата российскими и международными картами

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

Структурный анализ и реорганизация деятельности предприятия

М.Каменнова, МетаТехнология


Основным направлением работы фирмы МетаТехнология является реорганизация деятельности предприятий на основе анализа и моделирования бизнес-процессов. При этом предприятие рассматривается как сложная бизнес-система, имеющая направления деятельности, иерархию целей, организационную структуру, текущее состояние и функционирующая на основе определенного множества бизнес-процессов.
Задачей реорганизации является перевод предприятия в некоторое целевое состояние, характеризующееся, как правило, качественно более высоким уровнем организации работы за счет:
  • повышения эффективности бизнес-процессов, приведение их в соответствие с иерархией целей;
  • создания организационной структуры, направленной на поддержку выполнения бизнес-процессов;
  • создания информационной системы поддержки выполнения бизнес- процессов.
Способом решения поставленной задачи является детальное описание, всесторонний анализ, моделирование бизнес-процессов, оценка их эффективности.
Рассматриваются следующие классы моделей:
  • функциональные модели, позволяющие описать бизнес-процесс в виде иерархии функций, связанных между собой входящими/исходящими потоками (материальными, финансовыми, информационными), управляющими воздействиями, исполнителями;
  • информационные модели, позволяющие описать информационное пространство выполнения бизнес-процессов в виде согласованной системы, содержащей информационные объекты (сущности), их свойства (атрибуты), отношения с другими объектами (связи);
  • ABC-модели, описывающие механизм формирования стоимости и других характеристик изделий и услуг на основе стоимости функций и ресурсов, задействованных в бизнес-процессах;
  • динамические модели бизнес-процессов, описывающие зависящие от времени характеристики выполнения процесса и распределение ресурсов, для входящих потоков различной структуры при различных значениях управляющих параметров.
Модели каждого типа строятся с помощью соответствующих методологий (IDEF0, IDEF1X, DFD, STD, ABC, ABB, CPN и др.), которые многократно апробированы в разнообразных проектах по всему миру, утверждены в виде национальных стандартов ряда стран, реализованы в различных программных продуктах (Design/IDEF, EasyABC, ServiceModel и др.).
Использование этих методологий и программных продуктов позволяет разработать всесторонне проработанные проекты реорганизации предприятия на основе количественных показателей, сформированных в результате анализа всех наиболее важных аспектов функционирования предприятия.
Основные работы, проводимые в рамках разработки проекта реорганизации, представлены на рис. 1 (первая цифра номера работы соответствует этапу разработки).
Рис. 1. Основные работы, проводимые в рамках разработки проекта реорганизации
Выделены следующие этапы:
  1. Функциональное и информационное обследование предприятия. Цель этого этапа состоит в сборе подробной информации о направлениях работы, решаемых задачах, приоритетах, показателях развития, показателях эффективности, организационной структуре, выполняемых функциях, сопутствующих им материальных, финансовых и информационных потоках, взаимодействии с внешними абонентами, используемых средствах автоматизации и др.
  2. Определение миссии предприятия, иерархии целей, разработка функциональных моделей существующей ("как есть") организации бизнес-процессов. Цель этого этапа состоит в формальном представлении собранной информации в соответствии с согласованной целью проекта.
  3. Анализ организации бизнеса. Оценка эффективности существующей организации бизнес- процессов. На этом этапе выделяются показатели эффективности выполнения бизнес-процессов, выполняется анализ существующего уровня и методов их информационной поддержки, функционально-стоимостной анализ, выделение центров затрат, динамический анализ загрузки и распределения ресурсов и др.
  4. Разработка функциональных и информационных моделей рациональной ("как должно быть") организации бизнес-процессов, в соответствии с установленной иерархией целей предприятия, на основе согласованных принципов и возможностей информационных технологий. На этом этапе проводится также формирование предложений по совершенствованию системы управления предприятия и системы информационной поддержки бизнес-процессов.
  5. Оценка эффективности предлагаемых решений. На этом этапе проводится расчет значений, выделенных ранее показателей эффективности бизнес-процессов, соответствующих моделям "как должно быть", их сопоставление с значениями, полученными для моделей "как есть", анализ различий.
  6. Разработка поэтапного плана реорганизации и проекта корпоративной информационной системы. На этом выполняется также анализ окупаемости инвестиций.
Более детальное содержание и трудоемкость выполнения каждого из этапов определяется особенностями конкретного проекта и конкретного предприятия.
Наибольшее значение имеют следующие факторы:
  • выбор приоритетного направления исследований: управление предприятием, финансами, материальными потоками, информацией, документами, обеспечение конкурентноспособности, снижение издержек и др.;
  • существующее количество уровней управления, структурных подразделений, отделений, филиалов;
  • уровень типизации, т.е. возможность использования типовых решений в различных автономно работающих подразделениях;
  • степень детализации проработки проекта: уровень управления предприятием, основными и/или вспомогательными подразделениями, спецификация типовых рабочих мест, уровень конкретного документа и др.;
  • уровень развития информационной системы предприятия.

[Назад] [Содержание] [Вперед]
VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...