Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

VPS в России, Европе и США

Бесплатная поддержка и администрирование

Оплата российскими и международными картами

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

Глава 33. Управление сетями IBM.

Библиографическая справка

IBM была одной из первых компаний, которые признали важность полной интегрированной стратегии управления сетями. В 1986 г. IBM предложила Open Network Management (ONA) (Управление открытыми сетями) - структуру, описывающую обобщенную архитектуру управления сетями. NetView, самое первое изделие сетевого управления для универсальной вычислительной машины IBM, фактически является компонентом ONA. NetView обеспечивает связный набор услуг централизованного управления сетями, который дает возможность пользователям контролировать, управлять и перестраивать конфигурацию своих сетей SNA (Systems Network Architecture - Aрхитектура Системной Сети).

За время, прошедшее с момента появления ONA и NetView, IBM постоянно совершенствовала, расширяла и и вносила другие изменения в технологическую базу управления сетями. В настоящее время сетевое управление IBM является всеоб'емлющим и чрезвычайно сложным. В последующих разделах дается описание наиболее важных основ некоторых из компонентов сетевого управления IBM.

Функциональные области управления

IBM делит сетевое управление на 5 функций, ориентированных на пользователя:

Configuration management (управление конфигурацией).
Идентифицирует ресурсы физических и логических систем и обеспечивает управление их взаимоотношениями.
Perfomance and accounting management (управление производительностью и учетом использования ресурсов).
Обеспечивает квалификацию, измерение, сообщение и управление реакцией, доступностью, утилизацией и использованием компонентов сети.
Problem management (управление проблемами).
Обеспечивает обнаружение, диагностику, решение, а также средства отслеживания и управления проблемой.
Operations management (Управление операциями).
Обеспечивает средства для запроса и управления распределенными сетевыми ресурсами из центрального пункта.
Change management (Управление изменениями).
Обеспечивает планирование, управление и применение дополнений, исключений и модификаций в аппаратном обеспечении, микрокодировании и программном обеспечении системы.

Эти функции сетевого управления не совсем точно коррелируются с функциями, предложенными ISO в модели OSI. Сравнение функций сетевого управления OSI и IBM приведено на Рис. 33-1.

OSIIBM
Configuration managementConfiguration management
Performance managementPerformance and accounting management
Accounting management
Fault managementProblem management
Security management-
-Operations management
-Change management

Figure 33-1

Управление конфигурацией
Конфигурационное управление управляет информацией, описывающей как физические, так и логические ресурсы информационных систем и их взаимоотношения друг с другом. Эта информация обычно состоит из названий ресурсов, адресов, местоположений, контактов и телефонных номеров. Функция управления конфигурацией IBM очень близко соответствует концепции OSI об управлении конфигурацией.

С помощью средств управления конфигурацией пользователи могут поддерживать ведомость сетевых ресурсов. Управление конфигурацией помогает гарантировать быстроту и точность отражения изменений сетевой конфигурации в базе данных конфигурационного управления. Информация управления конфигурацией используется системами управления проблемами для сравнения различий в версиях и для локализации, идентификации и проверки характеристик сетевых ресурсов. Системы управления изменениями могут использовать данные управления конфигурацией для анализа эффекта, произведенного изменениями, и для составления графика внесения изменений в моменты минимального сетевого воздействия.

Услуга управления SNA, называемая "идентификация изделия запроса" (query product identification), извлекает программную и аппаратную физическую информацию из базы данных управления конфигурацией. Извлеченная информация иногда называется "данными жизненноважного изделия" (vital product data).

Управление производительностью и учетом сетевых ресурсов
Эта функция управления SNA обеспечивает информацию о производительности сетевых ресурсов. Путем анализа данных управления производительностью и учетом ресурсов, пользователи могут определять, будут ли удовлетворены задачи производительности сети.

Управление производительностью и учетом включает в себя учет ресурсов, контролирование времени реакции, доступности, утилизации и компонентной задержки, а также регулировку, отслеживание и управление производительностью. Информация от работы каждой из этих функций может привести к инициированию процедуры определения проблемы, если уровни производительности не отвечают требуемым.


Управление проблемами
Услуги управления SNA определяют проблему (problem) как сбойную ситуацию, которая приводит к потере пользователем всех функциональных свойств ресурсов системы. SNA делит управление проблемами на несколько областей:

Problem determination (Определение проблемы).
Выявляет проблему и выполняет шаги, необходимые для начала диагностики проблемы. Назначение этой области - изолировать проблему в конкретной подсистеме, например, в каком-нибудь аппаратном устройстве, программном изделии, компоненте микрокода или сегменте носителя.
Problem diagnosis (Диагноз проблемы).
Определяет точную причину проблемы и воздействие, необходимое для решения этой проблемы. Если диагноз проблемы выполняется вручную, то он следует за определением проблемы. Если он выполняется автоматически, то это обычно делается одновременно с определением проблемы, чтобы можно было выдать результаты вместе.
Problem bypass and recovery (Обход проблемы и восстановление).
Попытки обойти проблему либо частично, либо полностью. Обычно эта операция является временной, причем подразумевается, что далее последует полное решение проблемы; однако обход проблемы может быть перманентным, если она не просто решается.
Problem resolution (Решение проблемы).
Включает усилия, необходимые для устранения проблемы. Решение проблемы обычно начинается после установления ее диагноза и часто включает в себя корректирующее воздействие, которое должно быть занесено в график; например, это может быть замена отказавшего дисковода.
Problem tracking and control (Отслеживание и управление проблемой).
Отслеживет проблему до ее полного решения. В частности, если для решения проблемы необходимо внешнее воздействие, то жизненноважная информация, описывающая эту проблему (такая, как информация контролирования состояния и отчеты о состоянии проблемы), включается в запись управления проблемой, которая вводится в базу данных этой проблемы.


Управление операциями
Управление операциями включает в себя управление распределенными сетевыми ресурсами из центрального пункта. Оно предусматривает два набора функций: услуги общих операций (common operations service) и услуги управления операциями (operations management services).

Услуги общих операций обеспечивают управление ресурсами, которыми другие категории SNA занимаются в неявно выраженном виде, путем обеспечения специализированной связи с этими ресурсами с помощью новых, более производительных прикладных программ. Двумя очень важными услугами, которые обеспечивают эту производительность, являются команда execute (выполняй) и услуга управления ресурсами. Команда execute обеспечивает стандартизированные средства выполнения какой-нибудь дистанционной команды. Услуги управления ресурсами обеспечивают возможность транспортировки информации независимым от контекста способом.

Услуги управления операциями обеспечивают возможность управления дистанционными ресурсами путем активации и дезактивации ресурсов, отмены команды и установки часов сетевых ресурсов. Услуги управления операциями могут быть инициированы автоматически в результате продвижения уведомления о системной проблеме, тем самым позволяя автоматическую обработку дистанционных проблем.

Управление изменениями
Управлениие изменениями помогает пользователям управлять сетевыми или системными изменениями путем обеспечения отправки, извлечения, установки и удаления файлов изменений в отдаленных узлах. Кроме того, управление изменениями обеспечивает активацию узла. Изменения имеют место либо из-за изменений в требованиях пользователя, либо из-за необходимости обойти проблему.

Хотя наличие проблем приводит к изменению, изменение также может вызвать проблемы. Управление изменением пытается минимизировать проблемы, вызванные изменением, путем поощрения упорядоченного изменения и отслеживания изменений.

Основные архитектуры и платформы управления

IBM предлагает несколько архитектур управления и важных платформ управления.

Структура управления открытой сети (ONA)
Базовая структура ONA представлена на Рис. 33-2.

Фокусы (focal points) обеспечивают поддержку операций централизованного сетевого управления. Это те об'екты управления, которые уже были названы ранее в описанной общей модели. Фокусы отвечают на предупреждения конечных станций, поддерживают базы данных управления и обеспечивают интерфейс пользователя с оператором управления сети.

Существуют два вида фокусов: первичный (primary) и вторичный (secondary). Первичные фокусы соответствуют описанным выше. Вторичные фокусы обеспечивают резерв для первичных фокусов и используются при отказе первичных фокусов.

Вложенные фокусы (nested focal points) обеспечивают поддержку распределенного управления для частей крупных сетей. Они продвигают критичную информацию в другие глобальные фокусы.

Точки сбора (collection points) передают инфрмацию из автономных подсетей SNA в фокусы. Точки сбора обычно используются для продвижения данных из сети IBM с равноправными узлами в иерархию ONA.

Точки ввода (entry points) являются устройствами SNA, которые могут реализовать ONA для себя и для других устройств. Большинство стандартных устройств SNA могут быть точками ввода.

Точки обслуживания (service points) являются системами, которые обеспечивают доступ в ONA для устройств, не являющихся устройствами SNA. Toчки обслуживания способны отправлять в фокусы информацию сетевого управления о системах, не являющихся системами SNA, а также принимать команды из фокусов, транслируя их в формат, приемлемый для устройств, не являющихся устройствами SNA, и продвигать их в эти устройства для выполнения. Точки обслуживания фактически являются сетевыми интерфейсами с ONA.

System View
IBM об'явила о System View в 1990 г. System View является программой для разработки прикладных задач управления, способных управлять информационными системами от нескольких поставщиков. В частности, System View описывает, как будут выглядеть и работать прикладные программы, управляющие гетерогенными сетями, а также как они будут кооперировать с другими системами управления. System View является официальной стратегией управления системами SAA (Systems Application Architecture - Архитектура системных прикладных программ).

NetView
NetView является самой всеоб'емлющей платформой управления сети предметной области. Она содержит следующие основные части:

Command control facility (средства управления командами).
Обеспечивает ваозможность управления сети с помощью базового оператора и команд файлового доступа к прикладным программам, контроллерам, операционным системам и интерфейсу NetView/PC (интерфейс между NetView и устройствами, не являющимися устройствами SNA) VTAM (Virtual Telecommcnications Access Method - Метод Обеспечения Доступа к Виртуальной Сети Связи).
Hardware monitor (монитор аппаратного обеспечения).
Контролирует сеть и автоматически выдает предупреждения оператору сети, если имеет место неисправность в аппаратуре.
Session monitor (монитор сеанса).
Действует как монитор производительности VTAM. Монитор сеанса обеспечивает определение проблем в программном обеспечении и управление конфигурацией.
Help function (функция оказания помощи).
Обеспечивает помощь пользователям услуг управления NetView. Эта функция включает в себя средства просмотра файлов, пульт функции помощи и библиотеку наиболее часто встечающихся ситуаций при работе сети.
Status monitor (монитор состояния).
Обобщает и представляет информацию о состоянии сети.
Performance monitor (монитор производительности).
Koнтролирует производительность контроллеров связи (communications controllers), которые также называются процессорами предварительной обработки данных (front-end processors - FEPs), Программу управления сетью (Network Control Program - NCP) и прикрепленными ресурсами.
Distribution manager (управляющий распределением).
Планирует, составляет график и отслеживает распределение информации, программного обеспечения и микрокода 3174 в среде SNA.

Управляющий сети LAN
Изделие IBM "Управляющий сети LAN" (LAN Network Manager - LNM) представляет собой прикладную программу управления сети, базирующуюся на OS/2 Extended Edition (расширенный вариант), которая позволяет управлять локальными сетями Token Ring из центрального пункта поддержки. Для NetView деятельность LNМ может быть видимой (например, аварийные сигналы). LNM сообщается с программным обеспечением LAN, называемым LAN Station Manager (LSM) (Управляющий станций LAN), которое реализует агентов управления в отдельных конечных станциях LAN. Сообщение между LNM и LSM осуществляется путем использования Протокола CMIS/CMIP (OSI Common Management Information Services/Common Management Information Protocol - Информационные услуги общего управления OSI/ Протокол информации общего управления), который управляет работой протокола LLC (Logical Link Control - Протокол управления логическим каналом без установления соединения).

SNMP
IBM недавно включила поддержку протокола SNMP (смотри Главу 32 "SNMP").

[Назад] [Содержание]

Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...