Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

VPS в России, Европе и США

Бесплатная поддержка и администрирование

Оплата российскими и международными картами

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

Инструменты

Редакторы

Первым и самым главным инструментом должны стать голова и руки! Можете смеяться, но иногда пользуюсь даже миллиметровкой для создания набора вершин, скажем для экструзии.

Теперь о программах. При создании мира Вам понадобятся разные программы для разных целей:

Программы для создания 3D объектов и миров

Здесь Вы найдете старенький обзор некоторых подобных программ. От себя могу добавить, что лично я работал с Cosmo Worlds 2.0, Internet Space Builder 3 и RenderSoft VRML Editor 1.72. Сильно рекомендую Cosmo Worlds 2.0 (жаль, что силиконцы продали это отделение Platinum :(, а там разработка увязла). Есть полнофункциональная ограниченная по времени демка, которую я долго тащил с sgi.com, которая лежит у меня на ftp-сервере. Подробнее смотрите в разделе Download.

Я не касаюсь программ типа 3DS, которые хотя и могут экспортировать в VRML код, все-таки специально на эти цели не ориентированы, посему создают ОЧЕНЬ НЕоптимальный код (см пример в разделе Extrusion). Советую такие программы при создании миров не использовать вообще!

Если Вы работали с другими VRML редакторами (VRCreator,V-Realm Builder,3D Webmaster и др.) и хотите поделиться впечатлениями, мыльте, я выложу Вашу информацию.

Кроме того, есть целый класс программ, которые предназначены для визуализации структуры кристаллов, которые тоже могут экспортировать в VRML. Если Вам понадобились симметричные многогранники - то, что нужно. Подробнее смотри в разделе про IndexedFaceSet

Программы для проверки и оптимизации VRML кода

Существуют программы, которые проверяют готовый код на соответствие VRML спецификации, а также на совпадение значений параметров с принятыми в спецификации по умолчанию (удаление такого излишнего текста позволяет сильно сократить объем файла!) Можете забрать две программки vorlon и shadows (vorlon более солидная вещица).

В этом же классе есть и свои "тяжеловесы" - профессионаьные программы со множеством разнообразных возможностей. Можете посмотреть в сети chisel (www.trapezium.com), и flamingo (www.novafex.com). Обе программы - это нечто!

Программы для создания текстур

Более универсально - научиться или, если Вы уже умеете, продолжать работать с Photoshop'ом. Уж по этому продукту в русской сети великое множество документов, конференций и т.д.

Но есть и более специализированные вещицы, такие как Infinity textures

Программы для создания звука

Звук пока плохо прижился в интернете в целом, и в создании виртуальной реальности, в частности. Спецификацией VRML97 броузерам строго предписано поддерживать формат WAV и рекомендовано поддерживать MIDI. У меня не возникало потребности специально для создания миров записывать и редактировать звуковые файлы. Если задумать что-нибудь прилично-качественно-звучащее, то получится очень большого размера, что не есть хорошо. Так что это отпадает, а простенькие звуки типа скрипа, звона и т.д. всегда можно найти в сети.

Но если у Вас другое мнение/опыт, мыльте - обсудим.

Броузеры

Броузеров для VRML файлов есть довольно много (больше, чем редакторов). Я остановлюсь на четырех, поддерживающих VRML97 (Microsoft VRML 2.0 Viewer, Cosmoplayer, GLView, Cortona), хотя если Вы собираетесь часто просматривать файлы VRML1.0, то можно еще посоветовать Chaco VRScout (очень быстрый!) и VRWeb.

Так вот, впечатление от работы с броузерами довольно смешанное, у каждого есть плюсы и минусы. Самый быстрый - Cosmoplayer (хотя некоторые склоняются к Cortona. Может быть, я ведь статистику по fps не вел. Если интересно, подробнее смотри здесь, да и в comp.lang.vrml периодически этот вопрос поднимают).

Здесь таблица, в которой я постепенно накапливаю свои недовольства разными броузерами. Желающих опровергнуть или просветить милости прошу в мыло.

 Недостатки или то, что мне кажется неудачным
Cosmoplayer 2.1 - неверное отображение некоторых сложных объектов, созданных с помощью Extrusion
Cortona (ver. 2.0 release 20) - VRML сцена, загруженная из другой VRML сцены (например с помощью anchor'а) не рассматривается, как новый документ, поэтому к предыдущей сцене Вы не вернетесь кнопкой "Back"
MS VRML2.0 Viewer (ver. 1.0) куча недостатков, все сюда не влезут... :
- проблемы при отображении PointSet
- не учитывает размеры аватара из NavigationInfo
- не поддерживает обращение к viewpoint'ам через #имя_viewpoint
- вылетает на файлах с интерполяторами, созданными в CosmoWorlds
GLView - не распознает значение "ru" поля language узла FontStyle

Если Вы только просматриваете VRML файлы, то лучше не ставить MS VRML Viewer, но а если Вы их и создаете, то наоборот старайтесь протестировать в нем свои файлы, как он их исковеркает.

Но в принципе, любой из броузеров сойдет до тех пор, пока у Вас не возникнет проблем. Естественно, если Вы работаете с CosmoWorlds, лучше пользоваться Cosmoplayer'ом, т.к. это продукты одной компании, так что совместимость полная автоматически. Ребята в Parallel Graphics (авторы целой линейки продуктов для создания и просмотра VRML файлов) все пытаются что-то улучшить сверх указанного в спецификации VRML97 (поддержка NURBS'ов и т.д.), так что их продукты несколько специфичны.

Желательно постараться, чтобы Ваш продукт был совместим с как можно большим числом броузеров, иначе не всем интернет-пользователям он окажется доступен для просмотра.

О различии броузеров по воспринимаемым ими графическим форматам смотри в разделе Наложение текстур

Назад | Содержание | Вперед

 

VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...