Рекламная кампания в Интернете:
баннерные сети или избранные площадки?
Алексей Амилющенко, Артём Паршенцев
CompTek Internetional
Доклад посвящен Интернет-рекламе с точки зрения выбора площадок.
Естественный вопрос, встающий перед рекламодателем, желающим разместить свою рекламу в Интернете - "куда пойти?". Множество серверов предлагают свои рекламные площади, а баннерные сети привлекают низкими ценами, при этом каждый обещает большую эффективность. Выбор, разумеется, зависит от целей рекламной кампании. Когда выбрать баннерную сеть, а когда обратиться к определенному сайту?
Допустим, у Вас уже есть свой ресурс в сети Интернет (Веб-сайт) и теперь стоит задача его раскрутки: надо отрекламировать сайт и привлечь посетителей, заинтересованных в Вашем товаре.
Существует несколько возможностей:
- баннерные сети:
- участие в баннерной сети;
- покупка рекламы у баннерных сетей;
- отдельные площадки;
- мегасайты;
- рекламные агентства.
Рассмотрим поподробнее каждое направление.
Баннерные сети
Баннерная сеть - это некий ресурс, объединяющий две группы пользователей: первые - это участники, то есть те, кто размещает баннеры у себя на странице, вторые - это клиенты, то есть те, кто заказывает показы баннеров. Эти две группы пересекаются, так как одно и то же лицо может как показывать баннер, так и заказывать показы своих баннеров. Сама сеть взимает с показов комиссию, за счет которой имеет возможность продавать показы коммерческим клиентам.
Преимущества баннерных сетей:
- возможность бесплатно размещать рекламу (обмен баннерами);
- наличие большого числа участников (рекламных площадок): баннерные сети объединяют ресурсы и дают возможность размещать рекламу сразу на всех них;
- многообразие настроек, фокусировка (таргетинг) по времени показа, дням недели, дням месяца, по географии, по провайдерам, типам операционной системы и т. д.
Разумеется, есть и недостатки:
- отсутствие гарантии выполнения запланированной кампании (движение крупных ресурсов по сетям);
- возможное наличие баннеров и сайтов нежелательного качества и содержания;
- опять же большой список участников - сложность в оценке эффективности кампании;
- не полный контроль над рекламной кампанией;
- различие настроек в разных сетях.
Участие в баннерных сетях на условиях обмена совсем не требует финансовых вложений: вы показываете баннеры у себя на сайте, а другие участники сети крутят Ваши баннеры (сама баннерная сеть при этом оставляет себе некоторую комиссию). Казалось бы, все замечательно. Однако, это требует, во-первых, значительного количества показов на Вашем сайте для накопления баланса (чтобы Ваша реклама также показывалась), во-вторых, "система не гарантирует беспрерывный показ баннера - в момент проведения крупных платных рекламных кампаний баннеры участников могут быть показаны с перерывом во времени", в-третьих, Вы не застрахованы от показов "плохих" баннеров, в-четвертых...
Если Вы не хотите видеть рекламу на своем сайте (например, Вы считаете это неуместным на корпоративном сайте) и у Вас есть некоторые денежные ресурсы, можно купить рекламу у баннерной сети. При этом имеется выбор: можно покупать на вторичном рынке, а можно - у самой сети.
Первый вариант дешевле. Участие в баннерной сети позволяет накопить показы (то есть показывать много баннеров у себя и запретить показы своих баннеров), а затем продать их на сторону по очень низкой, ниже чем у баннерной сети, цене. Но с подобными процессами в настоящее время идёт жестокая борьба.
Покупка рекламы у самой сети позволит широко охватить аудиторию, что требуется для проведения имиджевой рекламной кампании, или более детально и прицельно настроить показы (для продающей рекламы), однако подвержена влиянию все тех же общих недостатков баннерных сетей.
Отдельные сайты с Вашей целевой аудиторией
Ещё один вариант - прямое сотрудничество с серверами, которые, возможно, посещает Ваша целевая аудитория - например, с ресурсами со схожей тематикой. При работе с ними гораздо легче отслеживать эффективность и контролировать процесс. Однако, этот способ подразумевает больший объем работы: надо найти такие ресурсы, договориться с ними, суметь отслеживать и контролировать процесс. Следует также учитывать, что подобные сайты вполне могут являться Вашими прямыми конкурентами, которые вряд ли, как и Вы, захотят размещать рекламу конкурентов.
Мегасервера
Мегасервера - это популярные Интернет-ресурсы, такие как каталоги, поисковые машины, порталы, которые посещает множество народу, среди которого, наверняка, есть и Ваша целевая аудитория. Следовательно, встает задача выбрать эту аудиторию из общего потока посетителей. Это можно сделать путем размещения рекламы:
- в соответствующих категориях и разделах каталогов;
- в поисковых машинах контекстно по нужным ключевым словам.
Такая реклама стоит дороже. Но взамен Вы получаете узконаправленное воздействие на свою целевую аудиторию - аудиторию, явно заинтересованную в Вас. Однако, объем работы в данном случае еще больше: надо верно подобрать не только сами ресурсы, но и те разделы или ключевые слова, к которым "привязывать" рекламу.
Рекламные агентства
Наконец, можно обратиться в агентства Интернет-рекламы, которые уже появились на рынке и продолжают развиваться. Они предлагают комплексные решения: от разработки концепции подачи рекламных материалов и создания медиапланов до проведения специальных мероприятий и анализа проведенной рекламной кампании. Поэтому пользоваться услугами профессионального агентства на начальном этапе развития Интернет-бизнеса может оказаться достаточно дорого. А имея собственный опыт общения с рекламными площадками и проведения рекламных кампаний, Вы сможете лучше понимать данную область деятельности и более эффективно работать с агентствами Интернет-рекламы.
Таким образом, выбор вариантов рекламной кампании в Интернете зависит от целей и возможностей фирмы. Имиджевая реклама требует широко охвата, поэтому разумно использование баннерных сетей, продающая реклама ориентируется на целевую аудиторию и требует узковещания. Большое значение имеет также некоторая предварительная подготовка и, конечно, собственный опыт.
Реклама в Интернете - это доступно!
Генеральные информационные спонсоры конференции ИМ'Осень99
Информационные спонсоры конференции ИМ'Осень99