Состояние электронного бизнеса в России
Зеленфройнд Михаил
Руководитель аналитического отдела Algorithm Research
(компания Algorithm Group)
Тел.: 124-64-76
Факс.: 124-62-92
e-mail: zmg@research.algo.ru
Состояние электронного бизнеса в России на текущий момент можно описать следующими показателями.
Общий объем российского рынка электронного бизнеса оценивается примерно в 40 млн $.
Электронная коммерция в секторе Business-to-business находится в зачаточном состоянии, и говорить о каких-то серьезных объемах не приходится.
В России гораздо лучше развит в настоящее время сектор business-to-consumer. Число заявленных Интернет-магазинов - около 300, из них примерно половина функционирует достаточно стабильно. Объем Интернет-торгов оценивается в 1 млн $ в год. Действует около 15 платежных систем.
Две основные проблемы, препятствующие развитию электронной коммерции в России - отсутствие необходимого законодательства и отсутствие инфраструктуры доставки купленного товара.
В конце ноября на веб-сайте Algorithm Group (www.algo.ru) был проведен опрос пользователей Интернет. Из 2000 респондентов, заполнивших анкету, было выделено по несколько сотен ответов, удовлетворяющих следующим условиям отбора:
- Крупный бизнес: респонденты, работающие в компаниях, с численностью персонала более 1000 человек, не занимающихся компьютерным бизнесом, и имеющие отношения к приобретению, поддержке и внедрению информационных технологий на своем предприятии.
- Малый и средний бизнес: респонденты, работающие в компаниях, с численностью персонала менее 1000 человек, не занимающихся компьютерным бизнесом, и имеющие отношения к приобретению, поддержке и внедрению информационных технологий на своем предприятии.
- Компьютерный бизнес: респонденты, работающие в компаниях, занимающихся компьютерным бизнесом с произвольным числом сотрудников.
Ответы | 1 | 2 | 3 |
Знакомы с применением систем электронной коммерции business-to-business | 56% | 64% | 76% |
Знакомы с применением систем электронной коммерции business-to-consumer | 44% | 58% | 69% |
Готовы внедрять у себя на предприятии системы электронной коммерции | 50% | 45% | 64% |
В 1999 году | 0% | 11% | 26% |
В 2000 году | 22% | 8% | 29% |
В 2001 году | 28% | 26% | 8% |
Не готовы внедрять, потому что: | | | |
Нет решений руководства | 0% | 7% | 13% |
Нет денег | 15% | 4% | 4% |
Нет потребности | 17% | 31% | 10% |
Считают не эффективным | 12% | 6% | 1% |
Генеральные информационные спонсоры конференции ИМ'Осень99
Информационные спонсоры конференции ИМ'Осень99