Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

Измерения аудитории Интернет

Михаил Райбман, Gallup Media

Словосочетание new media уже достаточно давно применяется к понятию "Интернет". На сегодняшний день можно даже убрать слово "new", поскольку Интернет прочно занял место в ряду других средств массовой информации.

Традиционные СМИ, в большинстве своем, - это такой же бизнес, как производство автомобилей или торговля мороженым. Цель одна - вложив деньги и усилия, получить прибыль. Успех предприятия под названием "средство массовой информации" во многом зависит от правильности выбранной маркетинговой стратегии. Но для того чтобы производить и продавать продукт, неважно реальный или виртуальный, нужны средства производства, некий потенциал. Любой носитель информации, будь то печатное издание, радиостанция или телеканал, обладает своими техническими возможностями. Для разных СМИ они характеризуются по-разному. Важными параметрами потенциала печатного издания служат его тираж, число страниц, формат, цветность. Для радиостанции это - частота вещания, мощность радиопередатчика, география охвата. Примерно такими же характеристиками можно описать телеканал.

Средства массовой информации используют свой потенциал для достижения нужной аудитории. Именно она есть тот товар, реализация которого является коммерческим результатом деятельности. По сути, масс-медиа продают не рекламное место или время, а возможность донести рекламное сообщение до определенного круга людей.

Интернет, как уже было замечено, является средством массовой информации, к которому полностью применима описанная схема медиа бизнеса, несмотря на все отличия от традиционных СМИ. Интернет обладает своим техническим потенциалом - пропускной способностью каналов, количеством подключенных компьютеров, их характеристиками и т.д. Реализация потенциала так же, как и для традиционных СМИ выражается в приобретенной аудитории.

Определить количественные и качественные характеристики тех людей, которые контактируют со средствами массовой информации, возможно при помощи медиа исследований. Они бывают самыми различными, но особо стоит остановиться на измерении аудиторий. При проведении этих исследований определяется объем аудитории, ее состав, а также частота контакта людей с носителем информации.

Измерения аудиторий играют важную роль в медиа бизнесе. Они позволяют рекламодателям и их рекламным агентствам эффективно планировать рекламные компании. СМИ, в свою очередь, используют результаты независимых измерений как основной аргумент при привлечении рекламодателей.

Измерение количества читателей, слушателей, зрителей, контактировавших с носителем информации, позволяет осуществлять выбор между различными медиа, поскольку основа этой информации едина для всех СМИ. Измерения аудиторий формируют своего рода общую систему координат, не зависящую от технических характеристик конкретного носителя информации. Так, скажем, нельзя сравнивать печатное издание с радиостанцией, используя, соответственно, величину тиража и количество домовладений в зоне уверенного приема. Возможно лишь сравнение объема и состава аудитории одного и другого носителя информации. На основании такого сравнения уже можно достаточно уверенно принимать решение, например, о распределении рекламного бюджета.

Медиа измерения сыграли значительную роль в развитии СМИ. Во многом благодаря наличию достоверной независимой информации радио, телевидение, пресса достигли значительного коммерческого успеха и являются одними из самых привлекательных областей вложения капитала. Нет сомнений, что та же судьба ожидает Интернет.

Исследование Gallup Net, стартовавшее в конце 1998 г., основной своей целью имеет предоставление информации об аудитории Интернета в тех же терминах, что и для традиционных СМИ. Исследование проводится методом опросов населения. Информация собирается отдельно по Москве, а также по России в целом.

Исследование Gallup Net в Москве проводится при помощи телефонных интервью с использованием компьютерной системы CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing). Случайная выборка репрезентирует население Москвы от 12 лет и старше. Опрашивается 16 000 респондентов в течение года (4 000 интервью ежеквартально)

Исследование Gallup Net по России в целом и в регионах проводится методом личного интервью на дому у респондента. Случайная выборка репрезентирует взрослое городское население России (от 16 лет и старше) проживающее в городах с численностью населения 100 т. человек и более. В течение года опрашивается 18 000 респондентов.

Основными измерениями проекта Gallup Net являются:

  • использование компьютера за месяц
  • использование электронной почты за месяц
  • объем аудитории Интернета в целом
    • аудитория Интернета за месяц
    • аудитория Интернета за неделю
    • среднесуточная аудитория Интернета
  • частота посещения Интернет-страниц
  • время, проводимое в Интернете
  • место доступа к Сети
  • знание интернет-провайдеров
  • социально-демографическая структура аудитории Интернета
  • объем аудитории отдельных сайтов (только для Москвы)
  • социально-демографическая структура аудиторий отдельных сайтов (только для Москвы)
  • основные потребительские характеристики аудитории Интернета

Результаты исследования Gallup Net могут служить для обоснования эффективности размещения рекламы в Интернете, для определения доли Интернет-рекламы в общем рекламном бюджете, для эффективного планирования рекламных компаний в Сети.

 


Информационные спонсоры конференции ИМ'99

OSP
Издательский Дом
Открытые Системы
 

Internet
Журнал Internet
 

Мир Интернет
Журнал Мир Интернет
 

Gazeta.Ru
Интернет-газета Gazeta.Ru
 

PRIME-TASS
Агентство экономической информации Прайм-ТАСС
 

Interfax
Информационное агентство Интерфакс
 

RBC
Агентство РосБизнесКонсалтинг
 

FinMarket
Информационное агентство Финмаркет
 

МФД-ИнфоЦентр
Информационное агентство МФД-ИнфоЦентр
 

Netskate
Netskate
 

Манифест
Агентство Манифест
 

RLE
RLE Banner Network
 

Rambler
Поисковая система Rambler
 

Yandex
Поисковая система Яndex
 

Mail.ru
Почтовая система Mail.ru
 

List.ru
Каталог ресурсов интернет List.ru
 

iXBT
iXBT
 

Гласнет
Интернет-провайдер Гласнет
 

VessoLink
Компания Вессо-Линк Единая Пейджинговая
 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

VPS в России, Европе и США

Бесплатная поддержка и администрирование

Оплата российскими и международными картами

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...