Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

VPS в России, Европе и США

Бесплатная поддержка и администрирование

Оплата российскими и международными картами

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

Бизнес в Интернет
От разработки маркетинговой стратегии до ее реализации

Тезисы доклада

Мамыкин Андрей Александрович
webtech@reksoft.ru
http://www.reksoft.ru
тел.: (812) 325-2100
факс: (812) 325-2101
ООО "Рексофт"

Информационные технологии стремительно меняют лицо современного бизнеса. Вслед за американскими и западноевропейскими фирмами, все большее число российских компаний начинает активно использовать возможности, открывающиеся при грамотном использовании сети Интернет.

Маркетинг безусловно реагирует на изменения, постоянно происходящие в мире, хотя он по-прежнему направлен на определение новых целевых рынков, выявление нужд и запросов потенциальных потребителей с последующей разработкой для них соответствующих товаров и услуг, а также всего комплекса мероприятий их обслуживания.

Маркетинговая деятельность (см. рис. 1) начинается задолго до начала производства того или иного товара, так как сначала производится анализ рынка, после чего принимается решение о том, какие товары необходимо производить и на какие рынки сбыта ориентироваться. Но маркетинговая деятельность не прекращается

Жизненный цикл продукта

после реализации товара, а послепродажное обслуживание клиентов позволяет получить дополнительную информацию, которая позволяет постоянно модифицировать и улучшать товары, а следовательно более полно удовлетворять потребности клиентов.

Такая стратегия позволит не только приобрести новых клиентов, но и удержать уже имеющихся, так как гораздо дешевле сохранить своих покупателей, чем привлечь новых или того сложнее, вернуть утраченных.

Взрывной рост числа пользователей Интернет, в первую очередь за рубежом, открыл перед компаниями новые возможности по взаимодействию с потенциальными клиентами и вывел интерактивный (онлайновый) маркетинг на качественно новый уровень. Это привело к появлению большого количества публикаций, в которых говорится о том, что скоро наступит время, когда Интернет и электронная коммерция полностью заменят СМИ как источник информации и магазины для совершения покупок. Интернет-коммерция предоставляет ряд преимуществ потенциальным потребителям продукции, к числу которых можно отнести:

  • Удобство процесса покупки, которое заключается в том, что можно выбрать и заказать товары не выходя из дома.
  • Получение большего количества информации о товаре, в первую очередь сравнительного характера.
  • Покупателю не приходится общаться лицом к лицу с продавцом и подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.

С другой стороны, интернет-коммерция предоставляет определенные преимущества и компаниям, стремящимся реализовать свои товары и услуги:

  • Компании получают возможность быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия, менять ассортимент, цены и описания товаров.
  • Анализ реакции покупателей на те или иные предложения позволяет получать дополнительную информацию об их потребностях и оперативно вносить необходимые коррективы в рекламу.
  • Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что происходит значительная экономия денежных средств на доставке и распространении информации.

Но несмотря на это, должно пройти еще немало лет, когда интернет-коммерция сможет полностью выявить свой потенциал и станет на равных использоваться вместе с другими маркетинговыми инструментами. В настоящее время, большинство специалистов по маркетингу еще не считают интернет-коммерцию способной приносить прибыль. Вот лишь несколько причин этого:

  • Ограниченное число пользователей, а следовательно объема покупок. Несмотря на быстрые темпы развития, число пользователей Интернет в России пока еще очень невелико (по данным проведенных исследований около 1,2 млн. человек). Кроме того, многие из них предпочитают бродить по сайтам из любопытства, а не заниматься покупками.
  • Обычно, пользователи Интернет более обеспечены и технически подготовлены, чем среднестатистический житель России. Этот фактор делает использование интернет-коммерции идеальным инструментом для продвижения компьютерной техники, программного обеспечения, сложно электроники и частично финансовых услуг. С другой стороны, этот же фактор делает малоэффективным использование интернет-коммерции для продвижения товаров массового спроса.
  • Сложившая хаотичность и информационная перегруженность большинства интернет сайтов затрудняет привлечение и удержание потенциальных клиентов.

Кроме того, следует обратить особое внимание на вопросы, связанные с безопасностью финансовых транзакций и передаваемой конфиденциальной информации. Но возможные потери от мошенничеств и злоупотреблений значительно снижаются, если компании пользуются услугами фирм, профессионально занимающихся вопросами обеспечения безопасности и проведения платежей.

Также ощущается недостаток профессиональных специалистов по интернет-маркетингу и рекламе, что, в свою очередь, приводит к низкому качеству оказываемых услуг, но следует отметить, что постепенно ситуация меняется.

Тем не менее, все больше компаний, несмотря на все перечисленные сложности, включают интернет-коммерцию в перечень используемых маркетинговых инструментов. Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах своей деятельности.

В любом случае, современный маркетинг - это не только разработка хорошего товара, определение его цены и предоставление покупателям. Кроме этого, компания должны постоянно взаимодействовать с клиентами - как настоящими, так и потенциальными. При этом стоит использовать все доступные на сегодня средства. Для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это выделить и как его распределить.

Если рассматривать Интернет как средство для проведения рекламных акций, то при разработке рекламной программы в первую очередь необходимо расставить ясные рекламные цели и приоритеты. Эти цели должны основываться на принятых ранее решениях о целевом рынке, позиционировании товара и маркетинговом комплексе. В зависимости от этого, целью рекламы может быть информирование клиентов (например при выведении нового товара или услуги на рынок), убеждение клиентов (используется по мере роста конкурентной борьбы) и напоминание (важна для товаров, находящихся на этапе зрелости и не позволяет потребителю забыть о товаре). После определения целей происходит планирование рекламного бюджета и определение рекламной стратегии, которая состоит из двух главных элементов - создания рекламных обращений к клиентам и выбора средств рекламы. При этом надо учитывать, что для проведения эффективной рекламной кампании необходимо гармонично сочетать создание обращений и средства рекламы. После начала рекламной кампании необходимо постоянно оценивать ее коммуникативную и коммерческую эффективность. Если говорить о рекламе в Интернет, то разработчики интернет-сайта должны заранее предусмотреть все необходимые средства для такой оценки, иначе основное преимущество Интернет как интерактивного коммуникационного канала будет потеряно.

Для того, чтобы проведенная рекламная кампания была эффективной и деньги не были затрачены впустую, необходимо постоянно поддерживать на сайте актуальное и интересное содержание (content). Для минимизации затрат на этом этапе специалистам по маркетингу необходимо иметь простое и удобное средство для управления информационным наполнением сайта, а средства персонализации информации позволят установить диалог с клиентом и более точно учитывать его потребности. Обеспечение такой функциональности конечно требует дополнительных денег, но в противном случае будут упущены значительные возможности.

Компания "Рексофт", созданная в 1991 году, занимается разработкой сложных информационных систем для заказчиков, работающих в различных отраслях. Большинство заказчиков - это крупные западноевропейские компании. Несколько лет назад в компании "Рексофт" было создано направление интернет-технологий и электронной коммерции, в рамках которого была разработана и успешно развивается технология DynaSite, позволяющая значительно упростить работу по созданию и последующему сопровождению Web сайта любой сложности и любого назначения - от простой домашней странички и онлайнового буклета до корпоративного сайта и системы электронной коммерции. Более подробная информация о DynaSite доступна на www.reksoft.ru/dynasite.

Опыт работы с крупными корпоративными клиентами и проведенное маркетинговое исследование позволили определить основные характеристики продукта. В основе созданной технологии лежит идея отделения информационного наполнения сайта и его дизайна. Все модули системы обладают простым и удобным интерфейсом, что позволяет управлять информационным наполнением именно тому человеку, который за него ответственен, вне зависимости от его технических навыков. В основе DynaSite (см. рис. 2) лежит ядро, обеспечивающее базовые функции работы со структурой и содержимым сайта, в которое входят: модуль Управления содержанием, Динамической навигации, Персонализации информации и Управления доступом. В систему встроена поддержка новых технологий и стандартов (DHTML, WDDX, XML) и обеспечивается автоматическая адаптация выводимой информации к клиентскому программному обеспечения (тип и версия броузера, операционная система и т.д.). На основе ядра построены модули, отвечающие за бизнес-логику системы - модуль электронной торговли, коммерческой статистики, менеджер обратной связи, списки почтовой рассылки, онлайновый форум и др. Таким образом, при помощи DynaSite можно перенести в Интернет большую часть бизнес-процессов, связанных с реализацией товаров и услуг, информационно-маркетинговым и сервисным обслуживанием клиентов и партнеров.

Архитектура DynaSite

Интернет-системы, построенные при помощи DynaSite, отличает высокая масштабируемость и надежность. Следует отметить, что администрирование и работа персонала компании с содержимым сайта происходит полностью в режиме онлайн через Интернет. Технология DynaSite была использована при построении ряда интернет-систем, в том числе и магазина оЗон (www.o3.ru), который в настоящее время обслуживает более 4 тыс. посетителей в день.

Компания Рексофт особое внимание уделяет развитию инфраструктуры расчетов в Интернет. Совместно с КБ "Платина" в начале 1999 года была запущена система ASSIST (www.assist.ru), которая позволяет в онлайновом режиме осуществлять процессинг платежей с использованием кредитных карточек международных платежных систем (VISA, EuroCard/MasterCard, Diners Club, JCB, AmEx). Это особенно важно в том случае, если компания планирует предлагать свои товары и услуги на зарубежном рынке, что, как показывает опыт, может составить значительную долю в обороте компании. Основной особенностью системы является то, что расчеты, проведенные с ее использованием абсолютно легальны с точки зрения российского законодательства, а гибкая тарифная политика позволяет воспользоваться услугами системы интернет-магазинам любого масштаба.

В 1999/2000 годах в России ожидается рост числа компаний, активно использующих Интернет в своем бизнесе. Задачи, решаемые при помощи корпоративного сайта все в большей степени смещаются от рекламных и информационно-маркетинговых в сторону разрешения технологических задач. Поэтому, при организации представительства компании в сети, все больше внимания уделяется его функциональности, интерактивности, связи с бизнес-процессами, а также насыщенности полезной информацией, предназначенной как для конечных пользователей, так и для партнеров и дилеров. В первую очередь возможности Интернет и электронной коммерции будут использоваться при работе с региональными партнерами и клиентами, поскольку это позволит значительно снизить издержки, связанные с приемом и обработкой заказов, а также послепродажным сервисным обслуживанием.

В заключение хотелось бы отметить, что серьезного экономического эффекта от внедрения интернет-технологий можно достичь только при соблюдении следующих принципов:

  • Компания должна обладать заранее разработанной и спланированной стратегией ведения бизнеса в Интернет, так как ошибки, совершенные при планировании в конечном итоге могут привести к значительным убыткам.
  • Для реализации этой стратегии необходимо пользоваться услугами профессионалов, хорошо зарекомендовавших себя в этой области.
  • Самым главным условием, которое часто не учитывается фирмами, является то, что деятельность в Интернет должна органично продолжать их основной бизнес.

Дальнейшее развитие и соблюдение этих принципов позволит занять интернет-коммерции соответствующее положение в ряду бизнес-технологий.

 


Информационные спонсоры конференции ИМ'99

OSP
Издательский Дом
Открытые Системы
 

Internet
Журнал Internet
 

Мир Интернет
Журнал Мир Интернет
 

Gazeta.Ru
Интернет-газета Gazeta.Ru
 

PRIME-TASS
Агентство экономической информации Прайм-ТАСС
 

Interfax
Информационное агентство Интерфакс
 

RBC
Агентство РосБизнесКонсалтинг
 

FinMarket
Информационное агентство Финмаркет
 

МФД-ИнфоЦентр
Информационное агентство МФД-ИнфоЦентр
 

Netskate
Netskate
 

Манифест
Агентство Манифест
 

RLE
RLE Banner Network
 

Rambler
Поисковая система Rambler
 

Yandex
Поисковая система Яndex
 

Mail.ru
Почтовая система Mail.ru
 

List.ru
Каталог ресурсов интернет List.ru
 

iXBT
iXBT
 

Гласнет
Интернет-провайдер Гласнет
 

VessoLink
Компания Вессо-Линк Единая Пейджинговая
 

 

 

Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...