2011 г.
Методическое руководство для подготовки к профессиональным экзаменам ISO 20000 Foundation / ISO 20000 Foundation Bridge
Лариса Будкова, Роман Журавлёв
Издание компании Cleverics
Редактор – Олег Скрынник
Назад Содержание Вперёд
3.Экзамен «ITSM Foundation according to ISO/IEC 20000»
3.1.Что надо знать об экзамене
Экзамен Foundation подтверждает как наличие знаний основ стандарта ISO/IEC 20000, так и понимание основных аспектов управления качеством и управления ИТ-услугами.
Сдача данного экзамена позволяет ИТ-специалисту продемонстрировать свою способность к работе в области управления ИТ-услугами в соответствии с международным стандартом и лучшими практиками. Кроме того, наличие сертификации Foundation является ключом к прохождению дальнейшего обучения и сертификации.
Экзамен представляет собой тест, содержащий 40 вопросов и несколько вариантов ответа на каждый вопрос; один из предложенных ответов является верным. Для получения сертификата необходимо дать верные ответы на 26 и более вопросов (65%). Продолжительность экзамена – 60 минут, экзамен сдается на английском языке.
Если у Вас уже есть сертификат ITIL Foundation, то предусмотрен сокращенный формат сертификации – сдача экзамена Foundation Bridge (20 вопросов, 13 верных ответов – проходной балл).
3.2.Требования к экзамену
Вопросы экзамена охватывают 4 темы:
- Понимание определений и принципов управления ИТ услугами (ITSM) – 15% вопросов
- Понимание роли и назначения стандарта ISO/IEC 20000 – 20% вопросов
- Требования к системе управления услугами (в соответствии с Частью 1 ISO/IEC 20000) – 35% вопросов
- Рекомендации и практики по управлению услугами (в соответствии с Частью 2 ISO/IEC 20000) – 30% вопросов
В официальных экзаменационных требованиях на сайте EXIN представлена детализация экзаменационных тем:
Foundation in IT Service Management according to ISO/IEC 20000 (IS20F.EN).
-
Определения и принципы управления качеством услуг (service quality management)
- Услуги
- Качество
- ITSM (управление ИТ-услугами)
- Процессы
- Постоянное улучшение
-
Роль и назначение стандарта ISO/IEC 20000
- Стандарты и подходы – обзор
- Сертификация системы управления
- Структура ISO/IEC 20000
-
Требования к системе управления услугами (в соответствии с Частью 1 ISO/IEC 20000)
- Требования к управлению и совершенствованию процессов ITSM
- Требования к процессам контроля
- Требования к процессам управления взаимоотношениями ИТ и бизнеса
- Требования к процессам предоставления услуг
- Требования к процессам поддержки услуг
-
Рекомендации и практики по управлению услугами (в соответствии с Частью 2 ISO/IEC 20000)
- Рекомендации и практики для управления и совершенствования процессов ITSM
- Рекомендации и практики для процессов контроля
- Рекомендации и практики для процессов управления взаимоотношениями ИТ и Бизнеса
- Рекомендации и практики для процессов предоставления услуг
- Рекомендации и практики для процессов поддержки услуг
Назад Содержание Вперёд