Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Создание интернет-магазина от 350 руб!
Большой выбор шаблонов. Поддержка 24/7. Месяц бесплатно!

5.4.2. Порождение объектов

В языке Eiffel объявление переменной (в этом языке вместо термина "переменная" используется термин сущность (entity)) отделено от порождения соответствующего объекта. Объявление сущности определяет имя, значением которого может быть (объектная) ссылка на объект объявленного типа, но эта ссылка при объявлении получает неопределенное значение (void), т.е. не ссылается ни на какой объект. Пример объявления переменной:


	w: WINDOW

В результате этого объявления создается переменная w, значением которой может быть ссылка на окно, но которая пока не ссылается ни на какое окно. Все объекты языка Eiffel - динамические: они создаются с помощью операции Create; например, следующий оператор создает окно с соответствующими параметрами и присваивает ссылку на него переменной w:


	  w.Create (0.0, 0.0, 8.5, 11.0);

В каждом классе неявно определена операция Create без параметров, которая создает новый объект этого класса с нулевыми значениями его атрибутов. Можно переопределить неявную операцию Create; например, для окон эту операцию можно определить следующим образом:


	class WINDOW

	...

	feature

	  Create (x0, y0, width, height: REAL) is

	    do

	     xmin := x0;  ymin := y0;

	     xmax := x0 + width; ymax := y0 + height;

	    end

	...

	end -- class WINDOW

Кроме операции Create, определена операция создания копий уже существующего объекта - Clone.

В языке Eiffel невозможно явным образом уничтожить объект (в нем отсутствует операция, подобная операции delete языка C++). Операция Forget убирает объектную ссылку из соответствующей сущности, но не уничтожает сам объект. Объект, на который нет ни одной объектной ссылки, уничтожается во время "чистки мусора", которая, если она не отключена программистом (для этого имеется специальная системная операция), выполняется автоматически.

Все объекты языка Smalltalk - динамические и размещаются в динамической памяти - куче. Удаление объектов осуществляется автоматически подсистемой чистки мусора. Все переменные не имеют типа и могут содержать объекты любого класса. Порождение объектов осуществляется операцией new, определенной в системном классе Object (все классы языка Smalltalk - наследники класса Object). Например, порождение окна со стандартными параметрами (определяемыми по умолчанию) осуществляется операцией:


	w <- Window new

Операция new является одним из методов уровня класса. С ее помощью можно определить еще один метод порождения окна (уже с параметрами):


	  w <- Window createAt: 0 @ 0 ofWidth: 8.5 ofHeight: 11.0

Этот метод может быть определен следующим образом:


	class name Window

	...

	class methods

	  createAt: aPoint ofWidth: width ofHeigt: heigt

	     | w |

	     w <- self new.

	     w initialize: aPoint ofWidth: width ofHeigt: heigt.

	     |w

	instance methods

	     initialize: aPoint ofWidth: width ofHeigt: heigt.

	     xmin <- aPoint x.

	     ymin <- aPoint y.

	     xmax <- xmin + width.

	     ymax <- ymin + height

Отметим, что метод уровня класса не имеет непосредственного доступа к атрибутам объектов. Поэтому для инициализации окна потребовалось определить метод уровня объекта initialize.

Назад | Содержание | Вперед

Новости мира IT:

Архив новостей

Последние комментарии:

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 985 1945361
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2015 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...