Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

Разработка CASE-модели офисного документооборота:
методология, технология, практическая реализация

В. Карабутов, ЛАНИТ


Тезисы доклада

В докладе изложены методология, технология и практическая реализация концепции проектирования информационных систем на базе инструментальной системы case/4/0 фирмы MicroTool. В качестве практического применения рассматривается разработка законченной программной системы LanDocs, реализующей ключевой элемент модели электронного офиса - адаптивную модель программного обеспечения офисного документооборота и делопроизводства. Настройка LanDocs на конкретные условия практического использования осуществляется путем модификации параметров CASE-моделей без изменения программных текстов.

Построение программного обеспечения электронного офиса - основные принципы

Принцип первый. Электронный офис проектируется как система автоматизации, ориентированная на работу с документами

В основе офисной деятельности лежит работа с документами. Внедрение электронного офиса предполагает изменение технологии работы с документами, т.е. замену ручной методов обработки документов автоматизированными процедурами.
Внедряемая информационная система в любом случае затронет существующую (сложившуюся в организации) технологию работы. Естественный путь - перепроектирование сложившейся технологии работы персонала с бумажными документами с учетом возможностей современных автоматизированных технологий.
Информационное обеспечение должно предоставлять возможность интегрированной обработки всех видов информации, циркулирующей в организации, в том числе документов, порожденных электронным и бумажным документооборотом: внешней и внутренней переписки, осуществляемой как в электронной, так и в бумажной форме.
База данных документов становится элементом централизованной базы данных организации и формируется как централизованный электронный архив документов (включающий в том числе и бумажные оригиналы и электронные копии оригиналов бумажных документов). Система управления базой данных документов должна обеспечивать:

  • централизованную регистрацию всех документов, которые циркулируют в организации,
  • хранение документов в электронном виде в различных форматах,
  • ведение централизованного каталога документов организации, обеспечивающего возможность их поиска (по ключевым атрибутам, с использованием полнотекстового поиска и т.д.),
  • хранение полной истории работы с документами (кто, когда и как работал с документом), а также различных версий документов,
  • надежную систему защиты документов, регламентацию доступа персонала к документам различного назначения,
  • возможность поддержки архивов документов на всех видах внешних устройств, включая магнито-оптические и библиотеки лазерных компакт- дисков.
Прикладное программное обеспечение должно включать следующие ключевые компоненты:
  • систему управления хранением документов - программное обеспечение, реализующее функции управления единым документарным фондом организации (централизованным архивом).
  • систему управления документооборотом - программное обеспечение, реализующее администрирование документооборота, управление маршрутизацией и движением документов, координацией документопотоков, контролем за передвижением документов, за своевременной их обработкой и т.д.,
  • набор стандартных бизнес-приложений, использующихся сотрудниками организации для подготовки документов - текстовых процессоров, электронных таблиц и т.п., набор специализированных функциональных приложений, предназначенных для подготовки документов (в отличие от стандартных бизнес- приложений они взаимодействуют с базой данных, поддерживающей структурированную информацию),
  • систему экспорта / импорта документов.

Рис. 1. Архитектура электронного офиса

В качестве центрального управляющего блока программного обеспечения электронного офиса выступает система управления полномочиями пользователей, которая:

  • осуществляет разграничение доступа пользователей к информации (в том числе к документам различной степени секретности),
  • осуществляет регламентацию доступа пользователей к функциям, предоставляемых системой.
Совершенно не обязательно все перечисленные компоненты электронного офиса разрабатывать заново. Эффективность системы может быть значительно повышена правильным использованием существующего на рынке профессионально-ориентированного программного обеспечения и специализированного оборудования (в том числе уже установленного и эксплуатирующегося в организации).

Принцип второй. Электронный офис - активное программное обеспечение

Работа с документами является основным способом выполнения функций для персонала организации. Цель автоматизации процессов движения документов и связанных с ними заданий, получение целостного механизма управления деятельностью организации - через систему управления документооборотом до каждого исполнителя доводится информация о том, какие работы, в какие сроки и в какой последовательности он должен выполнять. Через систему управления документооборотом руководство организации получает возможность распределять работы и контролировать процесс их выполнения исполнителями
Доставленные на рабочие места исполнителей документы и поручения выстраиваются в список работ, который должен выполнить исполнитель. Выбирая из списка соответствующую работу, он "погружается" именно в то функциональное приложение, которое связано с соответствующим типом работы (или задания).
Такая модель программного обеспечения (для ее обозначения мы используем термин "активное ПО") принципиально отличается от традиционной модели "пассивного ПО" - лишь предоставляющего возможность пользователю выполнить те или иные функции, а не планирующего и контролирующего какие функции и когда необходимо выполнить.

Принцип третий. Программное обеспечение электронного офиса должно легко адаптироваться к конкретным условиям эксплуатации

Сколько организаций - столько технологий управления. Чем обеспечить возможность адаптации программного обеспечения к специфике его эксплуатации? Наш подход - проектирование электронного офиса в виде CASE-модели, снабженной средствами автоматической генерации программного кода.
Внедрению информационной системы предшествует этап предпроектного обследования и анализа с целью построения формальных моделей функционирования объекта автоматизации.
При этом решаются три основные задачи:

  • построение модели существующей в организации технологии работы - формулируются и описываются функции подразделений, решаемые ими задачи и технология их выполнения,
  • на основе анализа модели существующей технологии определяются основные направления ее совершенствования.
  • разрабатывается модель будущей (автоматизированной) информационной системы - определяется набор автоматизируемых функций, структура единой информационной базы организации, схемы и алгоритмы обработки информации и т.д.

LanDocs - CASE-модель офисного документооборота

Использование инструментальной среды проектирования, включающей case/4/0 фирмы MicroTool и Delphi фирмы Borland, при разработке законченного офисного решения для автоматизации делопроизводства LanDocs позволило добиться:

  • охвата всех этапов жизненного цикла продукта, начиная с анализа предметной области и кончая генерацией кода и сопровождением системы,
  • интеграции компонент до уровня, при котором модификация программной системы осуществляется путем редактирования параметров CASE-моделей без изменения программных текстов,
  • единства методики системного анализа и проектирования, гарантирующего получение положительного результата персоналом средней квалификации,
  • низкой совокупной цены законченного решения.

Основные функции системы LanDocs:

  • Регистрация документов.
  • Управление хранением документов, интеграция с разнообразными офисными приложениями (MS Word, MS Excel, TWAIN-сканирование и др.)
  • Контроль этапов разработки документа.
  • Навигация и поиск документов в хранилище.
  • Обмен документами, сообщениями и заданиями.
  • Контроль исполнения документов и заданий. Контроль отчетов по заданию (поручению).Управление почтовыми ящиками.
  • Настройка на организационную иерархию предприятия
  • Настройка на должностную структуру подразделений.
  • Регламентация доступа к документам и функциям системы.
  • Архивирование и разархивирование документов.
LanDocs функционирует на локальной сети персональных компьютеров (486 или Pentium, от 4 Mb RAM) с ОС Windows. Через ODBC поддерживаются все основные серверы баз данных.

Как проектировалась система LanDocs

Этапы системного анализа и системного проектирования были выполнены средствами case/4/0.
На этапе системного анализа последовательно разрабатывались модели: "сущность - связь" (ER-модель), модель структуры данных, модель функциональной структуры, модель потоков данных.
На этапе системного проектирования были разработаны модель структуры модулей системы, реляционная модель данных.
Для осуществления кодогенерации были разработаны:

  • функции генерации командного файла для создания структуры базы данных для Watcom SQL 4.0,
  • функции генерации программных текстов и экранных форм для Delphi.
Полученная модель данных итеративно корректировалась - уточнялись условия целостности, вводились индексы для оптимизации запросов. Используя функции генерации, был создан командный файл для СУБД.
Для упрощения проектирования интерфейса системы была разработана специальная библиотека диалоговых элементов LAN_LIB.
Завершающим шагом проектирования послужила генерация исходных текстов системы, их компиляция и получение исполняемого файла.
Опыт внедрения комплексных решений в крупных учреждениях и коммерческих компаниях привел специалистов ЛАНИТ к ясному пониманию необходимости применения эффективной и прозрачной технологии разработки законченных приложений, сбалансированной по критериям:
  • скорость разработки
  • открытость для подключения высокотехнологичных программных и аппаратных компонент
  • возможности устойчивого развития и долговременного сопровождения разработки (в том числе, силами специалистов той организации, где она внедрена)
CASE-средства MicroTool дополняют технологическую гамму ЛАНИТ для построения сложных многокомпонентных решений в области электронного документооборота и делопроизводства. С их помощью в сжатые сроки могут быть разработаны системы с очень высокой степенью адаптации к деловой практике конкретной организации. Решая в масштабах подразделения или корпорации комплексы задач порождения, редактирования, учета, регистрации, поиска, долговременного хранения, защиты, уничтожения, распространения, тиражирования, маршрутизации, контроля исполнения электронных и бумажных документов, такие системы обязательно должны включать CASE-модели офисной деятельности.

ЛАНИТ
Тел.:(095) 267-30-38 Факс: (095) 261-57-81;
E-mail : lanit@lanit.msk.su

[Назад] [Содержание] [Вперед]

VPS в России, Европе и США

Бесплатная поддержка и администрирование

Оплата российскими и международными картами

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...