Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Онлайн-курс по SQL для новичков.
Теория, практика, поддержка, сертификат.

5.3.5. Реализация зависимостей

Зависимости в языке C++ реализуются с помощью указателей или с помощью специальных объектов. Например, зависимость "много-к-одному" между классами Item и Group реализована через указатели:


	class Item{

	public:

	  virtual void cut ();

	  virtual void move (Length deltax, Length deltay) = 0;

	  virtual Boolean pick (Length px, Length py) = 0;

	  virtual void ungroup () = 0;

	private:

	  Group* group;

	  friend Group::add_item (Item*);

	  friend Group::remove_item (Item*);

	public:

	  Group* get_group () {return group;};

	};

	class Group: public Item

	{

	public:

	  void cut ();

	  void move (Length deltax, Length deltay);

	  Boolean pick (Length px, Length py) = 0;

	  void ungroup () { };

	private:

	  ItemSet* items;

	public:

	  void add_item (Item*);

	  void remove_item (Item*);

	  ItemSet* get_items () {return items;}

	};

Каждый раз, когда к зависимости добавляется (или из нее удаляется) связь, оба указателя должны быть изменены:


	  void Group::add_item (Item* item)

	  {

	    item->group = this;

	    items->add (item);

	  }

	 

	  void Group::remove_item (Item* item);

	  {

	    item->group = 0;

	    items->remove (item);

	  }

Методы Group::add_item и Group::remove_item могут изменять приватные (private) атрибуты класса Item, хотя они определены в его подклассе Group, так как они определены как дружественные (friends) для класса Item.

В рассмотренном примере опущены проверки:

  1. не является ли включаемый в группу графический объект уже членом этой группы: в этом случае его незачем еще раз включать в группу;
  2. не является ли включаемый в группу графический объект членом какой-либо другой группы: в этом случае его нельзя включать в группу и необходимо выдать на экран соответствующее сообщение.

Иногда связанные между собой (зависимые) объекты включают в так называемые коллективные классы. В качестве примера такого класса рассмотрим класс ItemSet (набор объектов):


	class ItemSet

	{

	public:

	 ItemSet();           //создать пустой набор объектов

	 ~ItemSet();          //уничтожить набор объектов

	 void add(Item*);     //включить объект в набор

	 void remove(Item*);  //исключить объект из набора

	 Boolean includes(Item*);  //проверить наличие объекта в наборе

	 int size(Item*);     //определить количество объектов в наборе

	};

Коллективные классы часто используются в библиотеках классов. При работе с коллективными классами удобно использовать итераторы, т.е. объекты, с помощью которых можно "просмотреть" коллектив.

Зависимости между классами можно реализовать и с помощью специальных классов (каждый объект такого класса описывает связь между объектами соответствующих классов). В этом случае атрибуты класса соответствуют атрибутам описываемой им зависимости.

Назад | Содержание | Вперед

Новости мира IT:

Архив новостей

Последние комментарии:

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 985 1945361
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2015 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...