Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
VPS в 21 локации

От 104 рублей в месяц

Безлимитный трафик. Защита от ДДоС.

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

5.3.2. Порождение объектов

В каждом классе языка C++ могут быть определены специальные методы (один, или несколько), обращение к которым приводит к порождению нового объекта этого класса. Такие методы называются конструкторами. Конструкторы могут иметь параметры, что позволяет определить начальное состояние объекта при его порождении. Конструкторы имеют то же имя, что и имя класса, в котором они определены, так что если класс имеет несколько конструкторов, то они должны различаться числом и типом своих параметров. В качестве примера рассмотрим конструктор класса Window (см. рисунок 5.1):


	  Window::Window (Length x0, Length y0,

	                  Length width, Length height)

	  {

	     xmin = x0;  ymin = y0;

	     xmax = x0 + width; ymax = y0 + height;

	   }

При обращении к этому конструктору порождается новое окно с координатами нижнего левого угла (x0,y0), шириной width и высотой height. Наряду с рассмотренным в этом классе могут быть определены и другие конструкторы:


	Window (Length x0, Length y0);//берутся стандартные размеры окна

	Window ();                    //берутся стандартные размеры и положение окна

В языке C++ поддерживается три вида выделения памяти для размещения объектов: в фиксированной глобальной памяти (статическая память, static), в системном стеке (автоматическая память, automatic), в "куче" (динамическая память, dynamtic).

Чтобы разместить объект в статической памяти достаточно либо объявить его вне какой-либо функции, либо при его объявлении указать ключевое слово static. Статическая память выделяется компилятором во время компиляции программы и не меняется во время ее выполнения. Конструктор можно использовать для инициализации объектов, размещаемых в статической памяти (для выделения статической памяти под объект без его инициализации достаточно просто объявить его). Объявление


	Window main_window = Window(0.0, 0.0, 8.5, 11.0)

определяет статический объект main_window (основное окно), проинициализированный значениями параметров конструктора.

Локальные объекты, объявляемые внутри функций, размещаются в автоматической памяти (системном стеке). Их тоже можно инициализировать с помощью конструктора. Наконец, обращение к конструктору в операторе new в процессе выполнения программы порождает объект, размещаемый в динамической памяти. Например:


	Window *window = new Window (0.0, 0.0, 8.5, 11.0);

При этом выражение new Window (0.0, 0.0, 8.5, 11.0) имеет своим значением указатель на порожденный динамический объект.

Для терминации объектов можно использовать специальный метод, являющийся одним из членов класса и называемый деструктором. Как и конструктор, он имеет то же имя, что и имя класса, в котором он определен, но первым символом имени деструктора является тильда (~):


	  Window::~Window ();

	  {

	    //убрать окно и перекрасить освободившуюся область

	  }

Наконец, для освобождения динамической памяти от объектов, которые уже не нужны, используется операция delete, например:


	  delete window;

Необходимость использования операции delete связана с тем, что в системе C++ не производится сборки мусора, и программист должен сам заботиться об освобождении динамической памяти от ненужных объектов, чтобы избежать ее переполнения (в более современной системе программирования Java обеспечивается автоматическая сборка мусора, что существенно упрощает программирование).

Назад | Содержание | Вперед

VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...