У бизнеса, присутствующего онлайн, продвижение сайта в поисковых системах все еще вызывает много вопросов. Кто-то ставит под сомнение эффективность SEO, кто-то ждет быстрого результата и гарантий, кто-то готов платить только за ТОП-3 выдачи, а кто-то полагает, что большой трафик на сайт моментально сделает бизнес высокодоходным. Множество мифов вокруг SEO порождает обилие исполнителей, готовых браться за проект с любым бюджетом, многочисленные истории успеха с одной стороны и накопленный негативный опыт с другой.
SEO может многое, но далеко не все. Как отмечают в агентстве Result Plus, специализирующемся на продвижении сайтов в Крыму, среди главных задач SEO — рост целевого трафика на сайт из поисковых систем и повышение узнаваемости бренда в интернете. Добиться этого можно разными путями, с разным бюджетом и за разный срок. Несмотря на единый подход к поисковому продвижению сайтов, работа над каждым проектом всегда индивидуальна и предполагает погружение в бизнес-процессы заказчика и понимание интересов целевой аудитории. То, что подходит сайту по продаже БАДов может не подойти проекту по приему аккумуляторного лома, сайт-визитка на 10 станиц и крупный интернет-магазин требуют разных подходов и разных ресурсов для продвижения.
Продвижение всегда происходит комплексно: устранение технических ошибок, текстовая оптимизация, работа с поведенческими характеристиками, с ссылочным профилем и др. Даже на этапе проработки стратегии продвижения проводится большой объем работы по изучению бизнеса клиента, сбору статистики, анализу конкурентов, аудиту сайта. Если же проект взят на продвижение, то работа над им ведется непрерывно, поскольку SEO — это постоянные эксперименты, позволяющие подстраиваться под меняющиеся алгоритмы работы поисковых систем.
Опыт Result Plus показывает, что первых результатов поискового продвижения приходится ждать несколько месяцев. Понимая, что иногда бизнесу клиенты нужны «здесь и сейчас», компания дополнительно предлагает услуги по запуску контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Adwords. Инструмент этот достаточно гибкий, а компетентность специалистов Result Plus позволяет снизить стоимость привлечения целевого трафика на сайт. При этом здесь отмечают, что для долгосрочных проектов SEO имеет больше преимуществ, поскольку дает самый дешевый целевой трафик. Порядка 78% клиентов компании работают с Result Plus более 2 лет.
SEO не всегда оправдывает затраты
Продвижение в поисковых системах целесообразно, если:
- в бюджете предусмотрена соответствующая статья расходов минимум на полгода (затраты на SEO должны быть сопоставимы конкуренции и поставленным задачам) и бизнес готов ждать результатов;
- результаты тестирования разных каналов продаж показали, что трафик из поисковых систем способен приносить доход (иногда, например, целесообразнее продвигаться в социальных сетях или через маркетплейсы);
- есть возможность дорабатывать сайт с учетом предложений по внутренней оптимизации.