Обратные ссылки нужны всем сайтам. Разнообразный и естественный
ссылочный профиль — обязательное условие для ранжирования в
поисковой выдаче. Строить стратегию с нуля — сложный и долгий путь,
к тому же без гарантии успеха. Поэтому стоит присмотреться, каким
путем пошли успешные конкуренты.
Первый шаг — анализ конкурентов
Начиная внешнюю оптимизацию сайта, необходимо изучить, как в
ТОП-10 попали лидеры рынка. Анализ даст базу для построения
собственной стратегии продвижения и позволит найти авторитетные
релевантные площадки, размещающие ссылки в вашей нише. Собрать
бэклинки помогут инструменты, которые работают на различных
сервисах для SEO-специалистов:
Здесь вы сможете узнать, с какой периодичностью конкуренты
размещают ссылки, адреса доноров, анкор-листы и др.
Не стоит анализировать всю поисковую выдачу. Начните с 2–3 самых
сильных конкурентов. Отберите качественные площадки, которые
ссылаются на их проекты, а нетематические и недостаточно
качественные исключите.
Обратите внимание на соотношение dofollow- и nofollow-ссылок,
бесплатные ресурсы, которые используют конкуренты для продвижения.
Среди них могут быть авторитетные сайты, всевозможные справочники,
директории, видеохостинги, форумы, соцсети, агрегаторы,
сервисы.
Полностью дублировать профили не имеет смысла. Выбирайте самых
сильных доноров, которые будут полезны вашему проекту.
Критерии отбора ссылок
Перед размещением проверьте качество доноров. Ключевые критерии,
на которые необходимо обращать внимание при отборе площадок для
размещения ссылок:
-
трастовость;
-
степень заспамленности;
-
тематика;
-
гео.
Соответствие этим критериям позволит собрать список из
авторитетных и релевантных ресурсов. Именно они привлекут
трафик.
Размещение ссылок
Начинать размещение ссылок довольно сложно. Проще всего делать
это на специализированных сервисах для закупки ссылок. Для новичков
удобны сервисы, где собрана большая база качественных
сайтов-доноров по разным тематикам и регионам.
Найдите в базе сайты, которые используют ваши конкуренты, и
разместите ссылки на свой проект.
В дальнейшем, чтобы добиться разнообразия и естественности
ссылочного профиля, в рамках развития проекта потребуется дополнять
список новыми донорами и применять другие стратегии.
Ссылки на сайты, которые не представлены на биржах ссылок,
придется получать методом аутрича — договариваться напрямую с
владельцами. Это можно делать самостоятельно, а можно делегировать
компании, которая профессионально занимается этим видом размещения.
Например, по стратегии аутрич успешно работает платформа PRposting.
Риски дублирования ссылочного профиля
Клонированный ссылочный профиль конкурентов — это информация к
размышлению, а не руководство к действию. Не стоит бездумно
повторять все действия конкурентов. Некоторые из них могут быть
ошибочными или оказаться бесполезными для вашего проекта.
Не всегда можно отследить абсолютно все ссылки, повлиявшие на
ранжирование.
Учтите, что поисковики внимательно следят за продвижением
молодых сайтов и требуют, чтобы оно проходило естественным путем с
помощью качественных ссылок. Если копирование ссылочного профиля
будет замечено поисковой системой, проект может попасть под фильтры
и оказаться за пределами поисковой выдачи.
Поэтому, чтобы не попасть в нарушители постулатов белого SEO,
используйте анализ
ссылок конкурентов для построения собственной стратегии.