Перед тем,
как продвигать новый сайт, нужно понимать, что для качественного СЕО понадобится аудит. Причем его можно провести даже самостоятельно. Для этого достаточно соблюдать нижеописанный алгоритм действий.
Сложности СЕО аудита
Однако перед тем, как сделать SEO аудит самостоятельно, необходимо знать о сложностях данного процесса. Во-первых, для проведения СЕО анализа нужен определенный опыт или хотя бы примеры, на которые можно ориентироваться. Во-вторых, для проведения такого аудита понадобится доступ к инструментами СЕО анализа. К тому же необходимо знать, как правильно использовать эти инструменты. В-третьих, аудитор должен ориентироваться в трендах SEO и новых алгоритмах ранжирования. Если таких навыков нет, то SEO-аудит стоит доверить профессионалам.
Что нужно анализировать
В процессе аудита необходимо проанализировать 4 составляющих сайта:
- непосредственно SEO;
- юзабилити;
- коммерческие параметры;
- технические параметры.
При анализе SEO необходимо проверить позиции сайта в поиске, оценить качество трафика и использованных ключевых фраз. В процессе анализа юзабилити следует акцентировать внимание на показателе отказов, времени пользователей на сайте и частоте применения внутреннего поиска сайта.
Аудит коммерческих параметров предусматривает анализ количества звонков, заказов и продаж. Также необходимо оценить средний чек, показатель конверсии и количество постоянных клиентов. Наконец, аудит технических параметров предусматривает оценивание скорости индексации и загрузки, качества индекса, а также корректности ссылок и кода.
Алгоритм действий
Приступая к SEO аудиту, прежде всего, необходимо оценить технические показатели сайта (в частности, количество страниц в индексе). Дополнительно необходимо проверить корректность работы файла robots.txt, скорость загрузки ресурса, наличия карты sitemap.xml, тега alt у логотипа в шапке сайта, а также частичных и полных копий сайта. В ходе технического аудита также проверяются настройки человеко-понятных URL, корректность верстки, HTML-кода, заголовков, тегов в элементах дизайна и т.д. Стоит добавить, что технический аудит также предусматривает оценивание качества работы мобильной версии сайта.
На основании проведенного аудита составляется перечень рекомендаций, которых стоит придерживаться для обеспечения более успешного поискового продвижения сайта. Так, для улучшения СЕО чаще всего необходимо исправить настройки robots.txt, ускорить время загрузки сайта, настроить обработчика для страниц 404, наполнить содержимое тегов title и alt, добавить в код тег заголовка, оптимизировать мета-теги, избавиться от «битых» ссылок в навигации и т.д.
В заключение остается добавить, что СЕО аудит, как и поисковую оптимизацию, желательно доверять профессионалам. Только в таком случае можно получить ожидаемые результаты, которые позитивно отразятся на работе сайта.