Контекстная реклама в B2B — что она собой представляет? Простыми словами, это разноформатные объявления (текст, видео, графика), которые посетители видят в поисковой выдаче в ответ на свой запрос.
Контекстную рекламу можно увидеть не только в поисковой выдаче, но и на различных сайтах, где установлены ее блоки, в приложениях для мобильных устройств, в соцсетях и т. д.
Кстати, довольно часто СЕО продвижение выполняется с целью поднять посещаемость ресурса и начать зарабатывать деньги на контекстной рекламе (или продаже товаров/услуг).
Некоторые виды контекстной рекламы
Для удобства контекстную рекламу стоит разделить на ту, которая используется в поисковых системах, и ту, которую применяют в рекламных сетях. Но, как мы уже разобрались выше, каких-либо жестких рамок или ограничений такая реклама не имеет.
Условно можно выделить 7 ключевых типов контекстной рекламы в зависимости от их формата и места показа. Вкратце рассмотрим каждый из них:
-
Поисковая. Реклама, которую видят посетители популярных поисковых систем (ПС) Яндекс и Google.
-
Кампании в РСЯ (рекламной сети Яндекса) и Google Ads (контекстно-медийная сеть). Подобные объявления коммерческой направленности публикуются на разных ресурсах, в играх или программах для телефонов/планшетов и специальных площадках, где другие пользователи продают рекламные блоки.
-
Смарт-баннеры из Директа Яндекса. Эти рекламные объявления отличаются динамическим контентом, который генерируется сам согласно запросам конкретного пользователя на базе фида (это специальный файл, который имеет данные об ассортименте различных товаров).
-
Торговые рекламные кампании от Google. Этот рекламный тип чаще всего применяется в электронной коммерции и формируется в виде привлекательных внешне карточек с товарами и их описаниями (ценами, фотографиями и т. д.).
-
Мобильная реклама в Google Ads и Яндекс.Директе. Этот вид рекламы показывается пользователям смартфонов и планшетов, которые скачивают и используют бесплатные версии программного обеспечения различного назначения.
-
Поисковые баннеры Яндекса. Такие баннеры можно увидеть в правой части результатов поисковой выдачи Яндекса. Но это не обычные текстовые сообщения, а качественная, привлекающая внимание графика.
-
Видеореклама. Интерактивная разновидность рекламных посланий. Видеорекламу можно видеть на различных Youtube каналах, в плеерах и т. д.
Конечно, этот список намного больше и просто нереально описать абсолютно все виды и подвиды контекстной рекламы, которые существуют. Кроме того, контекстная реклама все время меняется, совершенствуется и она в некоторых моментах даже тесно связана с SEO продвижением B2B.
Контекст — намного больше, чем можно уместить в одной статье или описать его как отдельный элемент в блоке спецразмещения поисковой выдачи. Благодаря контекстной рекламе можно:
-
увеличить охват потенциальных клиентов;
-
повысить продажи товаров или услуг;
-
найти свою целевую аудиторию;
-
совмещать ее с другими видами продвижения в интернете.
Контекстную рекламу можно использовать вместе с СЕО-оптимизацией, баннерной рекламой, и даже рекламой на радио и телевидении.