Дизайн веб-сайта – это то, на что обращает внимание посетитель в первые же секунды после перехода по ссылке. Внешний вид страниц, цветовые сочетания, тип шрифта, вставленные иллюстрации способны сразу же привлечь или отпугнуть потенциального клиента интернет-магазина. При этом рассчитывать на «покупателя вообще» нельзя, дизайн всегда должен ориентироваться на целевую аудиторию.
Соответствие дизайна и функционала
Если речь идет о создании сайтов именно для продажи, то основной упор делается на правильную подачу товаров и максимально простую и удобную форму их покупки.
Наиболее частые ошибки при выборе дизайна карточек товаров:
- Отсутствие подробной информации. Даже самые качественные и детальные фотографии не заменят грамотного описания. Чем больше данных будет предложено покупателю, тем больше вероятности, что он купит товар именно здесь, а не перейдет в конкурирующий интернет-магазин. При этом стоит разнести группы данных на отдельные вкладки – например, на одной будут фотографии и видеообзоры с минимальным количеством текста, на другой – техническая информация, на третьей – отзывы уже купивших товар клиентов. Вкладки следует оформлять так, чтобы они сразу «бросались в глаза».
- Недостаток иллюстративного материала. Клиент хочет знать, что он покупает, поэтому фото и трехмерные обзоры будут очень кстати.
- Неверно выбранный фон и композиция фотографий. Создание иллюстративного материала лучше доверить специалистам, поскольку непрофессионал не всегда способен выбрать правильный ракурс, подобрать нужный фон и освещение.
- Неправильно подобранный шрифт. Слишком мелкий или слишком крупный шрифт, плохо видимый на общем фоне страницы или с избытком декора – все это мешает нормально прочесть приведенные данные.
Еще одним существенным негативным моментом может стать настройка сайта исключительно под определенные браузеры или только под просмотр с экрана ноутбука или стационарного компьютера.
Все больше людей пользуются для покупок смартфонами или планшетами, и если информация на экране устройства отображается не полностью либо возникают накладки – текст поверх фото, смещенные кнопки – с большой вероятностью покупатель уйдет на другой сайт.
Как избежать распространенных ошибок дизайна
Основные рекомендации специалистов:
- подбирать оформление в соответствии с предпочтениями целевой аудитории;
- выбирать нейтральное обрамление и фон фотографий так, чтобы цвета основных групп товаров не сливались с «подложкой»;
- использовать кликабельные иллюстрации – при этом скорость загрузки страниц будет достаточно высокой и одновременно клиенты могут получить полную визуальную информацию о товаре;
- отказаться от избытка декора в пользу функционального и понятного интерфейса;
- еще на стадии проектирования планировать адаптивную верстку и/или мобильную версию страниц для адекватного отображения на устройствах любого типа;
- отказаться от «сплошного полотна» описательных текстов, использовать списки и таблицы для лучшего предоставления данных;
- не ограничиваться эффектным дизайном главной страницы и карточки товара; страницы корзины, оформления заказа, обратной связи с владельцем и полезной информации также должны выглядеть привлекательно.
Даже с учетом приведенных рекомендаций не стоит пытаться сделать все самостоятельно и сосредотачиваться исключительно на дизайне. Как бы он не был важен, обеспечить успешную работу интернет-магазина дизайн может только в сочетании с удачным функционалом и грамотным продвижением.