Сфера iT постоянно развивается, и сегодня мы решили выяснить в чем же принципиальные отличия рынков iT в России и в Казахстане.
Основных отличий довольно такие много
Несколько лет назад интернет будоражила новость, что рынок разработки сайтов «доживает последние дни». Однако в 2019 году можно смело утверждать, что веб-разработка вышла на новый уровень развития, предлагая новые и перспективные методы дизайна, продвижения и наполнения. Чем рынок разработки сайтов Казахстана отличается от рынка разработки сайтов в России?
Основные показатели разработки сайтов рунета
Ведущие веб-студии России давно и прочно заняли нишу, практически не оставляя свободного пространства новичкам в разработке сайтов. Люди, желающие попробовать силы в разработке веб-сайтов чаще базируются на биржах фриланса, что способствует востребованности и мобильности профессионалов своего дела.
Важными факторами разработки сайтов постепенно становятся:
- Использование новых стилей в дизайне;
- Упор на качественный контент в соответствие с требованиями поисковых систем;
- Составление семантического ядра и др.
Работа по принципу «сделано для людей» принесла хорошие плоды – сайты стали более глубокими, качественными и отзывчивыми.
Среднестатистическое число сотрудников студии веб-разработки – 2-5 человек с производительностью 6-8 проектов в месяц. Средний чек составляет до 100 тыс.руб. Лишь малая часть компаний значительно превышает эти показатели.
Что происходит на рынке разработки сайтов в Казахстане?
Веб-студии Казахстана, и в частности Астаны (Нур-Султана) в среднем содержат штат 4-7 сотрудников, в число которых входят дизайнеры, программисты, верстальщики. Укрупненные компании дополнительно содержат тестировщиков, проектировщиков, специалистов юзабилити и других узкопрофильных специалистов. В частности крупнейшая студия по созданию сайтов в Астане - ABC Design, имеет в штате 20 человек, в которой как раз таки и работают тестировщики и специалисты по UX.
Как и в России, основной инструментарий разработки представлен платформами WordPress, Joomla и 1C-Битрикс (для платных CMS). Разница в ценах по крупным городам иногда превышает 1,5-2 раза от стоимости услуг среднестатистической региональной компании.
В трендах разработки сайтов в Казахстане, популярных и комплексных услугах, запросах клиентов казахстанские веб-разработчики ориентируются на российские показатели. Однако, лидирующей поисковой системой в РФ считается Яндекс, а в РК – Google. Соответственно, СЕО-оптимизация сайтов адаптируется под популярный в стране поисковый алгоритм.
Есть ли разница в разработке сайтов Рунета и Казнета?
Главным трендом рынка Казахстана отмечают спрос на OLV (онлайн-видеореклама), привлечение качественного трафика на веб-сайт, создание охвата и завоевание позиций в ПС. С точки зрения инвестирования, SEO не является лидером направления в разработке, в отличие от российского киберпространства, где СЕО-мощный инструмент продвижения.
Рекламодатели и вовсе смущены непрозрачной системой расчетов, высокой стоимостью и сложностью оценки результативности. В этом плане наблюдается огромная разница между казахстанскими и российскими разработчиками. В России активно используется и наращивается потенциал рекламных кампаний, развивается SMM и SEO.