Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Обучение от Mail.Ru Group.
Онлайн-университет
для программистов с
гарантией трудоустройства.
Набор открыт!

Зачем проводить аудит Wi-Fi-сети

Применение Wi-Fi позволяет обеспечить доступ к интернету с минимальными затратами. Для подключения пользователям не нужен сетевой кабель, что обеспечивает высокий уровень комфорта и мобильности.

Среди предприятий сферы услуг, таких как кафе, рестораны, бутики, наличие беспроводного доступа в сеть давно считается общепринятым стандартом. Интернет скрашивает время ожидания, с его помощью можно предложить дополнительные сервисы. Также Wi-Fi широко применяется в логистике и розничной торговле для работы мобильных терминалов, и в этих случаях от качества связи зависят многие бизнес-процессы. Фактически беспроводная связь обеспечивает доступ не только к интернету, но и к внутренним информационным системам предприятий.

Нестабильная работа Wi-Fi может испортить настроение клиентам, снизить уровень их удовлетворенности. А когда речь идет, например, об отеле, то наличие постоянной связи может быть критически важным фактором для многих постояльцев, приехавших, например, в рамках деловой командировки. Поэтому очень важно обеспечить стабильное и быстрое соединение.

Основные критерии качества беспроводного доступа – скорость загрузки страниц, отсутствие проблем с подключением при большом количестве пользователей, стабильная работа во всем помещении. В идеале качество Wi-Fi должно быть стабильным в каждой точке, иначе пользователи будут испытывать неудобства.

Факторы, влияющие на качество соединения

Вот основные факторы, которые определяют качество работы Wi-Fi:

  1. Инфраструктура на обслуживаемой территории (т.е. количество и схема размещения точек беспроводного доступа).
  2. Количество пользователей беспроводной сети.
  3. Типы пользователей по классу устройств.
  4. Ограничения протоколов Wi-Fi.
  5. Уровень радиопомех в районе.
  6. Беспроводное аппаратное и программное обеспечение каждого пользователя.

Из этих шести факторов компания, предоставляющая Wi-Fi, может контролировать только один: качество инфраструктуры. Одна точка доступа способна обслуживать примерно тридцать пользователей на частоте 2,4 ГГц и пятьдесят пользователей на частоте 5 ГГц. Это ограничение связано с самой технологией Wi-Fi, обойти его невозможно.

Увеличение количества пользователей в определенной зоне – сложная задача, ее не всегда можно решить добавлением новых точек доступа. Дело в том, что поблизости можно установить максимум три станции с частотой 2,4 ГГц, а значит, в любой заданной области может обслуживаться максимум 90 пользователей на частоте 2,4 ГГц. Если установить больше трех точек доступа, могут появиться помехи, и производительность сети только снизится.

Wi-Fi в зоне с большим количеством пользователей

Частота 5 ГГц обеспечивает большую пропускную способность и позволяет поддерживать большее количество пользователей. Но пока что не каждое устройство корректно взаимодействует с Wi-Fi на такой частоте. Предел одновременно работающих поблизости каналов беспроводного интернета на частоте 5 ГГц составляет 23 канала, то есть можно обеспечить доступ к интернету 1015 пользователям.

Нужно учитывать, что радиочастоты, которые задействуются для обеспечения Wi-Fi, также используются многими другими типами устройств. К ним относятся смартфоны, беспроводные гарнитуры, микрофоны, камеры и так далее. Работая в том же участке помещения, что и сеть Wi-Fi, эти приборы создают помехи. Помехи могут исходить от устройств, которые фактически не занимают частоты: например, от микроволновых печей. Также вносят помехи и соседние Wi-Fi-сети. Заранее учесть все факторы, которые будут влиять на распространение радиоволн, почти невозможно.

Помехи приводят к тому, что соединение хоть и устанавливается, но часто обрывается, а скорость работы интернета очень низкая. Хуже всего, что такие помехи непостоянны: это затрудняет поиск их источника. Именно поэтому нужно время от времени проводить тестирование качества Wi-Fi, ведь количество сторонних устройств и других источников помех, а также степень их влияния, могут меняться.

Программное обеспечение пользователя и технические характеристики его аппаратуры тоже имеют огромное значение. Два разных Wi-Fi-устройства, находящихся рядом, могут показывать существенно отличающийся уровень сигнала. Давно установлено, что программное обеспечение, отвечающее за прием сигнала на ноутбуке или смартфоне пользователя, часто становится главной причиной проблем с беспроводной связью.

Что можно предпринять, чтобы повысить качество беспроводного интернета?

Компания, которая развертывает сеть Wi-Fi, может существенно влиять лишь на один фактор: количество и место размещения точек доступа.

Прежде всего стоит обновить каждую точку доступа, чтобы поддерживать 802.11ac в диапазоне 5 ГГц. Это значительно увеличит базовую пропускную способность Wi-Fi во всех зонах и повысит качество соединения.

Также целесообразно увеличить количество точек доступа в местах с высокой плотностью пользователей: например, торговых залах, зонах отдыха в аэропортах, зонах ожидания в салонах красоты и так далее.

Если у вас одновременно больше 30 постоянных пользователей из числа сотрудников, то стоит перевести их устройства на частоту 5 ГГц, избавив от перегрузки диапазон 2,4 Ггц.

Как еще можно улучшить качество Wi-Fi?

Обратитесь к специалистам, которые помогут настроить Wi-Fi и грамотно распределить точки доступа. Если вы рассчитываете, что ваши посетители или сотрудники будут активно пользоваться интернетом в определенном месте, укажите это место при постановке задачи. Специалисты выполнят предварительную оценку числа пользователей Wi-Fi в определенной точке и рассчитают необходимое количество устройств.

Также используйте защищенное соединение, регулярно меняйте пароль. Пользователи Wi-Fi в смежных помещениях, зная пароль, могут использовать пропускную способность точек доступа, обслуживающих ваше предприятие или заведение, что приведет к снижению скорости работы интернета.

Не забывайте иногда менять пароль

Отключайте устройства, в которых нет необходимости. Попросите ваш персонал отключать смартфоны, которые не используются в работе, или ограничить автоматические обновления, проверку почты, загрузку обновлений в Facebook, Instagram.

Поощряйте использование устройств, работающих в диапазоне 5 ГГц. Частоты 2,4 ГГц, как правило, больше перегружены и сильнее подвергаются влиянию помех. Многие современные беспроводные устройства могут работать на частоте как 2,4 ГГц, так и 5 ГГц.

Попросите тех, кто использует Wi-Fi регулярно, обновить драйверы беспроводной сети. Драйвер – это часть программного обеспечения, которое контролирует работу Wi-Fi на устройстве пользователя. Многие проблемы могут быть решены путем обновления программного обеспечения до последней версии. Проблемы с ПО на устройстве пользователя – одна из главных причин плохой работы интернета, особенно там, где пользователей много.

Что делать, если Wi-Fi не работает или работает плохо?

Развернуть самую простую сеть Wi-Fi не составляет труда: нужно расставить точки доступа внутри помещения, и все должно заработать. Но впоследствии часто бывает, что соединение недостаточно стабильное и есть далеко не всюду, а скорость не удовлетворяет требованиям.

Одна из типичных причин – малое количество точек доступа. Например, вы установили две точки доступа и выставили на них максимальную мощность. Эти точки доступа распространяют сигнал на большое расстояние, с ними легко соединяются все телефоны, но скорость интернета низкая, и он регулярно пропадает. Причина может быть в том, что устройства пользователей отлично «видят» точки доступа, но не могут распространить информацию до них – не хватает мощности. В таком случае нужно увеличить количество точек доступа, чтобы они находились на приемлемом расстоянии от мест, где нужен Wi-Fi.

Иногда выявить причины нестабильного соединения бывает нелегко, ведь распространение радиоволн зависит от множества факторов, которые трудно определить, если вы не специалист. В таком случае рекомендуем обратиться в компанию Itelon. Мы занимаемся аудитом и наладкой сетей Wi-Fi. После анализа качества соединения мы выявим источники помех, поможем их устранить, составим правильную схему установки точек доступа, которая покроет все помещение и будет рационально использовать имеющееся у вас оборудование.

На первом этапе аудита мы проводим так называемую радиоразведку – замер мощности входящего сигнала в разных точках помещения. Наш инженер последовательно обходит всю покрываемую площадь точка за точкой, проводя измерения. Результаты измерений накладываются на план местности или помещений, после чего на карте покрытия визуализируются различные параметры Wi-Fi. Комплексные изображения включаются в подробный отчет, документирующий состояние Wi-Fi на момент измерений.

Также мы определяем зоны интерференции и помехи, сканируем активные устройства, которые могут вызывать эти помехи. Затем проектируем оптимальную схему расстановки точек доступа и готовим подробный отчет.

На основании собранных данных заказчик может принять решения об изменении настроек сети или о переносе точек доступа. После внесения изменений мы проводим повторные замеры, чтобы убедиться, что принятые меры позволили достичь необходимого качества интернет-соединения.

Как часто нужно проводить аудит Wi-Fi?

Тестирование Wi-Fi можно проводить даже тогда, когда сеть еще не развернута. Целесообразно заранее провести оценку временных точек доступа, качества соединения, чтобы выявить зоны, где качество сигнала снижается, и подкорректировать схему расстановки точек доступа. Это позволит сразу настроить Wi-Fi правильно.

В дальнейшем стоит проводить инспекцию с определенной периодичностью, ведь появление новых пользователей, оборудования, изменение соседних Wi-Fi-сетей может влиять на качество соединения в вашей сети.

Как компания Itelon проводит тестирование Wi-Fi-сети?

К нам обратилась крупная сеть магазинов товаров для дома, которая жаловалась на стабильность работы Wi-Fi. Интернет в магазинах раздается как для покупателей, так и для сотрудников: они пользуются беспроводным интернетом с ноутбуков и смартфонов. Также интернет необходим мобильным терминалам для сбора данных. Оборудование для подключения Wi-Fi устанавливал сторонний подрядчик, нас пригласили для контроля качества работы.

Мы провели аудит всех 10 торговых комплексов и составили 10 подробных отчетов. Мы обнаружили зоны, в которых качество Wi-Fi было неудовлетворительным: слабый сигнал, нестабильное подключение. На основании наших отчетов IT-специалисты заказчика переразместили точки доступа – это позволило оптимизировать работу беспроводного интернета и обеспечить качественное подключение по всей площади магазинов. Теперь заказчик уверен, что интернет работает так, как нужно.

Ваш комментарий

Имя:

Текст комментария (HTML-теги не допускаются):

Новости мира IT:

Архив новостей

Последние комментарии:

Релиз ядра Linux 4.14  (9)
Среда 22.11, 19:04
Loading

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 985 1945361
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2015 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...