Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Обучение от Mail.Ru Group.
Онлайн-университет
для программистов с
гарантией трудоустройства.
Набор открыт!

Идентификация пользователей Wi-Fi

Согласно российскому законодательству, все общественные хот-споты Wi-Fi обязаны проводить идентификацию подключающихся к сети пользователей, перед тем, как предоставить им выход в сеть. К этому их обязывает Постановления Правительства РФ № 758 от 31 июля 2014г. и № 801 от 12 августа 2014г. Производить авторизацию пользователей предлагается с помощью паспорта или иных удостоверяющих личность документов.

Авторизация альтернативными способами предполагает возможность идентификации с помощью логина на сайте Госуслуг или номера мобильного телефона. Кроме того, руководствуясь этими поправками, организатор точки обязан хранить логи пользователей, воспользовавшихся выходом в сеть Интернет, в течении 6-ти месяцев. В марте 2016 года Минкомсвязи сделало заявление о подготовке законопроекта, который вносит поправки в Кодекс об административной ответственности ст. 13.32 и предусматривает штрафы владельцам бесплатных точек Wi-Fi, не обеспечивших идентификацию клиентов, в размере до 200 000 рублей.

Помимо этого, Wi-Fi идентификацию можно использовать как гибкий маркетинговый инструмент: разместить на странице авторизации промо-материалы или опросник для обратной связи, реализовать систему лояльности, сдавать рекламное место другим компаниям-партнерам.

Организовать работу точки доступа Wi-Fi таким образом, чтобы интернет между пользователями распределялся равномерно, настроить авторизацию по звонку, SMS или с помощью профиля в социальных сетях позволяют многочисленные сервисы. Они отличаются стоимостью, предоставляемыми услугами, особенностями подключения (облачный сервис или настройка ПО на оборудовании заказчика). Рассмотрим несколько конкретных сервисов.

  • ЦЕНТР ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ — может быть развернут как в маленьком кафе, так и в большом торговом центре. В рамках тарифного плана «START» сервис предоставляется совершенно бесплатно. Широкие возможности позволяют настроить идентификацию клиентов Wi-Fi сети множеством способов — от стандартного пароля SMS-сообщением или звонком, до авторизации через социальные сети. Поддерживаются практически все популярные сети, такие как: Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, Instagram и Мой Мир. Идентификация посредством ЕСИА также возможна, поскольку центр включен в реестр операторов связи Роскомнадзора и обладает всеми необходимыми лицензиями. Таким образом, сервис полностью соответствует новому закону о предоставлении хот-спотов в публичных местах. Монетизация доступна путем показа рекламы на странице ввода пароля для выхода в сеть. Присутствует возможность устанавливать ограничения на выход в интернет. Например, ограничивать скорость интернета, запрещать доступ с определенных устройств и многое другое.

  • Компания Netams предоставляет своим клиентам систему WNAM — одну из немногих систем Wi-Fi авторизации, которая работает и хранит информацию только на сервере заказчика. Никаких «облаков», потери контроля за маршрутизатором, закрытых прошивок. WNAM предлагает концептуально другой подход: хорошо документированное коробочное решение, поддерживающее все виды идентификации (SMS, звонок, ЕСИА, учетной записи в гостиничной системе или домена Windows), которое можно настроить практически как угодно. Компания отказалась от красивых картинок и наглядности в пользу качества сбора данных. Отчеты, создаваемые системой, можно выгрузить в Excel и после этого визуализировать так, как это требуется, но в личном кабинете они хранятся лишь в виде данных, без графиков, диаграмм, наглядных схем. Архитектура не имеет никаких ограничений по масштабируемости, обладает очень высокой степенью отказоустойчивости и работает на большинстве Wi-Fi оборудования известных поставщиков. В системе нет ничего, кроме огромного количества настроек, позволяющих настроить ее под любого конкретного клиента, отчетов практически обо всем (в том числе и о посещаемых ресурсах), рекламных компаниях. Поддерживаются разнообразные сценарии работы, и все это только на оборудовании клиента.

  • Wi-Fi System — недорогая система авторизации Wi-Fi хот-спотов, позволяющая использовать на выбор большое количество идентификационных схем:

    • SMS — стандартная схема, позволяющая идентифицировать клиента. Посетителю при попытке подключения к сети предлагается ввести свой номер, на который ему в виде SMS-сообщения приходит 4-х значный код;
    • Caller-Id — такая схема завоевывает популярность в отелях и местах, где часто находятся граждане иностранных государств, не имеющие номера российского сотового оператора. В этом случае, для того чтобы подключиться к сети, им достаточно совершить бесплатный звонок на номер АТС Wi-Fi System. После звонка клиенту необходимо ввести номер телефона с которого он звонил;
    • CALLPASS — очень простая схема, в процессе которой посетитель вводит свой номер, на который осуществляется звонок системой. Последние 4-е цифры номера позвонившего телефона являются кодом доступа в сеть;
    • SOCIAL — позволяет пройти идентификацию путем авторизации в социальных сетях. Поддерживаются Facebook, Instagram, Twitter, Одноклассники и ВКонтакте.

    В некоторых схемах есть возможность совместить или изменить имеющиеся. К примеру, SMS+SOCIAL — включает обязательную двухфакторную аутентификацию: первую по SMS и последующие через соцсети. В схеме SMS2 за SMS платит сам посетитель. Отправив кодовое слово на указанный номер, в ответ он получает сообщение с кодом.

  • Global Hotspot — портал, предоставляющий услуги авторизации в общественных хот-спотах. Основной упор сделан на использование рекламы во время и после прохождения идентификации. Обеспечивает гибкое сотрудничество в сфере рекламного контента. Возможность привязки выдачи рекламных страниц к месту расположения посетителя (в больших торговых комплексах) или ежедневная смена баннера с главным блюдом, при вводе номера (в ресторане) — все это обеспечит Global Hotspot. Способен настраивать выдачу рекламы на основе анализа данных из опросов по возрасту, полу, интересам. Помогает в этом функция «Обратная связь» — отзывы реальных клиентов, голосования и сбор анкетных данных. Для оперативного реагирования присутствует возможность моментального оповещения через SMS-сообщения об отрицательных отзывах и оценках. Умеет размещать на странице авторизации данные с вашего сайта, например, из раздела с акциями и скидками. Обновление происходит автоматически, при обновлении раздела сайта. Для граждан иностранных государств авторизация происходит посредством ваучеров, а сам портал авторизации имеет перевод на 12 языков.

Ваш комментарий

Имя:

Текст комментария (HTML-теги не допускаются):

Новости мира IT:

Архив новостей

Последние комментарии:

Loading

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 985 1945361
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2015 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...