Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Как выбрать сайт для изучения английского языка

Елена Шипилова в своей книге Как учить иностранные языки выделила 10 площадок для изучения английского языка (бизнес моделей), которые существуют на рынке иностранных языков и оказывают влияние на результат или отсутствие результата у студента.

Мы рассмотрим одну из них - сайты по изучению английского языка.

Очень многие выбирают себе сайты, которые созданы так называемыми фанатиками или энтузиастами. Например, человеку нравится немецкий или французский язык и он решил сделать сайт, потому что сейчас это просто. Очень много материалов на эту тему, и вот начинает он наполнять этот сайт всевозможной информацией по этому иностранному языку. Там могут быть и фильмы, и песни, и анекдоты, и статьи о том, как учить иностранные языки. Очень много всего.

Такие сайты действительно являются отдушиной для таких энтузиастов, для таких любителей иностранного языка. Вроде бы и благая цель — поделиться с другими изучающими тем, что нравится самому, то, что сам насобирал, то, что сам знаю. Цель светлая и вполне имеет место быть в жизни тех, кто приходит в иностранный языки. Но там тоже есть свои нюансы, на которые нужно обращать внимание. Сначала такие сайты создаются просто как хобби. Чаще всего потом они перерастают знания, т.е. просветительский вид деятельности, и на таких сайтах начинает появляться реклама, опять же та самая пресловутая реклама.

Как выглядит эта реклама? Вы находитесь на этом сайте, читаете какую-то статью и вы видите посредине статьи или сбоку от статьи такие маленькие микрообъявления от Google AdSense или Яндекс Директ в рамках ваших интересов по иностранным языкам, будь-то курсы по скайпу или там какая-то методика, или еще что угодно, чаще всего курсы по скайпу. Вроде бы и неплохо, с одной стороны, она вам не мешает, вы ей тоже не мешаете. Человек получает за это свои деньги от Google и от Яндекса. Также появляется реклама от частных преподавателей или от языковых школ, когда уже такие преподаватели или языковые школы платят хозяину, владельцу сайта, за то, чтобы разместиться у него. Стоимость баннера увеличивается или снижается. Тоже вроде бы и неплохо, казалось бы.

Вы пришли сюда статью почитать, фильм посмотреть, вроде бы и реклама эта вас не трогает. Но тем не менее, для того чтобы повысить стоимость рекламы, сайт должен быть популярным. Чем популярнее сайт, тем выше реклама, опять же как и в YouTube. Для того, чтобы раскрутить сайт, его, равно как и в YouTube, нужно наполнять контентом. Там за вас YouTube решает, какое видео является популярным. Здесь за вас решает Google или Яндекс- поисковики. У вас контент должен обновляться, у вас контент должен пополняться, у вас на сайте должны быть просмотры. Вы должны свой сайт раскручивать. Вот это ключевое слово — раскрутка! И для того, чтобы сайт постоянно был жизнеспособным и постоянно был активным, владельцу сайта постоянно приходится наполнять его информацией.

Каким образом возрастает стоимость рекламы на сайтах или в социальных сетях? Дело в том, что задача владельца сайта предоставить рекламодателю статистику. Статистику о том, сколько посетителей на сайте, сколько страниц просматривают, сколько по времени, как долго сидят на той или иной странице. И вот именно для увеличения всех этих показателей сайт нагружается, в него заливается огромное количество бестолковой информации, которая просто удерживает посетителя на сайте. Поэтому, опять же, разжёвывая вам схему работы вот такой бизнес-модели, нужно загрузить, заполнить сайт или социальную сеть или группу всевозможной разноплановой информацией, лишь бы только удержать пользователя. Естественно, пользователю от этого пользы совершенно нет никакой. Конечно же, если речь не о том, что вы просто потратили свое время, но почитали что-нибудь, узнали интересное. Но а если ваша задача в том, что вам иностранный язык нужен “на вчера” и нужен под какую-то конкретную цель, вам дорога каждая минута, то это путь в никуда.

Чем лично для вас, как для пользователя финального, это плохо? Это потеря вашего времени. Это вы сбиваетесь с пути истинного. Это вы вот только нащупали тропинку, по которой, вам кажется, вы можете пойти, почитав там грамматику, там сделав упражнение, там сделав какое-то задание, как тут - бац! - вам какая-то статья, которая уводит вас на совершенно другую тему, совершенно на другой ресурс, которая переключает ваше внимание.

Современному студенту нужно работать очень аккуратно, у него из-за обилия информации, входящей в его голову каждую минуту в современном мире, это внимание рассеивается, и для того, чтобы у студента получился результат, нужно очень внимательно отсечь все внешние факторы, все внешние раздражители, которые могут увести его, сбить с пути истинного. Вот если он сел заниматься, если он сел прокачивать какую-то тему в грамматике, если он сел делать упражнение, если он сел слушать звук, чтобы тренировать аудирование, его ничего не должно от этого отвлекать. Пусть проработает один звуковой файл продолжительностью десять минут, пусть выполнит одно упражнение, состоящее из 30 предложений, пусть прочитает одну тему грамматики, но четко запомнит грамматическую формулу. Ничего больше, никаких социальных сетей, никакого обмена мнениями, никакого добавления друзей, никаких внешних кликов. Ничего не должно быть, потому что внимание рассеивается.

Учитывая эту специфику студента, некоторые сайты по изучению иностранных языков убирают возможность перескакивания внимания. Студент попадает на такой сайт (например, https://speakasap.com) и занимаются, четко выполняя то, что дано на странице. Почему? Потому что методисты этого сайта убрали из объяснений все лишнее, все, что может отвлечь внимание студента с объяснения теории, грамматической формулы.

Внимание студента нужно успеть поймать на первых трех его секундах, пока он читает. То есть объяснения должны быть простыми, понятными и сразу же должен проявляться образ у студента в голове. Никаких внешних ссылок на другие ресурсы, мол, сделайте там упражнение, а здесь почитайте еще дополнительно. Либо это есть на сайте, объясняя это все просто, понятно и быстро, либо этого нет вообще, потому что это студенту не нужно на данном этапе. Это значительно увеличивает эффективность занятий.

Поэтому, будучи на других каких-то сайтах, где вы занимаетесь, будьте очень внимательны и следите за тем, куда и в какой момент соскакивает ваше внимание.

Такие сайты со временем превращаются в сборище, в хлам всевозможных материалов. И человеку, который пришел, особенно с нуля, в иностранный язык, там просто невозможно понять, с чего начать, столько всего интересного там, столько всего хочется начать. Сейчас здесь посмотреть, там прочитать, а через какое-то время это перерастает у вас в панику. Вы понимаете, что у вас нет столько времени на это все интересное и, к сожалению, вы до сих пор не получили хоть какой-то результат видимый, потому что там нет явно выраженной методики.

На таких сайтах могут быть разделы по грамматике вместе с видео, как учить. Может быть раздел с упражнениями, но, к сожалению, вы не специалист. Вы, может быть, машинист, инженер, IT-ишник тот же самый, домохозяйка. Вы пришли в иностранные языки и просто не знаете, с чего начать. Хочется побегать по меню, посмотреть то, то и это. Но, опять же, вы платите своим временем.

Есть смысл заниматься на таких сайтах тогда, когда они будут для вас полезны, когда у вас есть база грамматическая, когда вы знаете и владеете грамматическими конструкциями, формулами, когда у вас есть активный словарный запас. Пусть он будет небольшим или средним, но, во всяком случае, вы будете им пользоваться, вы не будете закатывать глаза в небо и лихорадочно вспоминать слово, которое где-то было у вас записано на бумажке, или где-то там в вашей программулине по запоминанию слов. Вы - раз! - и сказали, вот это и есть база. Вы слышите собеседника, пусть не все, но общий смысл вы понимаете, вы можете общаться. Вы пользуетесь языком в жизни. Вперед на такие сайты, дальше для саморазвития, для узнавания чего-то нового. Там уже можно посмотреть фильмы. Вы знаете слова, вы знаете грамматические конструкции. Если фильмы с субтитрами, вы будете и фильм смотреть, и предложения грамматически разбирать. Зачастую просмотр фильма с субтитрами у меня заканчивается разбором грамматики.

Но это будет полезным только в одном - единственном случае. Только если Вы уже обладаете базовыми знаниями грамматики и лексики.

Для старта в любом языке лучше всего начать с простого и понятного курса, например, английский за 7 уроков Елены Шипиловой (у нее 18 языков представлены по одинаковой схеме). Либо с любого другого, который даст вам базу просто, быстро и четко. И только после этого отправляться на огромные сайты энтузиастов - любителей языка. Только тогда в этом будет смысл.

Приятного вам изучения!

Ваш комментарий

Имя:

Текст комментария (HTML-теги не допускаются):

Новости мира IT:

Архив новостей

Последние комментарии:

Loading

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 985 1945361
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2015 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...