По результатам 2014 года Xiaomi стала третьим в мире производителем смартфонов. Но её деятельность достаточно широкая, включая инвестиционную: капиталовложения направлены преимущественно в производителей оборудования. Однако последнее приобретение Xiaomi принадлежит к программной области — это 2,98 % акций Kingsoft на сумму, эквивалентную $68 млн.
Изначально Kingsoft занималась созданием игр для ПК, но сегодня компания стоимостью $2 млрд имеет в своём портфеле программные продукты из области развлечений, безопасности и корпоративные решения. У неё уже имеются тесные связи с Xiaomi, руководитель и соучредитель которой, Лей Джун (Lei Jun), является основателем и председателем совета директоров Kingsoft.
Ожидается, что Xiaomi завершит сделку с Tencent по приобретению акций к концу января, после чего доля последней в Kingsoft сократится до 9,6 %. Самому Лею Джуну принадлежит 15 % акций этой компании.
Данное инвестирование примечательно, так как свидетельствует об увеличении внимания Xiaomi к ПО и службам. Вероятно, компания, добившись огромного успеха в выпуске мобильных устройств, собирается стать игроком и на программном рынке, предложив пользователям собственные мобильные службы, приложения и функции безопасности.
В прошлом году Xiaomi продала 60 млн устройств, забрав у Samsung звание лидирующего производителя смартфонов в Китае. Расширяющийся ассортимент устройств Xiaomi, включая телевизоры и приставки, очистители воздуха и даже анализаторы крови, даёт компании возможность создать развитую экосистему.
По словам вице-президента Xiaomi Хьюго Барры (Hugo Barra), инвестиционный интерес представляют начинающие индийские компании в области мобильных служб и электронной коммерции.