Компания Google не планирует объединять платформы Chrome и Android в ближайшие год-два, однако впоследствии «картина может выглядеть иначе», заявил в интервью изданию Wired глава по разработке обеих операционных систем Сундар Пичаи.
Пичаи дал первое крупное интервью с марта, когда он сменил Энди Рубина на посту главы по разработке самой популярной в мире мобильной платформы Google Android. В его ведении также остались операционная система и браузер Chrome и веб-приложения Google Apps. Ряд западных аналитиков прогнозировали, что смена руководства Android может привести к интеграции работы над десктопной и мобильной платформами.
"Для пользователей имеют значение приложения и сервисы, не операционные системы. Немногие задаются вопросом: "Почему MacBook работает на Mac OS X, а iPhone и iPad — на iOS?"…Разработчикам также нужен выбор«, — пояснил Пичаи мотивацию сохранения независимых платформ. «Мы ведем разработку и продолжим инвестировать в обе платформы… Картина может выглядеть иначе через год или два, но в ближайшее время у нас есть Android и есть Chrome, и мы не меняем курс», — заявил топ-менеджер.
По словам Пичаи, главным вызовом, связанным с Android, он считает улучшение платформы и устройств на ней для пользователей при сохранении принципов открытого ПО. «Мы хотим оставаться открытой платформой, однако чтобы не страдал пользовательский опыт. Нам предстоит обдумать правильную стратегию взаимодействия с разработчиками… однако пока мы не планируем изменений… В конце концов, пользователи решают, какие приложения они хотят», — отметил он, говоря о разработках, подобных программной оболочке Facebook Home.
Говоря о партнерах из числа производителей, Пичаи подчеркнул, что Google не рассматривает доминирование Samsung как проблему, а принадлежащую Google компанию Motorola Mobility он назвал «лишь очередным партнером Android-экосистемы». Грядущая конференция для разработчиков Google I/O, которая стартует завтра и где Пичаи будет одним из основных спикеров, будет, по его словам, отличаться от предыдущих меньшим числом крупных анонсов и концентрацией на сервисах Google.