Компания Google приступила к реализации нового проекта для Chrome, наделяющего браузер возможностью обработки трехмерной графики без необходимости установки дополнительных драйверов в систему.
Целью открытого проекта ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine, практически собственный механизм обработки графики) является внедрение в Chromium (кодовая база, лежащая в основе Chrome) поддержки WebGL-контента на Windows-компьютерах.
WebGL — разрабатывающийся кросс-платформенный веб-стандарт для низкоуровневого доступа к графическому оборудованию компьютера посредством OpenGL ES 2.0 API. Несмотря на то что WebGL внедрен во множество браузеров, проблемой остается наличие в системе OpenGL-драйверов. Если последние по умолчанию включены в поставку Mac OS X или Linux, то далеко не каждая Windows-машина ими располагает, так как обработкой графики в Windows-среде занимается конкурирующая и более популярная технология Microsoft DirectX.
ANGLE позволит Windows-пользователям Chrome насладиться трехмерным веб-содержимым в формате WebGL без поиска и установки новых драйверов. Так как ANGLE поддерживает практически полный набор API-функций OpenGL ES 2.0, инициатива применима также для встраиваемых и мобильных устройств. Проект будет проходить под лицензией BSD. С исходными кодами ANGLE можно ознакомиться здесь.
Подготовлено по материалам Computerworld.