"Лаборатория Касперского" представляет отчет по спам-активности в феврале 2010 года.
Средняя доля спама в почтовом трафике с января не изменилась и составила
86,1%. Меньше всего спама - 80,5% - было зафиксировано 15
февраля, а максимальное значение было отмечено 21 числа - 90,8%.
На верхней строчке списка стран-распространителей спама вновь оказались
США, однако количество "американского" спама уменьшилось по
сравнению с январем на 7%, составив 13,4%. На второе месте попала Индия
(8,8%), обогнавшая Корею (7,5%), Вьетнам (6,1%) и Россию (4,7%). Стоит
отметить резкое падение Бразилии - со второго места, занятого по
итогам января, она сместилась на девятое с показателем в 2,8%.
Февральская пятерка наиболее популярных у спамеров тематик претерпела
некоторые изменения. С приближением поры вступительных экзаменов
"образовательный" спам вернулся на первое место, его доля
составила 18,9%. На втором месте оказались предложения с различными
"горящими путевками" (15,7%). Третью позицию заняла реклама
медицинских товаров и услуг (15,5%). Пятерку замыкают письма с
мошенническими предложениями (9,2%) и рассылки с рекламой компьютерных
услуг (6,5%).
Стоит отметить, что в рекламе средств для усиления потенции активно
использовались День всех влюбленных и Международный женский день.
Спамеры утверждали, что в эти праздники лучший подарок - ночь
любви, а вовсе не книга. Впрочем, с ними были готовы поспорить продавцы
реплик элитных товаров; по их мнению, фальшивый Ролекс - лучший
друг любой девушки.
Интернет-мошенники в феврале в своих письмах использовали не только
привычные "выигрыши в лотерею", но также эксплуатировали
землетрясение на Гаити, якобы собирая пожертвования для пострадавших.
Что касается фишинга, то в январе ссылки на зараженные сайты находились
в 0,87% электронных писем. Лидерами среди наиболее часто атакуемых
организаций опять стали PayPal (54,0%), eBay (14,0%), HSBC (7,7%) и
Facebook (6,0%). Пользователи российской сети Вконтакте также рисковали
потерять свои аккаунты - в масштабной рассылке фишинговых писем
предлагалось подтвердить, что они не являются ботами. Для этого
необходимо было перейти по указанной ссылке, отдаленно напоминающей
адрес соцсети, и ввести там логин и пароль.
Если говорить о тенденциях, то интересной приметой февраля стало резкое
уменьшение в спаме количества ссылок, расположенных в доменной зоне .cn.
Это связано с ужесточением правил регистрации доменов в Китае. Однако,
свято место пусто не бывает, поэтому теперь спамеры активно используют
ссылки на домены, зарегистрированные в зоне .ru.
Ознакомиться с полной версией спам-отчета за январь 2010 года можно на
сайте Securelist.com/ru.