В настоящее время существует множество различных программ, позволяющих вести телефонные переговоры через Интернет или локальную сеть. Такая возможность уже никого не удивляет, для этого нужны лишь компьютер, подключенный к сети, соответствующая программа и микрофон с наушниками. Конечно, такое решение явно не подходит для организации телефонии в серьезной фирме (все же подобные средства носят скорее развлекательный характер), однако идея передачи голоса через сеть передачи данных очень заманчива, особенно если фирма имеет множество офисов в разных городах. И в этом случае рано или поздно возникает вопрос о внедрении IP-телефонии.
IP-телефония, по сути, является способом организации телефонной связи с использованием сети передачи данных для передачи голоса. Преимущества такой организации телефонной связи очевидны, и главное из них — существенное снижение затрат на звонки между офисами, расположенными в разных городах. Кроме этого, данный подход позволяет ввести единый номерной план для всей организации, когда не нужно помнить телефонные коды городов, в которых находятся филиалы компании. Ну и конечно, не стоит забывать о внедрении дополнительных сервисов.
Корпоративная IP-телефония позволяет объединить уже существующее в организации телефонное оборудование (обычные телефоны, подключенные к УАТС) и специализированные IP-телефоны в одну систему, использующую для передачи голосового трафика сеть передачи данных. Как же организована корпоративная IP-телефония? Как происходит передача голоса, как обеспечивается его быстрое прохождение по сети, как совершается коммутация вызовов? Об этом здесь и пойдет речь. Так как многие фирмы имеют корпоративную сеть передачи данных, построенную с использованием активного сетевого оборудования фирмы Cisco Systems, особое внимание уделено решениям, которые предлагает именно эта компания.