22 июня
А. Себрант, П. Залесский, Т. Бокарев, А. Гагин, А. Носик, Н. Гарбуз, А. Никитин, Л. Глейзер, К. Готовцев
Андрей Себрант, Гласнет
Интернет-маркетинг: вчера, сегодня, завтра.
Андрей Себрант - директор по маркетингу компании "Гласнет", член редколлегии онлайнового журнала "Баннермейкер", член Совета РОЦИТ, член Internet Society, куратор проекта "Лист.ру", автор ряда публикаций по рекламе и маркетингу в Интернете как в сетевых изданиях, так и в печатных журналах "YES!" и "Интернет".
Даже на фоне бурно развивающегося и изменяющегося Интернета темпы преобразований в области маркетинга и рекламы в Сети впечатляют. За прошедший год и в мире, и в России Интернет-реклама стала заметным и самостоятельным бизнесом.
Объем мирового рынка Интернет-рекламы существенно превысил 1 млрд. долларов в 1998 году, оформилась структура этого рынка и четко проявились взаимопроникновение и интеграция рекламы в Сети и во всех традиционных медиа. Продажи на рекламном рынке Интернета в России пока очень скромны в денежном выражении, но уже тот факт, что в сутки отечественные системы в совокупности показывают более 10 миллионов баннеров, говорит о многом. В России образовались и успешно функционируют первые специализированные агентства Интернет-рекламы, а лидирующие традиционные рекламные агентства ("Премьер СВ", "Видео-Интернэшнл" и др.) всерьез начали работать с Интернетом.
Перспективы развития маркетинга и рекламы в Сети существенно различаются в России и в мире, и связано это с различием в роли, которую Интернет играет в экономике там и здесь. Взрывной рост продаж через Сеть за рубежом перевел там Интернет из канала преимущественно информационного в канал продаж, и это немедленно сказалось на рекламных стратегиях, обусловив, в частности, бум порталов. В России состояние электронной торговли пока не позволяет использовать этот зарубежный опыт, и наши рекламисты успешно находят свои решения, примеры которых в последующих докладах будут рассмотрены в подробностях, а в моем - просто упомянуты.
Появление достоверных измерений аудитории как всего российского Интернета, так и отдельных его сайтов, проводимых известными среди традиционных рекламистов агентствами "Гэллап-Медиа" и "Комкон-2", в совокупности с подстегнутым кризисом интересом к относительно дешевым рекламным технологиям сослужит в самом ближайшем будущем очень добрую службу рекламе в российской Сети. Уже в этом году - в том числе и благодаря приближающимся выборам - мы увидим по-настоящему профессиональное и комплексное использование Интернета в серьезных маркетинговых мероприятиях. А для многих компаний среднего и мелкого бизнеса именно Интернет-реклама послужит основой настоящего коммерческого успеха.
Петр Залесский, КОМКОН-Вектор
Комплексный портрет аудитории Интернет - ключ к успеху
целевого маркетинга.
Залесский Петр Карлович - генеральный директор КОМКОН-Вектор. Работает в группе компаний КОМКОН с 1991 года. За это время под его руководством проведено более 700 маркетинговых исследований. Один из разработчиков известного исследовательского продукта R-TGI (Российский индекс целевых групп). С октября 1998 года курирует проект "Web-Вектор", ориентированного на всесторонее изучение российской аудитории Интернет.
В докладе будут представлены данные о численности и качественных характеристиках российских пользователей Интернет. Особенности аудитории Сети в потреблении и в покупательском поведении, в стиле жизни, в отношении к рекламе позволяют говорить о перспективности использования Интернет для продвижения товаров и услуг, в закреплении положительного имиджа рекламируемых марок. Отдельного рассмотрения заслуживает возможность использования результатов исследования для повышения эффективности усилий Интернет-провайдеров для продвижения своих услуг и привлечения новых пользователей.
Тимофей Бокарев, Интернет-агентство ДОТ
Основные способы продвижения компании в Интернете.
Тимофей Бокарев - коммерческий директор Интернет-агентства Дот, создатель крупнейшего русскоязычного ресурса по интернет-рекламе www.promo.ru. Имеет значительный практический опыт по продвижению коммерческих заказчиков в сети.
В докладе рассматриваются все основные способы продвижения в сети. Тематические сайты, баннерные сети, поисковые системы и каталоги, партнерские и спонсорские программы, e-mail маркетинг и др. Проводится их сравнение, ориентировочная стоимость, целесообразность использования в зависимости от целей рекламной кампании. Методика анализа эффективности рекламной кампании.
Александр Гагин, ЗАО "Нетскейт"
Необходимые шаги запуска успешного Интернет-проекта.
Александр Гагин, шеф-редактор журнала "Интернет", руководитель отдела веб-разработок компании "Нетскейт", бессменный автор первого веб-обозрения "Паравозов-News", редактор рубрики "Интернет" в "Газете.ру".
В русском Интернете писателей больше, чем читателей. Поэтому сделать сайт не только полезным и красивым, но популярным и известным - серьезная задача: конкуренция высока. Достижение этой цели зависит от каждого из множества шагов, которые вы проходите при создании и в стартовой рекламной кампании сайта - каждую мелочь нужно не забыть сделать и сделать безупречно. Только тогда результат будет достаточно хорош, чтобы претендовать на лидерство. Список этих необходимых мелочей не так уж велик, и все они по отдельности известны. Попробуем собрать их вместе.
Антон Носик, Gazeta.ru
Gazeta.Ru: опыт неконкурентного существования на русском Интернет-рынке
Родился в Москве 4 июля 1966 года. Закончил медицинский институт в июне 1989-го. Персональный компьютер освоил в 1987-м, приобрел в 1988-м. В компьютерных сетях - с 1990-го, в Интернете - с 1993-го. Первые статьи об Интернете опубликовал в 1994-м. Первый свой сайт создал осенью 1995 года. Ведущий обозрения "Вечерний Интернет" (www.cityline.ru/vi/current.htm - с декабря 1996) и главный редактор ежедневной Gazeta.Ru (с февраля 1999).
Ежедневная интернет-газета Gazeta.Ru создана людьми, предельно утомленными практикой непродуктивной конкуренции в русской Сети в 1996-98 гг.. Помимо очевидных своих целей - коммерческих и общественно-политических - создатели газеты поставили перед собой нетривиальную задачу: доказать, что все сколько-нибудь заметные проекты русской Сети могут находиться между собой в отношениях продуктивного взаимовыгодного партнерства, независимо от общности или различия целевой аудитории, от мнимого конфликта экономических и медийных интересов. Была сделана попытка доказать на конкретных примерах, что любые два сайта, близких или далеких между собой по профилю, могут вступать в отношения продуктивного и взаимовыгодного сотрудничества или партнерства. Примерами подобного сотрудничества могут служить партнерские отношения Gazeta.Ru с такими серверами, как Mail.Ru, Лист.Ру, АУ, MSNBC, Алгоритм/ZDNet, Cityline и др. Объективным свидетельством успеха этих союзов является большое число желающих внедрять опыт. Проигрывает не тот, кто "отпустил" своих пользователей смотреть чужие ресурсы, а тот, кто пытается искусственно сузить кругозор собственной аудитории, замалчивая чужие проекты. Ни один отдельно взятый русский сервер не может подменить собой все многообразие ресурсов отечественной и мировой Сети. Не стоит и пытаться. Интернет - открытое пространство, игнорировать этот факт бессмысленно. Нужно научиться использовать эту особенность Сети к собственной выгоде. Опыт Газеты.Ру в этом смысле полезен для каждого, кто создает сегодня новые инфоресурсы.
Николай Гарбуз, РосБизнесКонсалтинг
Политика ценообразования информационных услуг.
Гарбуз Николай Евгненьевич. Окончил в 1989 году МИП, В компьютерной индустрии прошел путь от программиста до руководителя крупных проектов. В течение последних лет работает области создания и эксплуатации наукоемких приложений для анализа информации. С начала 1998 года и по настоящее время занимает должность вице-президента по развитию компании "РосБизнесКонсалтинг".
Антон Никитин
Контент-рынок России до кризиса и после.
Антон Никитин, стаж работы с Интернетом более пяти лет, из них - два с половиной года в московском представительстве Intel ( в кругу обязанностей - поддержание и развитие корпоративного сайта, реклама в Сети, специальные (в том числе спонсорские) проекты). Член Экспертного совета по Интернет-программе фонда Евразия. Член Экспертного совета по программе электронных публикаций Института Открытое Общество (фонд Сороса). Участвовал в качестве эксперта в нескольких инвестиционных проектах, направленных на развитие российского Интернета. Автор ряда публикаций в околосетевой прессе.
Рассматриваются основные тендеции развития информационного наполнения Интернет в России, появление новых подходов и основные инвестиционные подходы к рынку информации. Сравниваются до и послекризисные картины рынка и предпринимается попытка "футурологических" прогнозов на ближайшее будущее. Никакой Эсхатологии ;)
Лев Глейзер, Web-студия "АльтерМедиа"
Две большие или четыре маленькие или о том, чем отличается
Интернет-маркетинг от обычного.
Кирилл Готовцев, Агентство PROJECT MARKETING
Маркетинг проектов, предполагающих использование Интернет.
Кирилл Готовцев - старейший рекламист, работающий на рынке Интернет. В последний месяц его бюро объявило о создании новой структуры - агентства Project Marketing, на данный момент являющееся единственным полноценным маркетинговым агентством решающим креативные задачи для сети Интернет
Базовая проблема, которая тормозит развитие рынка интернет-услуг состоит в том, что участники этого рынка предлагают заказчикам проекты, судьба которых, как правило, складывается внутри сети и не имеет отношения к основным методикам, которые фирмы-заказчики используют в своей деятельности. В итоге для фирмы не очевидны ни смысл существования сервера, ни определение его реальной цены. Агентство PROJECT MARKETING в своей работе исходит, наоборот, не от идеи создания сайта, а от маркетинга проектов заказчика. Мероприятия в Интернет при этом рассматриваются как часть маркетингового комплекса.
Информационные спонсоры конференции ИМ'99