Инструкция для клиентов электронного магазина
Антон Секачёв
Ознакомиться с последней редакцией статьи,
а также принять участие
в её обсуждении
вы можете на сайте автора
www.sekachev.ru.
Вступление: На нашем сайте есть несколько тематических разделов, каждый из которых отражает основные направления деятельности нашей фирмы. Менеджеры размещают там полные прайс-листы, особо выделяя специальные предложения. Именно поэтому первое знакомство с нашим ассортиментом или работу над формированием заказа вам следует начинать именно с просмотра этой информации. Присутствие товара в прайс-листах менеджеров не гарантирует его фактическое наличие на нашем складе в Новосибирске, но, безусловно, в случае необходимости любой выбранный вами товар будет оперативно доставлен. Поэтому часто при составлении заказа возникает вопрос: "Что же из предлагаемого ассортимента есть сегодня на складе?". Из-за большого объёма данных менеджеры не могут ежедневно обновлять свою информацию. Поэтому мы возложили эту работу на компьютер. Для этого служит электронный магазин, ссылку на который вы видите слева. Информация там обновляется автоматически каждый день в 0 часов по местному времени (то есть ночью, при наступлении нового дня). Отдельно стоит остановиться на ценах. Все цены приведены в рублях исходя из внутрифирменного курса доллара США на момент обработки информации. В настоящее время для всех товаров указывается только розничная цена. Пожалуйста, не забывайте, что все категории цен вы всегда можете увидеть в тематических прайс-листах. Помимо просмотра цен и остатков в электронном магазине вы можете самостоятельно оформить заказ и отправить его нашим менеджерам. При этом на весь ассортимент товаров будет действовать скидка 3%. Менеджеры будут уведомлены о вашем заказе максимум через пять минут после его отправки. Обработка электронного заказа занимает значительно меньше времени, нежели переданного по телефону, факсу или электронной почте. Поэтому, если вы цените своё время и деньги, приглашаем воспользоваться услугами нашего электронного магазина!
Вопрос: Для чего нужен электронный (виртуальный) магазин?
Ответ: Для того чтобы человек, который хочет сделать у нас заказ и который имеет доступ в сеть Интернет, смог без проблем составить и передать заявку для наших менеджеров, открыв страничку нашего электронного магазина, используя при этом любой доступный обозреватель Интернета.
Вопрос: Как начать работу с электронным магазином?
Ответ: Войти в сеть Интернет, запустить обозреватель Интернета, перейти по адресу http://www.sector-t.ru/nettrade/default.htm или нажать на кнопку "Вход" вверху этой страницы и следовать появляющимся инструкциям.
Вопрос: Что такое обозреватель Интернета?
Ответ: Средство для просмотра гипертекстовых страниц, которые являются частью наполнения сети Интернет. Обозреватель Интернета - это программа, которая обычно есть на любом компьютере, имеющим доступ в сеть Интернет. Наиболее популярным обозревателем на сегодняшний день является Internet Explorer компании Microsoft. На втором месте по популярности находится Netscape Communicator компании Netscape.
Вопрос: Какие версии обозревателей вы посоветуете использовать?
Ответ: Последние доступные! На сегодняшний день это Internet Explorer 5.01 и Netscape Communicator 4.51. Эти версии программ можно "скачать" (загрузить из Интернет) бесплатно по адресам www.microsoft.ru (компания Microsoft Corporation) или www.netscape.ru (компания Netscape Communications Corporation).
Вопрос: Что делать, если у меня нет последней версии обозревателя, но я хочу работать с вашим электронным магазином?
Ответ: Ничего страшного! Для начала попытайтесь использовать тот обозреватель, который есть у вас в настоящее время. Если вы открыли страничку нашего магазина и смогли без проблем открывать группы товаров, выбирать товары, изменять расчетное количество и при этом видеть изменение итоговой стоимости заказа, то можете считать, что ваш обозреватель подходит для работы с нашим электронным магазином.
Вопрос: Что делать, если при открытии странички вашего электронного магазина язык на всей странице либо на какой-то её части "не русский"?
Ответ: И это не беда! Поищите в настройках вашего обозревателя пункт "Вид кодировки". Он обязательно должен там быть. После того, как найдёте, выберите "Кириллица (Windows)". Если это не помогло, попробуйте там же найти и выключить пункт "Автоматический выбор кодировки", вновь выберите кодировку "Кириллица (Windows)". В подавляющем большинстве случае это должно вам помочь. Если нет - установите последнюю версию вашего обозревателя.
Вопрос: А обеспечена ли мне безопасность при работе с вашим магазином? Могу ли я, например, сделать у вас заказ работая на компьютере своих друзей так, чтобы после моей работы на этом компьютере не осталось никаких "следов" о сделанной покупке?
Ответ: Безопасность вам обеспечена! Вы можете сделать заказ на любом доступном компьютере, который имеет выход в сеть Интернет. После того как вы закроете в обозревателе страничку с магазином, никакой информации о ваших действиях на компьютере, за которым вы работали, не сохраняется!
Вопрос: Каким образом и как часто происходит обновление информации в прайс-листе магазина?
Ответ: Обновление информации осуществляется автоматически каждый день в 0 часов по местному времени (то есть ночью, при наступлении нового дня).
Вопрос: Существует ли в вашем магазине возможность поиска?
Ответ: Да! Информацию для поиска вы можете ввести в поле, расположенное на первой, главной странице магазина, а также в поля, расположенные сверху и снизу, если вы уже начали работать с прайс-листом. После того как информация для поиска будет введена, нажмите на кнопку "Поиск". Результат запроса будет выдан в виде группы прайс-листа, откуда товары при необходимости можно обычным образом включать в заказ. Поиск осуществляется по кодам и наименованиям товаров, прописные и строчные буквы не различаются. В результат запроса попадают только те товары, у которых в коде или наименовании встретилась та информация, которую вы указали в запросе. Например, чтобы увидеть все товары, имеющие отношение к SCSI выполните запрос "scsi". Помните, что использование масок в поиске не реализовано! Поэтому, например, если вы выполните запрос "scsi*" ничего найдено не будет, так как ни в кодах ни в наименованиях наших товаров строка "scsi*" не встречается.
Вопрос: Что показывает колонка "ост"?
Ответ: "Ост" - это сокращение от слова "остаток". Информация, содержащаяся в этой колонке - большой "плюс" нашего магазина! Программа, занимающаяся обновлением прайс-листа, для каждого товара анализирует три показателя: сколько данного товара реально находится на складе в Новосибирске (обозначим это через переменную x), сколько - зарезервировано на основании выписанных бухгалтерией счетов (пусть это будет y) и сколько - находится на складах у наших поставщиков. Затем из x вычитается y и получается некое число z, характеризующее свободный остаток товара. Так как при составлении заказа вас больше всего и интересует этот свободный остаток, именно он показывается в виде условных сокращений в колонке "ост". Кроме того, если свободный остаток товара равен нулю (товара нет на складе или он весь зарезервирован), программа может проинформировать о наличии товара у наших поставщиков (есть или нет), если менеджер разрешил доступ к этой информации. Расшифровка всех возможных сокращений приведена ниже:
Остаток |
Что означает? |
100+ |
Свободный остаток товара измеряется сотнями. |
10+ |
Свободный остаток товара измеряется десятками. |
1+ |
Свободный остаток товара - единичные образцы. |
- |
Товара нет на складе или он весь зарезервирован. По складам наших поставщиков данных нет. |
-/+ |
Товара нет на складе или он весь зарезервирован. Товар есть на складах наших поставщиков. |
-/- |
Товара нет на складе или он весь зарезервирован. Товара нет на складах наших поставщиков. |
Особо следует остановиться на двух тонких моментах. Если в прайс-листе вы видите, что интересующего вас товара нет на остатке (в колонке "ост" показан символ "-"), это может означать не только, что товара нет на нашем складе в Новосибирске, но и то, что товар есть, но(!) весь зарезервирован для кого-либо. Товар, имеющийся в наличии у наших поставщиков, может быть оперативно доставлен вам "под заказ" в течении одной недели.
Вопрос: А как мне более точно узнать остаток товара, сроки поставки "под заказ"?
Ответ: Естественно, обратившись к нашим менеджерам по телефонам (383-2) 22-76-20, 22-81-29 или, если вы предпочитаете электронную почту, по адресу office@sector-t.ru.
Вопрос: Можно ли включать в заказ товары, которых нет в свободном остатке или свободный остаток которых меньше, чем мне требуется?
Ответ: Можно! Вы имеете право включить в заказ любые товары, но более подробную информацию всегда можете получить у наших менеджеров.
Вопрос: Какие цены указаны в прайс-листе? Что мне делать, если я покупаю у вас товар по оптовым ценам или для меня действуют персональные скидки?
Ответ: В прайс-листе указаны розничные цены. Цена в рублях получается исходя из расчёта внутрифирменного курса доллара США на момент формирования прайс-листа. Если вы работаете по специальным ценам, то смело отправляйте заказ по тем розничным ценам, которые рассчитает для вас наш электронный магазин! Перед отправкой заказа внимательно заполните информацию о себе (чтобы наши менеджеры поняли, от кого получен заказ) и в счёте, который вы получите в последствии, ваши скидки обязательно будут учтены, не волнуйтесь!
Вопрос: Что означает нулевая цена товара? Можно ли включать в заказ такие товары?
Ответ: Нулевая цена означает в большинстве случаев, что вы имеете дело с товаром, который давно не заказывался. Цену и сроки поставки можно уточнить у наших менеджеров (телефоны и адреса электронной почты смотрите выше). После согласования цен и сроков вы, по своему усмотрению, можете включить товар с нулевой ценой в заказ.
Вопрос: Как получить обещанную скидку при работе с электронным магазином?
Ответ: Очень просто! Открыв страничку нашего электронного магазина вам нужно отметить интересующие вас товары в нужном количестве, нажать на кнопку "заказ по E-Mail", внимательно заполнить ваши данные и нажать на кнопку "отправить". Об успешной отправке вашего заказа нашим менеджерам свидетельствует открывшаяся страница с сообщением "Информация передана". После этого, если вы закончили работу с магазином, вы можете просто закрыть все странички с нашей информацией. Наши менеджеры обработают вашу заявку и обязательно свяжутся с вами по телефону или, если вы дополнительно оговорите это в комментарии, по электронной почте. Безусловно, что обещанная скидка при составлении заказа через Интернет будет непременно учтена!
Вопрос: Как быстро я получу ответ от менеджеров при работе с электронным магазином?
Ответ: Коллектив нашей фирмы будет стараться, чтобы в течении одного-двух часов с момента уведомления о заявке вы получили чёткий ответ. Наши менеджеры получат уведомление о поступившем от вас заказе автоматически не более чем через 5 минут после его отправки. Электронные заявки обрабатываются в первую очередь. Скорость обработки менеджерами электронных заявок на порядок выше, нежели обычных (написанных вручную и переданных по факсу или электронной почте).
Вопрос: Я распечатал счёт (нажав на кнопку "Печать"). Могу ли я предоставить его для оплаты в свою бухгалтерию?
Ответ: Нет! Сформированный таким образом счёт основанием для оплаты являться не может и служит лишь проектом. Ваш заказ будет обработан нашими менеджерами, которые выставят традиционный бухгалтерский счёт (с печатью). После этого он будет передан вам по факсу, и его смело можно оплачивать.