Инсталляция и настройка Borland С++
Пакет Borland С++ содержит инструментальные средства Windows, инструментальные средства, работающие в режиме командной
строки, и библиотеки, позволяющие разрабатывать приложения для
DOS, Windows, Win32 и Windows NT.
Borland C++ содержит приложения DOS и Windows. Для работы
Borland С++ требуется:
- DOS версии 4.01 или старше.
- Windows 3.1 или старше, работающая в защищенном режиме
386.
- Жесткий диск с 40 мегабайтами свободного пространства
(полная инсталляция требует 80 Мб).
- Дисковод на 1.44 Мб или CD-ROM (для инсталляции).
- Не менее 4 Мб расширенной памяти.
- Совместимая с Windows "мышь".
Наличие 8 мегабайт оперативной памяти и сопроцессора 80х87
значительно улучшит производительность работы (при отсутствии
сопроцессора он эмулируется).
Этапы инсталляции
Программа инсталляции Borland С++ устанавливает сам продукт
С++ (IDE, инструментальные средства режима командной строки, ObjectWindows, Turbo Debugger), а также Win32s (что позволяет выполнять 32-разрядные программы в 16-разрядной Windows). Программа
инсталляции работает под Windows, Win32s и Windows NT (однако под
Windows NT работают не все программы).
Перед инсталляцией нужно убедиться, что ваш компьютер отвечает требованиям к программному и аппаратному обеспечению. Чтобы
инсталлировать Borland С++ с дискет, сделайте следующее:
- Вставьте диск 1 в дисковод A или B.
- Запустите Windows и выберите в администраторе программ команду File Run.
- Наберите a:\install или b:\install и нажмите Enter. Выводится диалоговое окно инсталляции. В нижней части этого окна вы увидите объем необходимого для полной установки
пространства на диске (Target Requirements), а также объем
доступного пространства на диске. Если используется компрессия диска, прочитайте файл INSTALL.TXT (возможно, вам
потребуется больше места).
- Если вы хотите установить конкретные файлы, щелкните
"мышью" на кнопке Customize BC4.0 Installation. Выведется
другое диалоговое окно с описаниями и командными кнопками
для установки компонентов продукта. Щелкните "мышью" на
том компоненте, который хотите установить. Выводится дополнительное диалоговое окно, в котором вы можете отметить
файлы, не требующие установки. Щелкните на OK и повторите
этот процесс для всех необходимых компонентов. Щелчок
"мышью" на OK возвратит вас в первое окно установки.
- Программа инсталляции перечисляет используемые по умолчанию каталоги, в которые она будет переписывать файлы. Если
вы хотите использовать другие каталоги, наберите другой
маршрут. Основным каталогом, в котором устанавливается
Borland С++, является C:\BC4, а рабочим - C:\BC4\BIN.
- По умолчанию программа установки создает группу Windows, в
которую помещаются все пиктограммы Borland C++. Если вы не
хотите создавать группу, отмените Create Borland C++ Group.
- По умолчанию инсталлируется также Win32s. Если это не требуется, отмените данный параметр. Win32s необходима для
работы 32-разрядных приложений.
- Если вы инсталлируете продукт на машине с локальной сетью
LAN Windows, то выберите LAN Windows Configuration (в других случаях эту возможность выбирать не нужно).
- Чтобы начать копирование файлов, щелкните "мышью" на кнопке Install. После завершения инсталляции прочитайте файл
README.TXT. Он описывает последние изменения в продукте,
перечисляет документацию и оперативные справочные файлы.
После установки убедитесь, что в CONFIG.SYS FILES и BUFFERS
установлены в значение 40 или больше. При установке в системные
файлы вашего компьютера вносятся следующие изменения:
Поставляемые с Borland С++ файлы перечислены в файле FILE-
LIST.TXT.
Запуск Borland С++
Для запуска IDE дважды щелкните "мышью" на пиктограмме Borland С++ в Windows. Интегрированная среда разработки IDE позволяет вам писать, редактировать, компилировать, компоновать, отлаживать программы и управлять проектами. Оперативное контекстно-зависимое оперативное меню IDE (SpeedBar) позволяет вам быстро модифицировать объекты. Чтобы увидеть это меню, щелкните в окно
правой кнопкой "мыши" или нажмите Alt+F10. В зависимости от выбранного окна это меню изменяется. Оперативное меню можно настраивать.
Справочная система Borland С++ дает вам оперативный доступ к
информации о Borland С++. Чтобы вызвать справочник Help, в IDE
выберите в меню Help или нажмите F1. В диалоговом окне щелкните
"мышью" на командной кнопке Help. F1 позволяет также получить
справку по команде меню.
Настройка конфигурации IDE
Вы можете настроить конфигурацию IDE для автоматического вы-
полнения отдельных задач или обработки событий. Диалоговое окно
Options Enviroment позволяет вам настроить конфигурацию редактора, средства просмотра, отладчика, подсистемы управления проектами и других элементов IDE. Заданные параметры сохраняются в файле
BCCONFIG.BCW. Список параметров в окне можно сжимать и расширять
с помощью + и -.
Команда Options Enviroment позволяет также настроить вид
оперативной полосы окон Editor, Browser, Debugger, Project, Message, Desktop и ClassExpert. При выборе одного из этих окон выводится оперативная полоса SpeedBar с комплектом инструментальных
средств. Вы можете ее настроить. Чтобы включить в нее или удалить
командные кнопки, сделайте следующее:
- Выберите в основном меню команду Options Enviroment.
- Выберите слева тему SpeedBar. В правой части диалогового
окна выводятся общие параметры всех оперативных полос, с
помощью которых ее можно настроить.
- Выберите под SpeedBar Customize. В параметрах справа выводится информация о полосах SpeedBar.
- Выберите тип оперативной полосы, которую вы хотите изменить
Editor, Browser, Debugger, Project, Message, Desktop или
ClassExpert). В столбце Avaliable Buttons выводятся все
доступные (доступные) командные кнопки, а в столбце Active
Buttons - кнопки выбранной оперативной полосы.
- Чтобы добавить командную кнопку, дважды щелкните на ней
"мышью" в столбце Avaliable Buttons, а чтобы удалить, выберите кнопку в Active Buttons и щелкните "мышью" на указывающей влево стрелке.
- Для переупорядочения позиций командных кнопок в SpeedBar
используйте стрелки вверх и вниз. Выбранная в Active Buttons кнопка перемещается вверх или вниз по списку.
Кнопка Copy Layout позволяет сделать все оперативные полосы
идентичными.
Установка параметров IDE
Параметры IDE позволяют вам автоматически определить работу
с некоторыми окнами. Чтобы их установить, выберите команду Options Enviroment Preferences и установите или отмените нужные параметры. Затем выберите OK. Пояснение каждого параметра можно найти
в справочнике Help.
При выходе из IDE ее информация сохраняется автоматически,
независимо от того, в каком средстве вы работали. Вы можете управлять автоматическим сохранением с помощью команды Preferences
диалогового окна Enviroment Options. Параметры оперативной полосы
сохраняются в файле BCCONFIG.BCW. Информация об оперативной области записывается в файл <имя_проекта>.DSW.
Параметры редактора
Окна редактора (всего их может быть до 32) позволяют вам
создавать и редактировать исходный код программы. При редактировании файла строка состояния IDE выводит текущую позицию в файле
и позицию курсора. С помощью команды Edit Undo (или Alt+пробел)
вы можете отменять изменения. Число допустимых команд Undo (уровень отмены) можно задать с помощью Options Enviroment Editor Options и установки Undo Limit.
Можно настроить конфигурацию редактора таким образом, чтобы
он выглядел и вел себя аналогично редакторам Brief и Epsilon. Редактор интегрированной среды использует файл конфигурации клавиатуры .CKB, который задает для редактора клавиатурные сокращения.
Цветовое выделение синтаксиса
Цветовое выделение синтаксиса позволяет вам определить цвета
и атрибуты шрифта. По умолчанию цветовое выделение синтаксиса
разрешено. Чтобы отключить его, выберите Options Enviroment Syntax Highlighting и отмените Use Syntax Highlighting. Выделение
синтаксиса действует для файлов .CPP, .C, .H и .HPP. Эти расширения перечислены в Syntax Extension. Вы можете расширить или сократить этот список.
Чтобы использовать предопределенную схему цветов, выберите
Options Enviroment Syntax Highlighting и одну из четырех цветовых
схем. Можно также задать выделение синтаксиса вручную:
- Выберите Options Enviroment Syntax Highlighting Customize.
Справа в диалоговом окне Options Enviroment выводится пример исходного кода.
- Выберите из списка элементов элемент, который вы хотите
модифицировать, или щелкните "мышью" на элементе (при этом
будет выбрано имя в списке элементов).
- Выберите цвет для элемента. Цвет элемента в примере будет
отражать изменения. Для выбора фонового цвета элемента используйте правую кнопку "мыши", а основного - левую.
- Если требуется, выберите атрибут.
Окно сообщений
При компиляции программ в окне сообщений выводятся ошибки и
предупреждения. С помощью команды Preferences в диалоговом окне
Enviroment Options вы можете настроить некоторые функциональные
возможности окон сообщений Message.
При выборе сообщения в окне Message редактор помещает курсор
в ту точку исходного кода, где произошла ошибка или предупреждение. Если файл с ошибкой не загружен в окне редактора, для его
загрузки нажмите пробел (можно воспользоваться и SpeedMenu). Окно
сообщений остается выбранным, так что вы можете перемещаться от
сообщения к сообщению. С помощью команды Remove all messages оперативного меню вы можете очистить окно сообщения. Клавиши Alt+F7
выводят следующее сообщение об ошибке, а Alt+F8 - предыдущее.
Просмотр элементов исходного кода
Средство просмотра позволяет просматривать иерархию объектов, классов, функций, переменных, констант и типов в используемых программах. Перед использованием средства просмотра установите в диалоговом окне Project Options следующие параметры:
- Выберите Compiler Debugging и установите Debug information
in OBJs.
- Выберите Compiler Debugging и отметьте Browser reference
information in OBJs.
- Выберите Linker General и отметьте Include debug information.
Чтобы запустить средство просмотра, выберите Search Browse
Symbol, View Classes или View Globals. Вы можете также поместить
курсор на идентификатор в исходном коде и выбрать для вывода окна
просмотра Search Browse. Если программа в текущем окне просмотра
еще не скомпилирована, нужно скомпилировать и скомпоновать программу с включенной отладочной информацией.
В окне Enviroment Options вы можете установить несколько параметров просмотра. Выберите Options Enviroment, щелкните "мышью"
на Browser и выберите нужные параметры.
Чтобы увидеть "общий план" иерархии объектов в приложении,
выберите View Classes. Средство просмотра показывает объекты в
горизонтальном дереве, отображая отношения "родитель-потомок".
Красные линии в иерархии позволяют увидеть прямые связи текущего
выбранного объекта. Чтобы просмотреть информацию о конкретном
объекте, дважды щелкните на нем "мышью" или выберите объект с помощью клавиш стрелок и нажмите Enter.
Тип просматриваемых идентификаторов можно определить с помощью матрицы фильтрации Filters matrix. Чтобы увидеть описание
конкретного выводимого в списке идентификатора, дважды щелкните
на нем "мышью", выберите идентификатор и нажмите Enter. Выберите
идентификатор, нажмите Alt|+F10 и выберите в оперативном меню
Browse Symbol.
Чтобы открыть окно со списком глобальных идентификаторов,
выберите View Globals. Одна или две буквы слева от идентификатора
описывают вид идентификатора. Вы можете отфильтровать идентификаторы с помощью матрицы фильтрации.
Буква | Идентификатор
|
---|
F | Функции
|
T | Типы
|
V | Переменные
|
C | Целочисленные константы
|
? | Отлаживаемые
|
I | Наследуется от предка
|
V | Виртуальный метод
|
Чтобы получить более подробную информацию о конкретном идентификаторе, щелкните на нем "мышью" или выделите с помощью клавиш
стрелок. Поле ввода Search в нижней части окна позволяет быстро
найти идентификатор в списке глобальных идентификаторов, набрав
первые несколько букв имени.
При поиске в некоторых окна просмотра можно использовать выражения, в которых допускаются следующие символы:
Символ | Функция
|
---|
. | Совпадает с любым символом.
|
* | Совпадает с 0 или более предыдущих символов. Например, fo* совпадает со всем, что начинается с
fo, а fo*x - c fx, fox или fooox.
|
+ | Совпадает с 0 или более предыдущих символов. Например, fo+ совпадает со всем, что начинается с
fo, а fo+x - c fx, fox или fooox.
|
? | Совпадает с 0 или более предыдущих символов. Например, fo? совпадает со всем, что начинается с
fo, а fo?x - c fx или fox.
|
Можно также просмотреть любой идентификатор в исходном коде.
Для этого подсветите его в программе и выберите Search Browse
Symbol или щелкните в окне редактора правой кнопкой "мыши" или
нажмите Alt+F10 для вывода оперативного меню, затем выберите
Browse Symbol.
Инструментальные средства,
работающие в режиме командной строки
Borland С++ содержит несколько инструментальных средств режима командной строки, позволяющие выполнять те же задачи, что и
IDE. Это компилятор, компоновщик, компилятор ресурсов, библиотекарь, компоновщик проектов (MAKE) и другие средства. Некоторые из
них описаны в файлах оперативного справочника. Эти средства могут
потребоваться вам, если вы работаете с редактором DOS, например,
Brief. Перечислим эти средства:
Файл | Описание
|
---|
BCC.EXE BCC32.EXE | 16-разрядный и 32-разрядный компилятор.
|
TLINK.EXE TLINK32.EXE | Компоновщики, формирующие из файлов .OBJ и
.LIB файлы .EXE и .DLL.
|
IMPLIB.EXE TLIB.EXE | Помогают работать с библиотеками.
|
HC31.EXE | Компилирует файлы для оперативного справочника Help и создает файлы .HLP, используемые большинством приложений Windows.
|
BRCC.EXE
BRCC32.EXE
BRC.EXE
BRC32.EXE
RLINK.EXE | Компиляторы ресурсов.
|
MAKE.EXE MAKER.EXE | Помогают обслуживать проекты и компонуют
только те файлы, которые были изменены после последней генерации программы.
|
DPMI и инструментальные средства режима командной строки
Компилятор, работающий в режиме командной строки, использует
DPMI (Dos Protected Mode Interface - интерфейс защищенного режима DOS) для выполнения в защищенном режиме на машинах с процессорами 286^ 386, i486 или Pentium c не менее 640К оперативной памяти и не менее 1 Мб расширенной. Хотя Borland С++ работает в защищенном режиме, он генерирует приложения для работы в реальном
режиме. Преимущество использования этого режима заключается в
том, что компилятор имеет гораздо больше памяти для работы, так
что компиляция выполняется быстрее и без обычных проблем с нехваткой памяти.
MAKESWAP.EXE
При получении в DOS сообщений о нехватке памяти (если это не
режим DOS под Windows) и выполнении 32-разрядных инструментальных
средств режима командной строки создайте с помощью утилиты MAKESWAP файл свопинга. В параметре этой утилиты задается размер файла
в килобайтах, например, MAKESWAP 16000. Он создает в текущем каталоге файл свопинга с именем EDPMI.SWP, который используется
инструментальными средствами режима командной строки при необходимости получения дополнительной памяти. Чтобы задать файл свопинга, укажите в файле AUTOEXEC.BAT переменную операционной среды:
set DPMIMEM=SWAPFILE <маршрут>\EDPMI.SWP
Перед выполнением других инструментальных средств режима командной строки Borland С++ или таких приложений как Paradox эту
переменную нужно сбросить (командой set DPMIMEM).
Администратор режима выполнения и инструментальные средства
Приложения защищенного режима DOS используют администраторы
защищенного режима RTM.EXE и 32RTM.EXE. При загрузке эти инструментальные средства сначала загружают администратор, выполняют
свою задачу, а затем выгружают его. При частом вызове в командной
строке таких инструментальных средств вы можете ускорить процесс,
если загрузите администратор защищенного режима в командной строке командой 32RTM (выгружается он той же командой с параметром
-u).
По умолчанию администратор защищенного режима использует всю
доступную память, а затем распределяет ее своим клиентам. С помощью команды SET RTM=[параметр nnnn] вы можете управлять объемом
этой памяти. Параметр может быть следующим:
Параметр | Описание
|
---|
EXTLEAVE | Всегда оставляет доступным указанный объем
расширенной памяти (по умолчанию 640К).
|
EXTMAX | Не выделяет более nnnn килобайт расширенной
памяти (по умолчанию 4 гигабайта).
|
EXTMIN | Если после применения EXTMAX и EXTLEAVE доступно менее nnnn килобайт, завершается с Out
of memory (по умолчанию 0).
|
REALLEAVE | Всегда оставляет доступным не менее nnnn параграфов реальной памяти (по умолчанию 4096
параграфов).
|
REALMAX | Не выделяет более nnnn параграфов реальной
памяти (по умолчанию 1 мегабайт).
|
REALMIN | Если после применения EXTMAX и EXTLEAVE доступно менее nnnn килобайт, завершается с Out of memory (по умолчанию 0).
|
Выполнение в IDE других программ
Не выходя из IDE, вы можете выполнять другие программы, инструментальные средства и утилиты. IDE позволяет выполнять Turbo
Debugger, Resource Workshop, WinSpector, WinSight, GREP и Keymapper. Для запуска из IDE программы выберите Tools имя_программы.
Чтобы добавить программы в меню Tools, сделайте следующее:
- Выберите Options Tools. Выводится окно Tools с выбором Tools, Viewers и Translators.
- Щелкните "мышью" на New. Если вы хотите добавить существующее инструментальное средство (перечисленное в Tools),
щелкните "мышью" на Edit.
- Наберите имя программы, маршрут и параметры командной
строки (можно использовать макрокоманды передачи).
- Наберите текст меню. Он будет выводиться в оперативном меню и в меню Tools. Если вы хотите задать оперативную клавишу, то ей должен предшествовать символ &.
- Наберите, если нужно, справочный текст, который будет выводиться в строке состояния при выборе этого пункта меню.
- Щелкните "мышью" на Advanced. Выведется диалоговое окно
Tool Advanced Options.
- Если программа использует тип файла, создаваемый другой
программой, щелкните "мышью" на Translator. Если программа
используется для просмотра файла, выберите Viewer.
- Отметьте в меню Tools пункт Place on SpeedMenu, если хотите, чтобы имя программы выводилось в оперативном меню окна
проекта.
- Если ваша программа является транслятором, наберите расширения имен воспринимаемых ей файлов (через точку с запятой).
- Наберите расширения транслированных файлов (например, .OBJ).
- Во всех открытых диалоговых окнах выберите OK.
- Чтобы увидеть корректность добавления в меню Tools, выберите в основном меню Tools.
Администратор проектов
Borland С++ 4.0 имеет новый администратор проектов с расширенными функциональными возможностями. Поскольку большинство
программ состоит из нескольких файлов, желательно иметь возможность автоматически определять те файлы, которые необходимо перекомпилировать и скомпоновать. Эти и многие другие обязанности выполняет встроенный администратор проектов системы Borland C++.
Администратор управляет проектами, которые формируются из
нескольких компонентов. Когда вы осуществляете перекомпиляцию
проекта, администратор проектов автоматически обновляет информацию, которая хранится в файле проекта. Администратор проектов организует и обновляет сложные приложения, отслеживая взаимную зависимость компонентов в файле проекта с расширением .IDE.
Такой механизм позволяет повысить эффективность построения
проектов, так как транслируются только те файлы, которые были изменены со времени последнего формирования проекта. Трансляция означает использование одного типа файла для создания другого.
Проект можно рассматривать как список зависящих друг от друга файлов - файлов исходного кода, файлов .OBJ, .EXE или .DLL.
Эти файлы создаются компилятором, компоновщиком или другими инструментальными средствами. В администраторе файлов зависимость
между файлами показывается графически в виде дерева проекта с
тремя типами пиктограмм. Узел проекта представляет весь проект.
Ниже выводятся все составляющие проекта файлы. Целевой узел
представляет создаваемый проектом файл (.EXE или .DLL). Обычный
узел представляет используемый в проекте файл. Узлы этапа выполнения указывают общие файлы, используемые на этапе выполнения.
Создание проекта
Использование администратора проектов не представляет затруднений. Для построения проекта:
- Выберите имя для файла проекта (с помощью команды Project New Project. Наберите имя проекта и нажмите Tab.
- Наберите имя первого целевого файла в проекте и выберите
его тип (.EXE, .DLL, .LIB, .HLP или файл EasyWin).
- Выберите целевую платформу (Windows 3.x, DOS Standard или
DOS Overlay для 16-разрядных приложений или Win32 для
32-разрядных).
- Если ваше приложение предназначено для DOS, задайте, если
это необходимо:
- плавающую точку (компоновку F87.lib);
- эмуляцию (компоновка EMU.LIB);
- компоновку математических библиотек DOS (если требуется);
- альтернативный способ компоновки C0Fx.OBJ (для всех моделей SS будет равно DS);
- стандартные библиотеки, которые нужно использовать в
приложении;
- библиотеки ObjectWindows;
- библиотеку классов Borland С++;
- библиотеки этапа выполнения;
- библиотеки BWCC;
- графический интерфейс Borland (BGI).
- Чтобы использовать диагностическую версию библиотек, выберите Diagnosis.
- Если необходима мультинитевая версия библиотеки исполняющей системы, выберите Multithread (в Win32).
- Выберите модель памяти (Target Model).
- Чтобы создать проект, щелкните "мышью" на OK.
Создание многоцелевого проекта
Создание многоцелевого проекта выполняется аналогично:
- Создайте проект, используя описанные выше шаги.
- Выберите Project New target. Выводится диалоговое окно New
Target.
- Наберите имя для второй целевой платформы и выберите тип
(по умолчанию Standard). Выберите OK.
Преобразование старых проектов
Администратор проектов данной версии может загружать и использовать проекты предыдущих версий Borland С++ for Windows. Выберите Project Open Project и наберите имя старого файла проекта.
Администратор проектов преобразует старый проект в новый. С помощью Options Save сохраните проект. Он сохраняется со старым
именем и новым расширением .IDE.
Преобразование проектов в формирующие файлы
В IDE вы можете конвертировать файлы проекта (.IDE) в формирующие файлы (.MAK). Для этого откройте файл проекта и выберите
Project Generate Makefile.
Изменение режима просмотра проекта
В окне проекта по умолчанию выводится имя проекта, цель и
зависимость файлов. Управлять выводом можно с помощью Options Enviroment.
- Выберите Options Enviroment. Выведется диалоговое окно Enviroment Options.
- Выберите Project View. Выведется список параметров.
- Выберите или отмените нужные параметры:
Параметр | Что выводится
|
---|
Build translator | Используемый для узла транслятор.
|
Code size | Общий размер сегментов кода в байтах
(выводится после компиляции).
|
Data size | Общий размер сегментов данных в байтах
(выводится после компиляции).
|
Description | Описание узла.
|
Location | Маршрут связанного с узлом исходного файла.
|
Name | Имя узла.
|
Number of lines | Число строк в связанном с узлом файле
(после компиляции кода).
|
Node type | Тип узла.
|
Style Sheet | Связанную с узлом таблицу стилей.
|
Output | Именует файл, создаваемый узлом при его
трансляции.
|
Show runtime nodes | Узел в администраторе проекта, используемый при построении проекта.
|
Show protect node | Узел для всего проекта. Узел проекта
строится при выборе Project Build all.
|
Построение проекта
Для построения проекта следует:
- Открыть проект с помощью команды Project Oрen Project.
- Для построения всех узлов проекта выберите в основном меню
Project Build all. Для построения только измененных - Project Make.
Если не задана другая таблица стилей, то используется таблица, заданная по умолчанию. Администратор проекта начинает работать с первой цели и прорабатывает проект сверху вниз, пока не
дойдет до узла без зависимостей. Этот узел строится первым, а затем дерево обрабатывается в обратном направлении.
Построение части проекта
Часть проекта можно построить 3 способами:
- Построением узла и зависимых от него узлов (выберите узел,
щелкните правой кнопкой "мыши" и выберите в SpeedMenu команду Build).
- Для построения проекта с помощью MAKE выберите узел, который хотите построить, щелкните на узле правой кнопкой "мыши" и выберите в оперативном меню Make.
- Для трансляции отдельного узла выберите узел, выберите команду Project Compile в основном меню или заданную по
умолчанию команду трансляции в SpeedMenu.
Редактирование дерева проекта
Редактировать дерево проекта можно с помощью оперативных
клавиш или команд меню. Некоторые команды меню выводятся только в
SpeedMenu. Чтобы вывести в окне Project оперативное меню SpeedMenu, щелкните на узле правой кнопкой "мыши". Доступные в SpeedMenu
команды отражают тип выбранного режима.
При редактировании проектов вы можете добавлять, удалять и
перемещать целевые файлы и узлы, а также копировать узлы. Можно
также изменять атрибуты узла и цели.
Редактирование атрибутов с помощью TargetExpert
Целевые атрибуты описывают тип цели. Вы можете изменить атрибуты цели для типов Standard и AppExpert (но не для Source Pools). Чтобы изменить атрибуты:
- Выберите в окне проекта цель и щелкните на ней правой
кнопкой "мыши".
- Выберите в SpeedMenu TargetExpert. Выводится диалоговое
окно TargetExpert.
- Измените атрибуты цели, затем выберите OK.
Редактирование атрибутов узла
Параметры узла описывают узел и определяют параметры и
трансляторы, используемые при трансляции узла. Для редактирования
атрибутов сделайте следующее:
- Выберите узел в окне проекта и щелкните на нем правой
кнопкой "мыши".
- Выберите в SpeedMenu Edit node attributes. Выводится диалоговое окно Node Attributes.
- Измените атрибуты узла, затем выберите OK. Атрибуты определяются следующим образом:
Атрибут | Описание
|
---|
Name | Имя узла.
|
Description | Любой описывающий узел текст.
|
Style Sheet | Имя таблицы стилей, используемых администратором проекта при трансляции узла.
|
Translator | Используемый для узла транслятор.
|
Node Type | Определяет узел и доступные для узла трансляторы.
|
Добавление и удаление узлов
Чтобы добавить узел к проекту:
- Выберите тот узел под которым вы хотите вывести новый
узел.
- Нажмите клавишу Ins или щелкните на выделенном узле правой
кнопкой "мыши", затем выберите в SpeedMenu команду Add.
- Выберите файл или файлы, которые нужно связать с новым узлом, или наберите имя добавляемого узла (если файл в текущем каталоге отсутствует, IDE создает его).
- Выберите OK. Новый узел выводится под выбранным узлом.
Чтобы добавить несколько узлов, запустите администратор файлов Windows и выделите файлы, которые нужно добавить к узлам вашего проекта (убедитесь, что вы можете просматривать в IDE окно
проекта). Затем буксируйте файлы из администратора файлов. Администратор проекта добавляет их под выбранным узлом.
Для удаления узла из проекта выделите его и нажмите Del либо
выберите в SpeedMenu команду Delete node. Можно удалить сразу
несколько узлов.
Добавление и удаление целей
Чтобы добавить к проекту цель, сделайте следующее:
- Выберите в основном меню Project New.
- Наберите имя новой цели и выберите ее тип:
Тип | Описание
|
---|
Standard | Выполняемый файл, DLL или другой файл. Выбирается по умолчанию.
|
AppExpert | Приложение ObjectWindows.
|
Source Pool | Набор файлов, на которые можно ссылаться в
другой цели.
|
- Выберите OK. Если типом цели является Standard, выводится
диалоговое окно TargetExpert, в котором можно выполнить
дальнейшее определение цели. В случае типа Source Pool
цель добавляется к проекту и вы можете сразу добавить уз-
лы. Об AddExpert рассказывается в другом разделе.
Чтобы удалить одну или более целей:
- Выделите цель и просмотрите SpeedMenu (щелкните на цели
правой кнопкой "мыши" или нажмите Alt+F10).
- Выберите режим Delete.
- Администратор проекта запрашивает, хотите ли вы удалить
целевой файл. Щелкните "мышью" на OK. Отменить это удаление нельзя.
Перемещение узлов и целей
Такое перемещение можно выполнить несколькими способами:
- Буксировкой узла с помощью "мыши". Когда вы отпустите
кнопку "мыши", узел окажется под выбранным узлом.
- Выберите узел и нажмите Alt и стрелку. При этом выбранный
узел перемещается по видимым узлам вверх или вниз. С помощью стрелки влево/вправо вы можете перемещать его между уровнями.
Копирование узлов
Узлы можно копировать целиком или по ссылке. Полное копирование позволяет взять узел и его атрибуты и поместить где-либо в
проекте идентичную, но другую копию. При этом наследуются атрибуты родительского узла (если параметры не переопределены). Чтобы
выполнить такое копирование, сделайте следующее:
- Выделите копируемый узел или узлы (для выделения нескольких узлов используется Shift или Ctrl и "мышь"). При наличии зависимых узлов они будут копироваться автоматически.
- Удерживая нажатой клавишу Ctrl, отбуксируйте выделенные
узлы в нужное место.
- Когда вы отпустите кнопку "мыши", узлы скопируются.
Копирование по ссылке позволяет взять узел и зависящие от
него узлы и поместить их в другое место проекта. Такая копия
идентичная оригиналу - при удалении оригинала она также удаляется. Для выполнения копирования по ссылке:
- Выберите узел для копирования (зависимые объекты копируются автоматически).
- Удерживая клавишу Alt, буксируйте выделенный узел в нужное
место.
- Когда вы отпустите кнопку "мыши", узлы скопируются.
Использование Source Pool
Source Pool - это набор узлов. Цель для них не строится, но
их можно использовать при построении. Source Pool позволяет различным целям использовать общий набор исходного кода. Например, с
помощью Source Pool можно создать два целевых приложения - 16- и
32-разрядное. Подобные примеры вы можете найти проекте SRCPOOL.IDE в каталоге EXAMPLES\IDE\SRCPOOL.
Наборы Source Pool могут содержать несколько файлов, которые
можно копировать в проект по ссылке. Source Pool полезно использовать для нескольких проектов нужно назначить один стилевой шаблон Style Sheet.
Назад | Содержание | Вперед