Казалось бы, магазин запчастей, СТО или автосервис — это не слишком сложный бизнес: ремонтируй автомобили, продавай запасные части и расходники и получай прибыль. Но если копнуть глубже, в такой организации можно выявить немало бизнес-процессов, которые можно (а иногда и жизненно необходимо) автоматизировать. Вот некоторые из них:
- Запись клиентов. Процесс неразрывно связан с планированием загрузки СТО. Если все автоматизировать, можно планировать далеко вперед.
- Рабочие смены и загрузка персонала. Важно грамотно распределять специалистов, чтобы всегда быть в курсе загруженности компании и выстраивать эффективное планирование.
- Работа с поставщиками и со складом. Автоматизация этих процессов гарантирует постоянное наличие востребованных запасных частей и расходников. Это идет на пользу уровню лояльности клиентов СТО или магазина запчастей.
- Реклама, работа с воронками продаж. Давно доказано, что без автоматизации в этих процессах никак.
- Учет оборудования и инструментов. Процесс важный, но требующий немало времени (а ведь его можно потратить на клиентов, рекламу и пр.). Поэтому и автоматизация здесь необходима.
- Работа с прайсами. Цены постоянно меняются. И автоматизировав эти процессы, вы всегда будете в тренде.
А как все эти процессы автоматизировать. Помогут специализированные программы и сервисы, созданные специально для нужд СТО, автосервисов и магазинов запчастей. Ниже – обзор нескольких таких решений.
ДАЛИОН.АВТО — профессиональная программа для автосервиса и магазина запчастей любого формата
У вас один автосервис или сеть с сотнями пользователей, — в любом случае Далион.Авто будет работать для увеличения вашей прибыли. Функционал заточен на экономию времени пользователей: меньше времени на учет, — больше времени на основную деятельность. Как никогда, тезис «время — деньги» обретает значимость во всех четырех вариантах программы:
- Автосервис Лайт. Может работать только один пользователь. Работа с заказ-нарядами, печать документов, учет работ, товаров и материалов; всех затрат (аренда, реклама, налоги и пр.), доставки; расчет зарплаты по 20+ показателям, учет скидок и другие функции.
- Автосервис. Включает возможности Лайта, и плюсом к нему: может работать больше одного пользователя, учет субподрядных работ, можно подключить кассу, сканер и принтер ШК, ТСД.
- Автомаркет. Включает возможности Автосервиса и инструменты для магазинов запчастей (розничных и оптовых): АРМ продавцов и закупщиков, проценка запчастей, интеграция с Laximo, TecDoc, сайтом интернет магазина, другие полезные для автомагазина функции.
- Автобизнес. Все что выше + максимум отчетов, смс по 25+ событиям, CRM, модуль коммуникации с клиентом через Telegram; максимум возможностей.
Решения работают на 1С:Предприятие 8. Можно брать как в аренду, так и приобрести в собственность. Подробнее о каждом из них – на официальном сайте разработчика.
Tezarius: программа для СТО и автомагазинов с большим количеством внешних интеграций
Tezarius – универсальное решение, которое подходит, для магазинов запчастей, автосервисов, СТО, авторазборок, складов и т.д. Одна из особенностей программы – продолжительный бесплатный период для тестирования. Он равен 2 неделям – вполне достаточно, чтобы точно оценить все ее возможности и особенности.
Пользователям Tezarius предлагаются следующие функции и возможности:
- Работа со складом: учет наличия товаров и формирование запросов на закупку, ревизия, комплектование товаров, стикерование, перемещение продукции по складу.
- Поиск запчастей и кроссирование наличия при поиске товаров у поставщиков. Интеграция с веб-сервисами многих поставщиков.
- Предоставляется готовый интернет-магазин автозапчастей.
- Ведение клиентской базы: история по клиенту, выставление счетов, прием оплаты, управление уровнями цен для разных клиентов, программы лояльности.
- Работа с записью и заказ-нарядами.
- Учет рабочего времени сотрудников и расчет заработной платы.
- Формирование различных форм отчетности.
- Организация работы розничных магазинов: работа по ФЗ-54, прием оплаты, продажа в кредит и пр.
Также следует отметить немалое количество интеграций программы с разными внешними сервисами и ПО. Среди них 1С, Wildberries, Ozon, Штрих-М, Дром, Яндекс.Маркет и так далее.
Программа для небольших и средних СТО и сервисов от Yukosoft
Компания Yukosoft предлагает программу для автоматизации организаций небольшого и среднего размеров, оказывающих услуги в сфере авторемонта. ПО устанавливается на компьютер, но при этом может работать, как с локальной базой данных (offline), так и с удаленной (online).
В этом решении от Yukosoft реализованы следующие функции:
- Планировщик записи клиентов.
- Работа с заказ-нарядами.
- Работа с нормо-часами сотрудников СТО или автосервиса.
- Ведение карточек клиентов и автомобилей.
- Подбор запчастей, в т.ч. и аналогов по оригинальным артикулам.
- Формирование отчетов о прибыли, работам.
- Формирование счетов на оплату услуг автосервиса.
- Возможность реализации ролевой модели (для управления правами разных пользователей системы).
- Работа со справочниками работ и товаров.
- Получение изображений с WEB-камер для контроля ситуации на СТО или в автосервисе.
Стоимость зависит от количества сотрудников и постов, которые будет автоматизировать программа. Оплата единоразовая: никаких абонентских платежей.
ZapScript: запуск интернет-магазина запчастей от 1 одного дня
ZapScript предлагает CMS, адаптированную специально под развертывание интернет-магазинов автозапчастей. Благодаря этому решению вы сможете запустить магазин со стандартным функционалом в течение одного дня. При необходимости магазин может быть доработан под ваши нужды (добавлена нужная функциональность, реализованы уникальные модули и т.д.).
На базе CMS ZapScript разворачиваются интернет-магазины по продаже запчастей со следующими функциями и возможностями:
- Поиск запасных частей у поставщиков (оригинальных и аналогов).
- Автоматическая загрузка прайсов из разных источников (с серверов поставщиков, из почтового ящика и т.д.).
- Онлайн-оплата заказов в интернет-магазине запчастей.
- Модуль для онлайн-консультирования клиентов.
- Работа со скидками и ценовыми политиками.
- Возможность продажи б/у запчастей.
- SEO-продвижение магазина.
- Каталоги запчастей, масел, аксессуаров для автомобилей, шин.
- API для интеграции с внешними системами и программами.
Сайты хорошо защищены от взлома. Есть возможность быстрой загрузки/выгрузки прайс-листов в разных форматах. Больше информации о функциях интернет-магазинов на базе CMS ZapScript – на сайте разработчика.
ZPlan: ведение складов и управление загрузками товаров на агрегаторы
Zplan – это базирующаяся на облачных технологиях система управления складскими запасами. Ее возможности гораздо шире, чем просто учет остатков автозапчастей. Платформа имеет следующие функции:
Ведение склада. Система гибкая и легко подстраивается под нужды пользователей. Поддерживает реализацию автоматической вставки данных, моментальный поиск по складским запасам, гибкие механизмы добавления товарных позиций.
Работа с документами. В системе реализованы возможности по работе с разными типами документов, с которыми взаимодействует ваша компания (ведение поставщиков, контрагентов и пр.).
Интеграции с маркетплейсами, агрегаторами и иными типами площадок, на которых можно продавать автотовары и запчасти. Вы можете настроить автоматическую выгрузку объявлений о продаже товаров на Avito или Zzap. Выгрузка ведется без Excel и прочих «промежуточных» форматов.
Система предоставляется пользователям бесплатно. Плата берется только за помощь специалистов компании разработчика клиентам (индивидуальные решения с нуля, доработка готовых модулей, администрирование и т.д.).
Itonix: комплексное решение для автоматизации автобизнеса
Решение от Itonix предлагает пользователям полный набор средств для автоматизации учета и продаж запчастей для автомобилей, управления онлайн-магазином по продаже запасных частей.
В состав системы входит несколько компонентов. Это:
- Работа с покупателями. Вы сможете вести заказы, оформлять возвраты, производить расчеты, выполнять сверки и т.д.
- Складской учет. Itonix – это WMS-система, функции оприходования складских запасов, списания, перемещения по складу, а также средства для проведения инвентаризации.
- Автосервис. Компонент позволяет автоматизировать различные процессы: от записи на ремонт, до учета рабочего времени сотрудников.
- Работа с поставщиками: заказ продукции, проведение сверок, работа с прайсами, организация взаиморасчетов.
- Финансовый учет.
- Платформа для быстрого создания интернет-магазина по продаже автозапчастей.
Стоимость комплекса от 55000 рублей.