В последнее время популярность концепции гибкого офиса растет довольно активно. Гибкие офисы характеризуются универсальностью. Они подходят для размещения субъектов малого и среднего бизнеса, а также крупных компаний. Одна из ключевых особенностей такого подхода – возможность организовать схему оплаты только за используемые площади (ресурсы). А это в условиях растущей популярности гибридного графика и удаленки очень актуально.
Гибкий офис также часто называют умным. Благодаря использованию IT-технологий в нем автоматизируется множество процессов, что делает работу компании более эффективной и комфортной. Автоматизировать можно различные процессы. Например, бронирование рабочих мест сотрудниками. Это удобно, когда компания использует гибридный режим или удаленку, а количество работников в ней больше числа мест в офисе. Система бронирования позволит избежать ситуаций, когда кому-то просто не хватит рабочего места. Ее можно использовать для бронирования переговорных комнат и других объектов. Кроме того, многие системы предоставляют детальную статистику, которая позволит анализировать эффективность использования площадей и принимать правильные решения.
Ниже – обзор нескольких систем бронирования рабочих мест в офисе.
SMART OFFICE от Meru Software: больше чем просто система бронирования
Meru Software предлагает систему SMART OFFICE для управления всем офисом в одном приложении. С помощью этого инструмента вы сможете организовать бронирование рабочих мест, переговорных комнат и эффективное управление всеми площадями. Среди особенностей SMART OFFICE:
- Возможность работы через web-портал или мобильное приложение. Гости офиса могут пользоваться системой через киоски самообслуживания.
- Функционал для бронирования: рабочих мест, переговорных комнат, мест на паркинге, локеров для личных вещей.
- Модуль для заказа пропусков для сотрудников и гостей офиса.
- Заказ услуг для офиса через портал или приложение (клининг, заявки в АХО и так далее).
Решение использует технологии машинного зрения, интернет вещей, точную навигацию и позиционирование внутри помещений. SMART OFFICE подходит, как для компаний, которым нужно организовать управление офисом для собственных сотрудников, так и тем, кто занимается предоставлением услуг аренды офисных помещений или мест в офисе (коворкинг). Система управления офисным пространством (СУОП) от Merusoft использует гибкую политику лицензирования и ценообразования, основанную на модульном принципе. За счет этого вы сможете найти оптимальный по стоимости вариант для своей компании.
UnSpot делает офис удобным для всех
UnSpot – инструмент для эффективного управления гибким офисом и организации комфортных условий для сотрудников при гибридном формате работы. Решение включено в реестр отечественного ПО. Услугами его разработчика пользуются такие клиенты, как Сбер, Skoltech, 2GIS, Делимобиль, RU.TV.
С помощью UnSpot вы сможете организовать бронирование рабочих мест, переговорных комнат и других площадей. Есть модуль аналитики по офису с поддержкой более чем десятка KPI для эффективного управления пространством.
UnSpot для бронирования может быть интегрирована с различными внешними решениями. Поддерживается интеграция с системами обеспечения входа, календарями (Google, Outlook, Exchange), Active Directory (Google WS, Azure AD, Microsoft On-premis AD) и мессенджерами (Telegram, Slack, Microsoft Teams).
Система бронирования доступна для использования на различных устройствах. Для удобства пользователей реализована поддержка интерактивных карт. Для новых пользователей предусмотрен длительный пробный бесплатный период: вы сможете оценить систему бронирования рабочих мест в офисе UnSpot в течение 14 дней.
Office Flexispace – система с поддержкой нескольких способов бронирования
Система Office Flexispace обеспечивает возможность бронирования рабочего места через web-клиент, с использованием мобильного приложения, либо через чат-ботов в Slack и Microsoft Teams. Среди возможностей этого решения:
- Поддержка интерактивных карт офисных помещений для удобства пользователей.
- Возможность увидеть при бронировании размещение коллег в офисе. Это будет полезным при размещении членов команд по рабочим местам для их эффективного взаимодействия.
- Формирование оповещений о различных событиях: необходимость проведения уборки, поломка оборудования и иные проблемы, которые могут возникнуть на рабочем месте.
- 2 варианта использования. Office Flexispace поставляется в виде облачной версии и коробочного решения с возможностью персонализации под нужды заказчика.
В системе имеется аналитический модуль, с помощью которого вы сможете собирать множество метрик, касающихся эффективности использования офисного пространства. Решениям от этого разработчика доверяют такие компании, как Kaspersky, AVON, hh.ru.