Для успешного управления бизнес-процессами в сфере логистики требуются современные компьютерные технологии. С их помощью можно собирать сведения о клиентах и рыночных трендах, адаптировать маршруты под требования заказчика, контролировать работу подразделений (полностью либо частично). Логистические программы обеспечивают эффективную координацию перевозок, удовлетворение нужд клиентов и существенное повышение прибыли организации.
Перспективы программ для логистики
Программные приложения для логистических компаний обеспечивают:
- организацию грузоперевозок на высоком уровне;
- контроль эффективности грузоперевозок;
- адаптацию бизнес-процессов под клиентов.
Назначение CRM-систем для логистики
Применение CRM-систем в логистическом бизнесе обеспечивает:
- Эффективное управление заявками и хранение информации о заказах и клиентах в одной базе данных. Можно отправлять СМС или электронные рассылки с коммерческими предложениями, прайс-листами, напоминаниями.
- Расчет загрузки машины, создание маршрута по шаблону, учет показателей рейсов. Эта программа определяет текущее расположения груза и отображает движение машины в реальном времени.
- Контроль состояния автопарка. В этой системе хранятся сведения о сроках планового ремонта техники компании.
- Оперативную работу со многими видами документов. Можно быстро составлять путевые документы, сопроводительную документацию и многое другое.
О том, для чего еще используется в логистике приложение для транспортных компаний, можно узнать здесь.
Автоматизация, как способ повышения конкурентоспособности
В условиях жесточайшей конкуренции автоматизация может быть одним из ключевых конкурентных преимуществ. Но для максимальной эффективности автоматизации необходимо соблюдение трех условий:
- полная компьютеризация логистических процессов;
- неразрывность всех процессов;
- наличие квалифицированного персонала в штате компании.
Критерии выбора CRM-системы
Хорошая CRM-система отличается такими характеристиками:
- простотой планирования и контроля всех процессов;
- возможностью отслеживания любых логистических действий;
- способностью оперативно реагировать на любые изменения рынка;
- наличием взаимосвязи между компанией и контрагентами;
- наличием функционала для комплексного оценивания эффективности работы персонала.