VR-технологии — настоящая находка для бизнеса. Они подходят для решения задач в различных сферах. Это:
- Индустрия развлечений. Благодаря мобильности и небольшим габаритам, VR открывает возможности по организации мобильных аттракционов, для обустройства игровых и развлекательных клубов не требуются большие затраты.
- Продажи. VR поможет клиенту, например, виртуально примерить обувь или одежду, либо увидеть, как мебель будет смотреться в интерьере. Это, само-собой способствует росту лояльности покупателей и увеличению объемов продаж.
- Обучение. С помощью VR можно неплохо экономить на обучении. Пример — кейсы компании Cerevrum. При организации тренингов персонала для ритейлера каждый из них обходится в среднем в 260 рублей на человека в месяц. В то время как в «реальной» обстановке на это уходит 23 000 рублей в месяц.
- Промышленность. Практика показывает, что VR помогает снижать количество ошибок на производстве, повышать производительность и другие показатели.
И это далеко не все сферы. Виртуальная реальность востребована в медицине, СМИ, телекоме и других областях.
Давайте рассмотрим, что предлагают клиентам российские компании, занимающиеся разработкой VR-проектов, на нескольких конкретных примерах.
Magic Quick: от масок до игр и VR-квестов
Magic Quick — международная студия, оказывающая услуги разработки AR, VR и XR продуктов любой сложности. Среди ее клиентов: Sberbank, Coca-Cola, OZON, ROSATOM и другие крупные игроки рынка в своих сферах.
Здесь можно заказать разработку любых видов программных продуктов с использованием технологий виртуальной реальности:
- Игр. Компания разрабатывает игровые продукты для развлекательных целей или для маркетинговых целей.
- Квестов.
- Персонажей для организации экскурсий, сбора обратной связи прямо в торговых залах, информирования клиентов и пр.
- Раскрасок и других развлекательных решений для детей.
- Решения для E-commerce. Клиент перед покупкой товара может оценить, как он будет выглядеть в интерьере, что минимизирует количество возвратов. К слову, компания Magic Quick приняла участие в запуске первого в России мебельного маркетплейса Faradise с AR.
Кроме того, здесь можно заказать и более сложные решения. У компании есть опыт разработки целых AR-выставок и музеев с виртуальными экспонатами.
Среднее время разработки решения с элементами дополненной и виртуальной реальности здесь — 1.5 мес. В компании все делают под ключ. Даже если у вас еще нет понимания того, что должно быть в итоге, специалисты помогут разработать и реализовать концепцию с нуля.
Проекты любой сложности с технологиями AR и VR от ArPoint
ArPoint — компания, работающая с внушительным стеком технологий: от C# до Unity (всего около 30 языков программирования, сред, фреймворков и иных технологий). Благодаря этому ее возможности по разработке VR-проектов очень и очень широки.
Компания занимается разработкой программ и комплексных продуктов различных типов:
- С дополненной реальностью (AR). Виртуальные объекты накладываются на реальное изображение с камеры мобильного телефона или иного устройства.
- С виртуальной реальностью (VR). Технология позволяет воссоздавать «виртуальные миры» любой сложности для различных целей: развлечения, презентации, путешествия, образование, тренинги и пр.
- С интерактивом. В AR и VR-решения возможно добавление интерактивных функций для взаимодействия с пользователем, что еще больше погружает его в виртуальный продукт и способствует росту вовлеченности.
У ArPoint большой опыт в разработке игр с элементами VR, приложений для ритейла, автоматизации технологических процессов и иных целей.
Особенность компании — специализация на разработке под различные платформы. Здесь не сосредотачиваются только на iOS и Android, как многие разработчики, в ArPoint также можно заказать программы с элементами VR и AR под Windows и Sailfish OS.