Для тех, кто хочет открыть прибыльный бизнес, но не знает, чем именно заняться, рекомендуем рассмотреть
открытие магазина по продаже автозапчастей. Это растущий рынок, а размер маржи выше среднего. Количество автомобилей на российских дорогах постоянно растет и многие из них уже не новые, поэтому запчасти нужны постоянно. Если правильно организовать бизнес, вложенные средства быстро окупятся.
Вступление
Количество автомобилей на дорогах не зависит от кризиса, люди привыкают к комфорту и не пересядут на общественный транспорт. Отказ от автомобиля — это последнее к чему прибегает человек в случае кризиса. Но все автомобили периодически выходят из строя и нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. А для этого необходимо где-то купить необходимые запчасти. С чего начать свой бизнес по продаже запчастей?
Начинаем
Первое, с чего надо начать — изучить конкурентов. Посетите автомагазины в вашем городе или районе, поищите интернет-магазины с офисами недалеко от вас. Изучите ассортимент, цены, их режим работы и другие важные детали. Имея эту информацию, подумайте, как можно выделиться на фоне конкурентов, чем заинтересовать автосервисы и частных мастеров, которые занимаются ремонтом автомобилей. Это могут быть скидки, акции, выгодные цены, быстрая доставка и т. д.
Магазин по продаже автозапчастей — выгодный бизнес и довольно интересный. Стоит быть готовый к тому, что поначалу клиентов будет не особо много, потенциальные покупатели предпочитают проверенные магазины. Но если правильно организовать бизнес, тщательно контролировать качество запчастей, лояльно относиться к клиентам, устраивать акции и клиентская база будет быстро увеличиваться. Несомненный плюс, что покупатели запчастей могут стать постоянными, это не бытовая техника, которую покупают раз в несколько лет, запчасти нужны регулярно.
Какие бывают магазины автозапчастей
Глобально, магазины автозапчастей можно разделить на две группы:
- Классические оффлайн-магазины
- Интернет-магазины
В свою очередь оффлайн-магазины тоже бывают нескольких типов. Некоторые из них работают исключительно под заказ, другие имеют собственный склад, третьи — узкоспециализированные.
Чтобы открыть свой бизнес по продаже запчастей, необходимо оформить это юридически. Для этого достаточно открыть ИП. Это оптимальная форма работы для небольшого магазина с минимумом бумажной волокиты.
Для тех, кто хочет сотрудничать с юридическими лицами и заключать контракты на поставку запчастей с производителями, понадобиться открытие юридического лица в форме ООО.
Поиск помещения
При поиске помещения стоит учитывать, что предстоят расходы. Их можно разделить на две группы:
Одноразовые — на покупку помещения, его ремонт, покупку оборудования, мебель и т.п.
Постоянные — арендная плата, выплата налогов, коммунальные платежи, налоги, зарплаты.
Значительная часть расходов — это содержание помещения. Для открытия полноценного магазина понадобиться помещение не менее 50 кв. метров, а лучше больше. Его придется разделить на несколько частей: торговый зал, склад, помещение для сотрудников. Удобно, когда магазин расположен поблизости с автосервисом, гаражами, автотрассы и других местах, где могут быть потенциальные клиенты.
Обязательно, чтобы в помещении была канализация, водопровод, электричество, система вентиляции и пожарная сигнализация. Удобно, когда в помещении есть два входа — основной и запасной.
Также необходима парковка для автомобилей.
Для ведения бухгалтерии не обойтись без компьютера и интернета, а для приема заказов — телефон.
Интернет-магазин
Интернет-магазин позволяет начать бизнес с минимальными вложениями, все, что для этого требуется найти офис, он может быть меньше по площади, чем магазин. Это позволит сэкономить на: аренде, коммунальных платежах, сотрудниках.
Чтобы бизнес был успешным, важно выбрать верную модель работы. Это может быть дропшипинг, когда интернет-магазин работает, как посредник, магазин с собственным складом, куда у поставщиков закупаются самые популярные запчасти или работа под заказ. Также можно работать по смешанной модели.
Некоторые поставщики идут навстречу мелкому бизнесу и дают товар под реализацию.
Чтобы начать бизнес в интернете понадобится сделать сайт, заказать его можно в студии. Оптимальным решением станет сайт на платформе Докпарт, которая была создана специально для интернет-магазинов запчастей. К нему подключаются каталоги поставщиков.
Когда сайт будет готов, его необходимо продвинуть в поисковых системах. Это поможет привлечь клиентов и получить заказы. Товары под реализацию обычно дают на условиях внесения аванса или обязательного выкупа товара на определенную сумму.
Также интернет-магазин может быть дополнением к физическому магазину.
Подбор персонала
Важную роль а работе магазина автозапчастей играет персонал, для начала, чтобы начать работу, вам потребуется:
- Бухгалтер
- Продавец-консультант
- Уборщица и грузчик.
Если это слишком много, можно сэкономить на бухгалтере, выполняя эту работу самостоятельно. Продавец может выполнять функцию грузчика.
Ассортимент
Перед тем, как закупать товар или заключать договора с поставщиками, стоит определиться с ассортиментом. Например, можно специализироваться на автомобилях какой-то конкретной марки или на автомобилях российского производства. Также можно продавать запчасти какой-то определенной направленности — автомобильные стекла, диски, автомобильный звук, авточехлы и т. д.
Независимо от выбранной специализации, ваша задача состоит в том, чтобы обеспечить максимально широкий ассортимент. Обязательно стоит иметь в ассортименте оригинальные детали и их более дешевые аналоги.
Также не стоит ставить слишком высокие цены. На старте они должны быть ниже цен у конкурентов на 10-15%.
Поставщики
Поиск поставщиков — это самая меньшая из проблем, особенно, если у вас интернет-магазин на платформе Докпарт. Она предусматривает подключение 140 каталогов поставщиков. Это позволит сформировать подходящий ассортимент. Но обратите внимание на сроки поставок, от этого зависит оперативность исполнения заказов и лояльность ваших клиентов.
Продвижение
Для продвижения вашего магазина понадобиться реклама. Если у вас интернет-магазин, лучше отдать его продвижение в руки профессионала. Для оффлайн-магазина стоит начать рекламную компанию еще до начала работы. Отлично работает реклама в прессе, рекламные растяжки, листовки. Не стоит забывать и о продвижении в интернете, любому бизнесу необходима собственная страница в соцсетях и продвижение на профильных форумах.
Предлагайте клиентам дисконтные карты, это поможет превратить их в постоянных покупателей. Также неплохой эффект дают скидки для льготных категорий покупателей.
Ищите партнеров в виде СТО или автомойки.